Институт Интегративной Семейной Терапии
Институт Интегративной Семейной Терапии
Institute of Integrative Family Therapy
КОНТАКТЫ
ОПЛАТА
 
Институт        Клиентам       Специалистам и абитуриентам       Студентам       Библиотека       Расписание        
 
 
Научные публикации

Популярные статьи

Фотографии

Биографии корифеев

 
Версия для слабовидящих
  ИИСТ / Библиотека / Дипломные работы / Жукова Татьяна Владимировна - Имидж как инструмент веры в себя

Жукова Татьяна Владимировна - Имидж как инструмент веры в себя



Да, я не ожидала такой темы, но она все-таки моя. Я давно задумываюсь о своем образе, наверное, пришло время для решительных действий. Я в растерянности и не знаю что писать, у меня нет никакого материала по этому вопросу, ничего не остается, как писать из «головы». Начну с определения понятия имиджа, взятого из толкового словаря (и это то единственное, что взято мной из книги).
Имидж – это целенаправленно сформированный образ (какого-либо лица, явления, предмета), выделяющий определенные ценностные характеристики, призванные оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т.п.
То есть, говоря своим языком, имидж – это тот образ,
с помощью которого человек самореализуется и  предъявляет миру себя.
Я в этой работе пойду в нескольких направлениях: для чего нужен имидж, какие виды имиджа бывают и как его создать.
Для чего же нужен имидж? Наверное, для того чтобы понравиться людям, чтобы тебя любили, и ты был нужен. В первую очередь, для того, чтобы нравиться себе. Ведь когда себе нравишься, ты становишься уверенным, тебе море по колено, ты все можешь. Имидж дает возможность показать те достоинства, те «ценностные характеристики», которые есть в тебе, любое «плохое» качество он способен превратить в достоинство. Он действительно является инструментом веры в себя. Когда доволен собой и своей внешностью, можешь быть уверен в том, что задуманное и запланированное будет реализовано тобой. На имидж всегда можно опереться в трудной ситуации, это тот ресурс, который дает силы.
Еще имидж - это щит, за который можно спрятаться, маска прячущая «ненужные» эмоции и страхи. И это тоже нужно человеку, чтобы защищаться от не всегда приветливого мира.
Какие бывают виды имиджа? Сейчас я создам свою «типологию», вы первый слушатель и читатель!!! Я буду говорить преимущественно о женском имидже.
1.    «Роковая женщина» - это та женщина, которую мужчина, встретив раз, не забудет никогда. Женщина, умеющая подать свою внешность, она, как правило, легко устанавливает контакт с людьми, общительная, эрудированная, создается впечатление, что она с легкостью летит по жизни.
2.    «Бизнесвумен» - женщина, успешно продвигающаяся по карьерной лестнице, для достижения своей цели пойдет на многое, образованная, компетентная в своей области, есть деловая хватка. Часто такую женщину интересует больше карьера, чем семья.
3.    «Серая мышка» - невзрачная, одевающаяся в серую одежду личность, пассивна в общении, занимающая, скорее, позицию наблюдателя.
4.    «Интеллектуалка» - основная потребность - получение новых знаний, человек из категории вечных студентов. Женщина, с которой можно поговорить на интеллектуальные темы, предпочитающая общаться с духовно развитыми людьми.
5.    «Не от мира сего» - творческая натура, романтичная, летающая где-то в космосе, погруженная
в свой внутренний мир, в реальность возвращается лишь
по необходимости. У такого человека огромный творческий потенциал, он способен создавать что-то совершенно новое.
6.    «Пацанка» - у такой женщины присутствуют мужские черты в характере, такие как твердость, целеустремленность, грубость. Она предпочитает общаться с мужчинами, быть с ними на равных.
7.    «Простушка» - из ряда «я ничего не знаю, ничего не слышу, мне и так хорошо». Женщина, с которой можно поговорить ни о чем, она проста как три рубля, говорлива
и глуповата.
8.    «Мать героиня» - главной ценностью такой женщины являются дети, она может всю жизнь посвятить им. Это добрая, ласковая, немного напоминающая ребенка женщина, умеющая понимать и говорить на языке ребенка.
Представив эту «типологию» я не хочу сказать, что человек это лишь «роковая женщина» или же «простушка» или кто-нибудь еще, на самом деле человек это на много большее чем имидж. Еще, хочу отметить, что это не всеобъемлющая «типология» есть много имиджей, о которых я не написала, но эти виды первое, что пришло мне в голову, значит, они значимы для меня.
А теперь я хочу подумать, что же должен представлять собой имидж психолога? Психолог должен сочетает в себе все
те качества, о которых я говорила выше. Для психолога важно умение подать себя, быть коммуникабельным, компетентным. Иногда, образ «серой мышки» незаменим в практике: это когда нужно быть в позиции наблюдателя и не вмешиваться в процесс внутренней работы клиента. Что уж говорить о постоянном учебном процессе, которому приходится подвергаться каждому, кто выбрал нелегкий путь работы психолога. Так что образ «интеллектуалки» в глазах ваших знакомых вам обеспечен. А умение ладить с детьми, говорить на их языке, и умение понять их немаловажная часть работы каждого психолога. Так что, дамы и господа, имидж психолога это какая – то многоликость, я и «мышка»,
я и «простушка», я и «роковая дама», и так далее по пунктам. Я бы особо выделила такой вид имиджа, как «Психолог». Это актер, прекрасно осознающий свои роли в процессе работы с клиентом. Актер, который чувствует и понимает.
А теперь я хочу поговорить о том, как же создать свой имидж, как понять, что ты из себя представляешь. И далее по пунктам:
1.    Оглянись и посмотри, с кем ты общаешься, какие люди тебя окружают.
2.    Определи сферу своих интересов.
3.    Подумай, какие качества должны присутствовать
у человека, выбравшего данный вид деятельности.
4.     Что касается внешнего облика, посмотри на себя
в зеркало и подумай, хочешь ли ты что-либо изменить, или то, что есть на данный момент, и будет твоим имиджем.
5.    Важным пунктом является представление уже готового образа, так сказать, примерка имиджа, будет ли он тебе подходить, действительно ли он отражает твою внутреннюю потребность быть таким, а не иным.
Здесь встает проблема об адекватности подобранного себе имиджа, действительно ли он по тебе «шит», удобно ли в нем, действительно ли он является инструментом веры в себя, тем ресурсом, из которого ты можешь черпатьь силы?
И таким образом, честно ответив на эти вопросы, ты подбираешь себе свой образ, в котором тебе удобно и ни какие швы не давят на твое тело.
И вот он, твой образ, который ты несешь
в мир и через который ты самореализируешся.  
Поскольку имидж включает внешний вид человека, его поведение, манеру говорить, держаться, каждому человеку, особенно деловому (мужчине и женщине в равной мере), необходимо помнить некоторые правила.
•    Вырабатывая стиль одежды, нужно обязательно учитывать свои данные: возраст, комплекцию, положение в обществе.
•    Следить за своим гардеробом.
•    Строго соблюдать правила гигиены
•    Перед выходом на улицу не забыть осмотреть себя в зеркале;
•    Следить за осанкой, походкой, прической.
•    Никогда не размахивать руками. Жестикуляция допускается лишь в ораторском искусстве.
•    Избегать в разговоре выражений типа «он сказал», «она сказала», особенно в присутствии того, о ком идет речь, на кого ссылаются.
Итак, имидж способен многое сказать о человеке, благодаря ему мы выражаем свое отношение к миру, к жизни, к окружающим нас людям, формируем свой круг общения.
Является ли имидж инструментом веры в себя – да, если ты создаешь его полагаясь на свою интуицию, с верой в себя и уверенностью в том что тебе это нужно.
 
 
Cведения об образовательной организации     Лицензия     +7 (495) 772-0021     Е-mail: