Институт Интегративной Семейной Терапии
Институт Интегративной Семейной Терапии
Institute of Integrative Family Therapy
КОНТАКТЫ
ОПЛАТА
 
Институт        Клиентам       Специалистам и абитуриентам       Студентам       Библиотека       Расписание        
 
 
Сведения об образовательной организации

Идеология

Сотрудники

Преподаватели

Консультирующие специалисты

Представители в регионах

Кафедра Семейной Медицины

Реквизиты АНО "ИИСТ"

Информация про Zoom

Оказание первой медицинской помощи

 
Версия для слабовидящих
  ИИСТ / Институт / Представители в регионах / Санкт-Петербург / СПб-ДРО-1/2023

СПб-ДРО-1/2023


«Детское и детско-родительское системное консультирование с основами психиатрии»

Работа с семьями, которые обращаются за помощью к специалисту по поводу проблем с ребенком, – один из самых распространенных видов консультирования. Для эффективного решения комплекса диагностических, коррекционных и терапевтических задач, специалист должен обладать прочным теоретическим фундаментом, а также владеть широким арсеналом методов и техник для индивидуального подбора алгоритма помощи каждой семье и ребенку.

Данная программа рассчитана на людей с высшим психологическим, медицинским, педагогическим образованием, а также студентов старших курсов соответствующих ВУЗов. Методологической основой программы являются принципы системного подхода.

Цель данной программы - расширение теоретических знаний и практического опыта специалистов для помощи семьям в вопросах детско-родительских отношений, в том числе, семьям, воспитывающим детей с психическими расстройствами и нарушениями развития.

Особенностью программы «Детское и детско-родительское системное консультирование с основами психиатрии» является ориентация на практическую составляющую. Программа предполагает демонстрационные сессии, клинические разборы, активное участие слушателей в упражнениях, разбор трудных случаев консультирования, расширение технического инструментария консультанта. На семинарах представлено более 30 различных техник и упражнений, которые могут быть использованы специалистами для:

  • диагностики особенностей детско-родительских отношений;
  • дифференциальной диагностики нарушений и отклонений в развитии и психическом здоровье детей;
  • консультирования семей, воспитывающих детей с психическими и соматическими заболеваниями
  • проведения индивидуальной, семейной и групповой коррекционной и развивающей работы с детьми, имеющими различные нарушения в развитии или заболевания
  • решения задач социальной адаптации детей с ограниченными возможностями;
  • преодоления сложностей в коммуникациях между детьми и родителями или сиблингами;
  • работы с темами ролей, границ и правил в семейной системе;
  • работы с сопротивлением в семейной системе;
  • расширения и обогащения опыта функционального взаимодействия детей и родителей;
  • развития навыка рефлексии и формировании осознанной родительской позиции;
  • установления контакта и формирования доверия к специалисту.

В рамках программы будет детально рассмотрены особенности консультирования, психотерапии и коррекции детей с РДА, ЗПР и другими отклонениями в психическом здоровье и развитии. Отдельное внимание будет уделено рассмотрению этических и юридических аспектов, актуальных для консультирования детей и подростков.

Основные методы, используемые при проведении программы:

  1. Лекции.
  2. Теоретические дискуссии.
  3. Отработка упражнений в парах и малых группах.
  4. Демонстрация терапевтических сессий с последующим анализом.
  5. Супервизия сложных случаев по запросу участников образовательной программы.

Требования к кандидатам (абитуриентам):

  • высшее или незаконченное высшее (студенты старших курсов) психологическое, медицинское, логопедическое, дефектологическое или иное педагогическое образование,
  • работа в социальной сфере (психология, педагогика, медицина, социальная помощь и др.).

 

     
     
    Cведения об образовательной организации     Лицензия     +7 (495) 772-0021     Е-mail: