Институт Интегративной Семейной Терапии
Институт Интегративной Семейной Терапии
Institute of Integrative Family Therapy
КОНТАКТЫ
ОПЛАТА
 
Институт        Клиентам       Специалистам и абитуриентам       Студентам       Библиотека       Расписание        
 
 
Научные публикации

Популярные статьи

Фотографии

Биографии корифеев

 
Версия для слабовидящих
  ИИСТ / Библиотека / Дипломные работы / Макеева Елена - «Энциклопедия хулигана». Учебно-методическое пособие для системного семейного консультанта.

Макеева Елена - «Энциклопедия хулигана». Учебно-методическое пособие для системного семейного консультанта.



Медленно размышляя и обдумывая ответ на вопрос: «И с какой стати мне дали такую тему диплома???», я удивительным образом, после долгих откладываний и возвращений к этой теме, влетела в некий процесс, который оказался достаточно болезненным, но настолько, как оказалось, актуальным и про меня. Окружающие меня знакомые сказали две вещи:
1. Это про то, какая  я серьёзная, скромная и всегда стараюсь жить правильно, в рамках нормы. Как сказала моя одноклассница: «Какое хулиганство! Ты хоть знаешь, что это такое. Ведь на тебя посмотришь, и так стыдно за себя становится!».
 2. Это про то, что хулиганства во мне предостаточно, только я его искусно прячу. Как сказала моя одногруппница: «Хвост то не спрячешь!». И поздравляя меня с днем рождения, написала стихи:
«Я обманывать себя не стану,
Скрыто в этой женщине не мало,
Потому слывёт и хулиганкой,
Потому слывёт и атаманом.
Ты, Ленусь, пиратка и Психея,
По всему Обскому околотку.
Даже рыбки около «Дельфина»
Знают твою лёгкую походку.
Я не могу сказать, что тема хулиганства  и моего «правильного» поведения обрушилась на меня как гром среди ясного неба. Эта тема достаточно часто возникает в моей голове, особенно, когда я вижу, что  своей «правильностью» (которая на лбу что ли у меня прописана) отталкиваю людей, и они стараются осторожничать со мной в общении, нет контакта. Я многое просчитываю наперед, и мне легче жить по «инструкции», я так привыкла, мне так понятнее. И это, конечно – же, связано с моей семейной историей. Кто – то может сказать, что это скучно, неинтересно. Но для меня это про безопасность, так подсказывает мне мой приобретенный опыт. Есть во мне и некая другая субличность, которая периодически вырывается на волю, как правило, когда я в кругу близких людей и мне безопасно хулиганить. Я это знаю, видимо принимаю, как данность и ничего с этим не делаю. Сейчас у меня появился шанс разобраться «где собака порылась».
 Честно говоря, не хотелось признаваться себе в том, что тень примерной и правильной девочки-отличницы, соблюдающей все правила и нормы, часто теряющей почву под ногами, когда нет четких инструкций, до сих пор за мной. Вначале хотелось думать: а не потому ли дали мне эту тему, что я изучаю и преподаю психологию девиантного поведения и тема хулиганства мне знакома. Тем более, что в моей жизни был такой период, когда я непосредственно работала с малолетними правонарушителями в детской колонии, и результаты их хулиганства были очевидны – они наказаны лишением свободы, родители (если они есть) льют слезы. Жизнь наперекосяк, т. к. по статистике 2:3 подростков, побывавших в колонии, возвращаются назад, совершив более тяжелое преступление. Поэтому, в этом отношении я серьёзна и категорична.
Вот оно противоречие: с одной стороны я считаю хулиганство плохим явлением, и что оно до добра не доведет, т. к. результаты известны: вандализм, избиения и вымогательство денег у младших, прогулы школы, бродяжничество, угоны, издевательства над животными, враньё и т. д. А с другой стороны, я должна развивать в себе, слишком правильной, хулиганские черты. Какие? Агрессивность, лживость, враждебность к людям, жестокость к младшим и животным, дерзость и сквернословие. Противоречие для меня налицо. Начнем разбираться!
 Есть моя семейная история. В родительской семье я пятый ребенок, пятая дочь. Папа неустанно ждал сына, но, увы. Помню – я была очень тревожным ребенком, боялась людей, особенно незнакомых. В первом классе мне было тяжеловато, т. к. в детский сад я не ходила, а до семи лет мама сидела со мной дома. Поэтому только в семь лет я узнала, что такое коллектив и какие там законы. В 4 года я громко декламировала без запинки:
«В пустыне чахлой и скупой,
 На почве зноем раскаленной,
 Анчар, как грозный часовой,
 Стоит один во всей вселенной».
 Читала все подряд и все это благодаря моим сестрам, которые в летние месяцы от нечего делать упражнялись в искусстве преподавания. Сразу давались знания за 1 - 7 классы и всё мне одной. К семи годам меня все считали вундеркиндом. Сейчас я думаю, что мои родители, не дождавшись сына и поставив на этом точку, решили, что их «последыш» оправдает все их ожидания, и они всегда будут им гордиться. С 1 класса в голове звучал один вопрос: «С чего все взяли, что я такая умная. Это не так! Мне тяжело! Я ничего не понимаю, не запоминаю». А дома один вопрос: «Что получила?». И я оправдывала надежды своих любимых родителей, а потом и учителей, но какой ценой: зубрежка, постоянный страх за оценки, хр. бронхит с частыми астматическими приступами преследует меня до сих пор.  Даже сейчас, я иногда ловлю себя на мысли, что,  если я брошу какую-нибудь бумажку или фантик в неположенном месте, то обязательно появится кто-нибудь и скажет: « Как ты могла, никогда бы не подумал, что ТЫ на это способна…..».
Моя первая любовь была как в песне: «Любите девочки простых романтиков, отважных летчиков и моряков. Не верьте девочки примерным мальчикам, непостоянная у них любовь». Это был самый отъявленный хулиган школы, но какой романтичный! Я училась в 8 «Б», а он в 8 «Г». Он исписывал и изрисовывал мою парту сердечками и моим именем, да так красиво, что, стирая это всё, я рыдала. А когда мы встречались в школьном коридоре, он обгонял меня, разворачивался лицом ко мне и шел спиной вперед, глядя на меня не отрываясь. Т. к. он шел, не видя ничего впереди, то сталкивался с кем – то, кого – то сильно толкал, поэтому либо он падал, либо кто – то впереди идущий. Я смеялась и от души завидовала ему и восхищалась: ОН МОЖЕТ ХОДИТЬ ЗАДОМ НАПЕРЕД И НЕ БОЯТЬСЯ, ЧТО ЕГО ЗА ЭТО НАКАЖУТ.
Все закончилось вполне предсказуемо: завуч вызвала меня к себе в кабинет (когда до нее дошли слухи) и потребовала, чтобы я больше никогда не общалась с этим отъявленным  хулиганом, говорила что – то о моей «подмоченной» репутации т. д. Я испугалась, что узнают родители, и подчинилась, впрочем, как всегда. А он не смог понять.
А все-таки я любила похулиганить: лазила на деревья, прыгала с крыш в сугробы, гоняла на ревущем мопеде по ночному городу, когда мама уходила в ночь на работу; воровали с девчонками яблоки у соседей и убегали, сломя голову, когда т. Маша гналась за нами, но, не догнав, она на другой день пришла к моей маме пожаловаться на меня, т. к. она меня явно узнала, хотя было уже темно. Я до сих пор не могу забыть тот страх и стыд, но не оттого, что говорила т. Маша, а оттого, что сказала мама: «Моя девочка не могла сделать этого, т. к. она святее всех нас вместе взятых».
Иногда доставалось и не за мое хулиганство. Помню случай: класс решил сорвать урок, и преподавателю английского языка поставили ведро и швабру на стол. Я была против таких способов выражать протест, по мне лучше просто уйти с урока в кино всем классом или что – то в этом роде, но все решили так. Вошла учительница, спросила, кто это сделал, все хихикали, тогда она подняла меня и стала требовать, чтобы я сказала. Я молчала, тогда она сказала, чтобы я не надеялась на 5 в аттестате по английскому языку и одной единственной поставила 2 за урок.
Когда был выпускной, мы всю ночь провели в школе, а рано утром, когда нас выпустили, меня завели к директору и сказали, чтобы я проследила, как все пойдут по домам, и не дай бог, пойдут куда – то гулять. Я вышла и сказала: «Ребят, пойдемте еще погуляем». И мне было хорошо, и я знала, что наконец – то я закончила эту «долбанную» школу, и теперь никто не будет меня заставлять делать, что я не хочу и т. д. Уже прошло 28 лет, а я ни разу не была в своей школе.

А потом был институт. Никто меня не знает, я из другого города, родители далеко, деньги на кармане  и вот она свобода!!! Многие виды девиантного поведения были мною испробованы. Я пропускала занятия, ничего не учила, постоянно была на грани отчисления, и только страх возвращения в свой родной город и к своим родителям (для которых я вечная отличница) заставлял меня вовремя сдавать «хвосты». На комсомольские собрания я не ходила (в школе 3 года была секретарем комсомольской организации), куча выговоров.
Так я окончила свой первый институт, вышла замуж и была «баламуткой» до тех пор, пока не родила. И куда всё ушло, во мне проснулась моя мама, только более в современной обработке. Я стала такой правильной мамой, моя дочь ходила во все кружки, с 4 лет я водила её на английский, с 6 лет музыкальная школа, хореография, компьютер. Причем по своим способностям она удивительным образом похожа на меня, когда она пошла в школу было ощущение, что я опять пошла в 1 класс, и опять я отличница, на которую смотрит вся школа и нужно быть достойной.
Сейчас я подумала о том, что, наверное, в каждом человеке живет несколько разных субличностей, и проявляются они в зависимости от того, в какой ситуации находится человек в данный момент, какие установки и принципы он приобрёл своим жизненным опытом. И, оказывается, я благодарна своим родителям и учителям  за то, что у меня в голове!!! Это мой стержень, благодаря которому, я, возможно, избежала серьёзных неприятностей, когда хулиганская часть взяла верх. Это моё открытие! Сейчас я вижу своё поведение, как кидание из крайности в крайность. Это континуум, где на одном полюсе я – правильная, но «неживая», а на другом «живая», но разнос полный. Где -  то же должна быть «золотая середина»?
С самого детства родители учили меня скромности. Их, наверное, тоже так учили мои бабушки и дедушки. «Будь скромной! Будь послушной! Мои наблюдения показывают, что за маской скромности и послушания, мы видим, очень часто, тихого и необщительного мальчика в очках; девочку, которая не может постоять за себя, когда её толкнет или ударит хулиган, учащийся на «тройки» и не знающий даже определения «скромность». Так было и со мной. И сейчас, будучи в зрелом возрасте, я иногда слышу этот голос из прошлого: «Ты должна слушаться!», и это тормозит моё сопротивление, когда мне что – то не нравится. Или «Не выделяйся!», а я знаю и умею намного больше своих коллег, но меня не замечают и на должности назначают других. Мой одноклассник, местный хулиган, которого все считали наглым, у которого нет высшего образования, сам выучился на рекламиста. Отсутствие робости позволило ему стать начальником отдела, а теперь он директор своей фирмы. Поэтому, я не считаю скромность положительной чертой. Она мешает мне жить, отнимает шанс на успех и я, очень часто, не могу отстоять свою точку зрения ни в чём. Поэтому, возвращаясь к «золотой середине», я часто вижу только 2 полюса или 2 грани: скромность и наглость. А середина остается незамеченной. Но ведь эта самая золотая середина и есть уверенность. Уверенность в себе, в своей точке зрения. Ведь хулиганы -  бунтари, они не хотят жить по правилам, и кроме перечисленных выше качеств, которые я не приемлю, они не боятся  и не зависят от чужого мнения, спонтанны в своих поступках и очень находчивы, порой отчаянны, остроумны, им просто тесны и скучны рамки обыденного.
Это хорошо видно в анекдотах про Вовочку, мальчика, который является собирательным образом подростка – хулигана:
Вовочка пришел из школы. Папа его спрашивает:
 - Тебя сегодня вызывали?
Вовочка:
- Да.
Папа:
- Ну и как?
Вовочка:
- Завтра тебя вызывают.

Папа:
- Ты, почему мне грубишь, Вовочка, отец я тебе или не отец?
Вовочка:
- Ну, ты, старик, и задаешь ребусы! Я то откуда знаю?

Вовочка приходит из школы и говорит:
- Папа, учительница сказала, чтобы ты мне больше не помогал делать уроки.
Папа:
- Это почему же?
Вовочка:
- Она говорит, что ей и моих ошибок хватает.

Вовочка приходит из школы и говорит:
- Мама, сегодня директор школы спросила, есть ли у меня братья и сестры. Я ответил, что я единственный ребенок в семье.
Мама:
- И что же сказала по этому поводу директор?
Вовочка:
- Слава Богу!

Или  проявляется в так называемом «чёрном юморе»:

Мальчик в конверт запечатал тротил,
Папе на письменный стол положил.
Сын на граните решил написать:
«Нечего было за двойку ругать».

У хулиганов, скорей всего, интуиция развита больше, чем у «домашних детей», т.к. она чаще проявляется в экстремальные моменты, а не в моменты «лежу, смотрю ТВ». От этих качеств я бы не отказалась! Наверное, это и есть золотая середина, когда две субличности, две грани, два полюса делятся друг с другом тем, что принесет пользу одной и другой, чтобы помочь найти себя в сложном и неоднозначном мире.
Самое интересное, что в детстве я не любила две сказки: «Пеппи -  Длинный чулок» и «Малыш и Карлсон» Линдгрен. Там главные герои - настоящие хулиганы. Пеппи и старшим хамит, и учиться не хочет, плохо влияет на других, но, тем не менее, она хоть  добрая, честная и искренняя девочка. А вот Карлсон!!! Мне всегда было жалко Малыша, т.к. я всегда ассоциировала себя с ним. Малышу приходилось отвечать за хулиганство  Карлсона, и я злилась на него за это. Сейчас я понимаю, что  Карлсон – это олицетворение всего запрещенного для меня в детстве – от любви к сладкому до эгоизма, вранья и безответственности. Мне, как и «тормознутому» Малышу, хотелось и тянуло дружить с карлсонами, т. к. они умеют «поразвлечься», а это умение у меня абсолютно отсутствовало, как и  умение делать вообще, что хочу. Меня учили, что это эгоизм. Сейчас в моей жизни есть несколько карлсонов, которые научили меня получать истинное удовольствие от развлечений, при этом, не переступая границы действительно дозволенного.
А что же говорят «великие умы» по поводу хулиганства?
В литературе большинство исследователей в этой области считают, что хулиганство в крайних своих проявлениях считается девиацией, т.е. возникает тенденция считать такое поведение «ненормальным». Но существует и другая точка зрения, например, Я. И. Гилинский и В. Н. Кудрявцев говорят о том, что девиации (в том числе и хулиганское поведение) как флуктуации (колебания, случайные отклонения величины от средних значений) в неживой природе; мутации (изменение, перемена; изменение наследственных свойств организма) в живой природе являются всеобщей формой, способом изменчивости, а, следовательно, жизнедеятельности и развития любой системы. Поскольку функционирование социальных систем неразрывно связано с человеческой жизнедеятельностью, в которой социальные изменения реализуются также путем девиантного поведения, отклонения в поведении естественны и необходимы. Они служат расширению индивидуального опыта.
Точка зрения В. А. Петровского и Э. Фромма заключается в том, что в нонконформизме, т. е. несогласии, инакомыслии, непримиримости и бунтарстве заложен рост конструктивного начала человеческого «Я». Получается так, что хулиган бунтует против норм. А что же такое норма поведения? По В. Д. Менделевичу: «Норма – это эталон поведения следования личности принятым в данном сообществе в данное время нравственным требованиям. По Ю.А. Клейбергу: «Норма – это совокупность требований и ожиданий, которые предъявляет соц. общность (группа, организация, класс, общество) к своим членам с целью регуляции и отношений». Это процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и ценностей называется социализацией, целью которой является сочетание адаптации и обособления человека в обществе, баланс которых определяет становление индивида как соц. существа и развития его индивидуальности.
По своему опыту знаю -  бывает так, что сама норма аномальна, и тогда хулиганское поведение некоторых ребят в классе или группе приводит не к нарушению функционирования системы, а наоборот, стимулирует ее прогрессивное развитие. Мне пришло в голову, что революционеры, скорей всего, выглядели как хулиганы, и декабристы тоже. Все мы знаем В. В. Маяковского, как эпотажного, поэтического хулигана, любителя скандалов. Его поэтические выступления редко обходились без потасовок. А еще был поэт – хулиган Сергей Есенин:
«Дождик мокрыми мётлами чистит
Ивняковый помёт по лугам.
Плюйся, ветер, охапками листьев, -
Я такой же, как ты хулиган».

«Я обманывать себя не стану,
Залегла забота в сердце мглистом,
Отчего прослыл я шарлатаном?
Отчего прослыл я скандалистом?»

«Мне осталась одна забава:
Пальцы в рот – и весёлый свист,
Прокатилась дурная слава,
Что похабник я и скандалист».
Что – то стало появляться уважение к хулиганам. Тем более, я вспомнила, что такое качество как агрессивность выполняет ряд функций. В норме оно освобождает от страха, помогает отстаивать свои интересы, способствует адаптации. В целом для развития личности хулигана опасны не столько сами агрессивные проявления, сколько их результат и неправильная реакция окружающих. В случае, когда хулиганство дает внимание, власть, признание, деньги и др. привилегии у детей и подростков с большей вероятностью формируется поведение, основанное на культе силы. Стремление окружающих подавить силой нередко приводит к эффекту, противоположному ожидаемому. Поэтому, ничего не имею против, если бы я свою агрессивность умело выражала в нужном месте в нужное время – может тогда, перестала бы уступать дорогу другим (как будто мне это не к спеху),  перестала бы бояться и начала уважать себя за реальные свои победы.
Как же это сделать? Но у меня есть такое ощущение, что я в пути. Как – то не просто описать, что со мной сейчас происходит, но попробую.
Я поймала себя на мысли: «Ну, порассуждала ты, а энциклопедию то не написала. Это неправильно. А надо правильно, как всегда». А как хочется? Пока не знаю, но пока я писала то, что чувствовала, я поняла:  даже поняв, что тебе не хватает -  трудно отказаться оттого, что, вроде бы, тебе мешает -  это я про свою «правильность». Она мне дорога, и я не могу не отдать ей должное и искоренить как «рудимент». Я попробую уйти от крайностей, приобретая на своем пути, но, и, не теряя нужного и важного. Я попробую написать небольшую энциклопедию хулигана про себя (мои хулиганские открытия), чтобы, во - первых, моя правильная половина была удовлетворена («энциклопедия есть, хорошо!), а во-вторых,  как – то принять то, что я отрицаю и привнести что – то своё. Итак:


«Энциклопедия хулигана»

 1. Энциклопедия – научное справочное издание по всем или отдельным отраслям знания в форме словаря.
2. Хулиган. Слово «хулиган» в русском языке имеет английские корни. Произошло оно от английского hooligan, а это английское слово в свою очередь обязано своим происхождением ирландской фамилии, под которой в конце ХIХ века проживала в юго-восточном Лондоне целая семейка не самых хороших людей. Все они носили фамилию Haulihan и занимались разными темными делишками. Короче, обеспечивали свое благосостояние всевозможными нечестными способами, чем и «прославились» среди добрых англичан. Да так, что слава о них докатилась до нашего времени в нарицательной теперь уже форме. Благодаря этим типам всех, кто мешает жить добропорядочным гражданам, во многих странах зовут хулиганами.
На языке же уголовного права хулиганами называют людей, совершающих хулиганские поступки. Под хулиганством понимают «умышленные действия, грубо нарушающие общественный порядок и выражающие явное неуважение к обществу». Различают хулиганство мелкое – это если кто-нибудь, например, бранится нецензурно в общественном месте и пристает к гражданам. За такие дела обычно расплачиваются штрафами или принудительными работами в течение 15 суток. Если же человек не только приставал, но, скажем, набросился на кого-нибудь с кулаками, то это уже не мелкое хулиганство. Если такие действия не повлекли за собой каких-нибудь травм у пострадавшего и были быстро пресечены кем-либо, то такое хулиганство считается «без отягчающих обстоятельств», но наказываются уже строже. Можно получить лишение свободы с отбыванием в исправительном учреждении на срок до одного года. А если у пострадавшего серьезные травмы или хулиган оказывал сопротивление представителю власти и даже любому гражданину, пытавшемуся ему помешать, тогда такое хулиганство расценивают как дерзкое, совершенное с особым цинизмом и повлекшее отягчающие обстоятельства. За такое преступление  хулигана ждет срок в исправительном учреждении от 1 до 5 лет. Самым серьезным видом хулиганства считают хулиганство злостное. Это когда распоясавшийся хулиган применяет в драке нож или кастет. Разумеется, без серьезных последствий. Такого хулигана могут посадить на срок от 3 до 7 лет. Но, конечно, в обыденной жизни хулиганами считают вовсе не таких нарушителей общественного порядка, а скорей всего тех, кто шалит на уроках, мешает учителю и своим товарищам.
 

3. Права и обязанности хулигана.
1.    Быть независимым.
2.    Обращать на себя всеобщее внимание
3.    Общаться на сленге.
4.    Всегда и везде опаздывать.
5.    Нарушать дисциплину.
6.    Не учить уроки.
7.    Не слушать преподавателя.
8.    Не слушать родителей.
9.    Периодически прогуливать.
10.    Симулировать заболевания, хоронить через день своих родственников и т. д.
11.    Списывать.
12.    Драться и ходить с синяками.
13.    Срывать уроки.
14.    Играть в азартные игры.
15.    Входить в какую- либо субкультуру и т. д.

4.  Жаргонная лексика хулигана: арго и сленг.
Арго (argot – по-французски значит замкнутый, недеятельный) – речь определенных, социально замкнутых групп (воров, бродяг и т.д). Это засекреченный, искусственный язык преступного мира, известный лишь посвященным и бытующий только в устной форме.
Сленг (англ. – slang) – слова или выражения, употребляемые людьми определенных профессий и возрастных групп. В современном русском языке объединяет в себе молодежный жаргон, популярный у студентов и школьников (см. краткий словарь стр….).

5. Курение.
Поэт Маяковский писал: «Курить бросьте – яд в папиросе».
Табак – это вообще – то растение из семейства пасленовых. В 16 веке табак завезли в Европу из Америки испанские конкистадоры или, попросту говоря, завоеватели. Но они тогда и не думали, что его можно использовать в тех целях, в которых применяют сейчас. Привезли испанцы это растение  из великих индейских государств. Ацтеки использовали табак как лекарственное растение, а североамериканские индейцы курили трубку, но не для удовольствия, а это был священный обряд, во время которого они обращались с просьбой к своим богам. Листья и стебли табака содержат в себе вещество никотин. Это вещество в небольших дозах действует возбуждающе на нервную систему, но след за этим и при больших дозах возбуждение сменяется угнетением. При очень больших дозах никотина может наступить остановка сердца и как следствие – смерть. Хуже всего, что постоянное употребление небольших доз этого вещества вызывает привыкание к нему. Курение способствует развитию болезней сердца, хр. бронхита, эмфиземы легких, гастрита, язв. болезни желудка, болезней сосудов, рака.
.
6. Как не получить «2» за невыученный урок
Способ 1.
А. Отпроситься в туалет.
Б. Отпроситься к врачу. Надо уметь симулировать заболевание (косить), что требует хороших артистических способностей. Надо уметь натурально кашлять (достигается упорными тренировками) и фальсифицировать показания градусника
Как изменить показания градусника:
1.    Натирание. Эффект достигается трением градусника о ткань. При трении кончик нагревается, ртуть в нем расширяется и поднимается по трубочке до необходимого значения.
2.    Натрясание. Градусник берут за кончик и быстрыми движениями встряхивают, ртуть при этом загоняется в трубочку. Если результат получился слишком завышенным, то надо стряхнуть ртуть в противоположном направлении.
3.    Нагревание. Градусник незаметно от врача извлекают из под мышки и на короткое время прислоняют к батарее отопления. Дома можно окунуть в стакан с не очень горячим чаем. Наиболее благоприятна температура от 37, 2 до 37, 5, в противном случае врач легко может определить обман, потрогав ваш лоб.
Способ 2.
Отвлекание учителя.
Для этого обычно кем – нибудь из тех учеников, к которым учитель испытывает особое доверие, задается вопрос на отвлеченную тему. Необходимо тонкое знание интересов и психологии каждого преподавателя, подход должен быть индивидуальным.
Способ 3.
Списывание. Виды шпаргалок:
1.    «Простыни» или «Медведи» - самые большие шпаргалки, форматом в тетрадный лист. Для этого лучше всего сшить специальный карман, соответствующий формату листа, и подшить его к внутренней стороне пиджака. Листы нужно пронумеровать в соответствии с вопросами.
2.    «Бомбы» - это тоже большие листы, только с них не списывают, а выкладывают, как только что написанный ответ на экзамене.
3.    «Гармошки» - длинные узкие шпаргалки, сложенные «гармошкой». Такая шпаргалка должна умещаться в вашей ладони и содержать как можно больше информации, поэтому её содержание должно быть написано мелким и убористым почерком, лучше в сокращенном виде. Прятать гармошки удобно в широком рукаве или можно пришить резинку внутри рукава и прикрепить к шпаргалке.
4.    «Шпаргалки на теле» - необходимый учебный материал пишется ручкой прямо на коже. Лучше всего писать на ладони или на тыльной поверхности руки, прикрытой рукавом.

7. Как скрыть от родителей двойку.
1 способ – замазать двойку в графе дневника воском. Не самый лучший способ – легко определяется по жирному блеску места затирания. Достаточно провести ногтем, чтобы раскрыть преступление.
2 способ – вырвать из дневника страницу и вставить новую.
3 способ – вытравить двойку смесью концентрированной уксусной кислоты или уксусной эссенции с перманганатом калия (марганцовка).

8. Как сводить синяки.
Первым делом к месту ушиба надо приложить холод, например, лед или металлические предметы. Можно приложить бодягу, смоченную водой. В сухом виде бодяга продается в аптеке. Обязательно, чем раньше, тем лучше, втереть мазь, содержащую яд гадюки или гюрзы. Например, «Випросал» или «Випросал - В».
9. Пирсинг – (анг. Рierce – прокалывать, просверливать) – это прокалывание кожи лица и различных частей тела для украшения серьгами. Искусство украшать своё тело зародилось очень давно. Ещё древние египтяне прокалывали пупки, демонстрируя тем самым свою принадлежность к аристократии, а индийские женщины и по сей день прокалывают нос при вступлении в брак. Существует пирсинг: уха, носа, брови, языка, соска, пупка.


10. Какие есть субкультуры (неформальные движения).

1) Панки. Причёска  - ирокез. Аксессуары: цепи и булавки в одежде, шипованные напульсники, значки и нашивки с названиями групп или политическими лозунгами. Одежда: футболка черного цвета, куртка – «косуха», джинсы, кеды, тяжелые ботинки. Одежда нередко рваная и потертая. Философия: «никому не доверяй»,  «ничего не бойся», «никогда ничего не проси», «нам всё пофигу».
2) Хиппи. Это молодежная философия и субкультура, популярная в США в 1960-х и 1970-х годах, выражавшая протест против общепринятой морали и стремление вернуться к природной чистоте через пропаганду свободной любви пацифизма. Лозунг хиппи: «Занимайтесь любовью, а не войной!». На ногах ботинки, обтрепанные клеши или юбка типа цыганской; сумочки, котомочки, расшитые бисером и украшенные бахромой, а, также многочисленные бусики, веревочки, шнурочки, фенечки везде – на шее, руках, ногах. На голове - обычно сальные, длинные волосы, перетянутые тоненькой ленточкой в цветочках. И, конечно же, «куриная лапка» - пацифик.
3) Готы. Это представители готической субкультуры, вдохновленной эстетикой готического романа, эстетикой смерти, готической музыки и фильмов. Одежда чёрная под старину, клешеные рукава, корсеты и длинные юбки у девушек, кожаная одежда. Высокие шнурованные ботинки, берцы. Характерной прической для обоих полов считаются длинные волосы, выкрашенный в чёрный цвет. Лицу придается «мертвенная» бледность с помощью пудры или грима, черная помада, глаза подводятся более тёмной тушью; контактные линзы, стилизованные под глаза животных. И, конечно же, анк – египетский символ вечной жизни.
4) Металлисты. Это молодежная субкультура, вдохновленная музыкой в стиле металл, появившаяся в 1980-е годы. Субкультура металлистов тесно связана с субкультурой байкеров, в связи с симпатией последних к тяжелой музыке и симпатии первых к мотоциклам (как символу свободы). Внешность: длинные волосы, «косуха», джинсы или кожаные штаны, чёрные футболки или балахоны с логотипом любимой металлической группы, напульсники ( кожаные браслеты с заклепками или шипами), цепи на джинсах. Обувь: армейские берцы, «камелоты», «гриндерсы». Характерный жест металлистов, известный в России как «коза» - вскинутый вверх кулак с разжатым мизинцем и указательным пальцем и направленной стороной ладони вперед. Этим жестом металлисты приветствуют друг друга со словами: « Хэви метал» («тяжелый металл»).
5) Ролевики. Это любители ролевых игр. Одеты они в причудливые наряды, из потёртых рюкзаков торчат рукоятки мечей, луки и стрелы; называют друг друга немыслимыми именами. Источником вдохновения для игры может стать практически любой исторический факт. Этими играми они заполняют всё своё свободное время и здесь всё по – настоящему, зачастую обиды от поражений переносятся в реальный мир.

В настоящее время существует огромное количество  субкультур. Это: байкеры, брейкеры, попперы, фанаты, неонацисты, граффитисты и т. д.

В заключении хочу сказать, что хулиганство,  в том смысле, в котором я его рассматривала -  это жизнь, движение, свобода, спонтанность, которые так необходимы в нашей жизни, и, конечно же, в работе с клиентами.






Краткий словарь сленговых слов и выражений

Атас — 1 — сигнал тревоги; 2 — восклицание, пере¬дающее восхищение.
Ба-ба — особый вид щелбана, пробивающийся «шут¬никами» и хулиганами своим жертвам за особые провин¬ности, как-то: испуг в ответ на неожиданный жест — «ба¬ба за испуг», неблагодарность («невежество») — после каждого полученного «ба-ба» надо скорее сказать «спаси¬бо», а то получишь еще и «ба-ба за невежество». Впро¬чем, пострадавший может и отыграться, если после свое¬го «спасибо» не услышит «пожалуйста», тогда он тоже имеет право на «ба-ба за невежество». (См. Саечка.)
Бабки — деньги.
Банан — 1 — «двойка» (оценка); 2 — наушник.
Блин — слово-паразит, происшедшее от известного нецензурного слова, может также выполнять функцию междометий и отражать состояние говорящего, служит для опрощения речи, придания разговору оттенка «свой¬ской» беседы.
Ботан (сокр. от «ботаник») — очень умный, знаю¬щий что-то, чего не знают другие.
Ботаник — то же, что «ботан».
Ботанизм — 1 — умствование; 2 — чрезмерно серь¬езное увлечение каким-нибудь интеллектуальным заня¬тием, 3 — что-то сложное для понимания.
Будильник — любые часы.
В лейболах — происходит от слова «лейбол», иска¬женное английское «лейбл» (label) — этикетка, ярлык, бирка; выражение основывается на некотором заблужде¬нии: чем больше на вещи иностранных «лейболов» — тем она лучше по качеству. Отсюда и выражение: «всё в лейболах» - то есть здорово.
В натуре — 1 — на самом деле: «Это он, в натуре, это он из окошка прыгал»; 2 — слово-паразит без определен¬ного смысла: «Пришел, в натуре, а там никого нет».
Возбухать — возмущаться.
Врубаться (не врубаться) — 1 — понимать; 2 — силь¬но   ударяться обо что-то.
Вырубаться — терять сознание.
Въезжать (не въезжать) — понимать (не понимать).
Гармошка — тип шпаргалки (подробнее см. стр. 123).
Гнать — говорить неправду, ерунду, глупости.
Голимо — 1 — пусто: «Голимо в кармане»; 2 — не¬уютно: «Пришел я в школу, голимо как-то».
Голяк — отсутствие денег в кармане или кого-либо в каком-нибудь месте: «Пришел в класс — голяк» (т.е. ни¬кого нет в классе).
Деревянный ниже пояса — дурак.
Динамить — заставлять ждать, обманывать надеж¬ды и ожидания.
Динамо — человек, часто опаздывающий, не выпол¬няющий своих обещаний.
До балды — все равно, не имеет никакого значения, не интересует.
Дубище — очень тупой.
Дубло — еще тупее, чем «дубище».
Забабаха — нелепость, фраза (слово), сказанная (ска¬занное) невпопад; глупость.
Забить стрелку — назначить время, место встречи.
Засечь — 1 — заметить: «Директриса засекла нас, ког¬да мы курили»; 2 — посмотреть: «Дай-ка засечь, что ты там написал».
Зырить — смотреть.
Кайф — 1 — состояние эйфории; 2 — все, что достав¬ляет это состояние.
Кайфовать — находиться в состоянии эйфории.
Катит (не катит) — 1 — надо (не надо); 2 — везет (не везет); 3 — хочется (не хочется).
Катить (катить бочку) — ругать, обвинять.
Класс, классно — очень здорово.
Клёво — то же, что и «здорово», выражение восторга.
Клёвый — то же, что и «классный», «здоровский» — очень хороший.
Клешня — рука.
Кокнуть — разбить, убить.
Копыто — нога.
Косить — симулировать, притворяться больным.
Кранты — конец (в смысле — все кончено).
Круто — очень здорово, модно, смело, нестандартно.
Крутой — человек, выделяющийся нестандартностью и часто решительностью своего поведения.
Крыша поехала — сошел с ума.
Лажа — все, что угодно, плохого качества.
Лажовщик — человек, делающий лажу.
Лапшу на уши вешать — морочить голову, обманы¬вать, выдавать заведомо ложную информацию.
Лыбитъся — улыбаться.
Матросский щелбан — особый вид щелчка по лбу, пробивается прямым средним пальцем руки. Ладонь бью¬щего при этом плотно кладется на лоб «жертвы», средний палец оттягивается пальцами другой руки и отпускается.
Медведь — тип шпаргалки
Мент — милиционер.
Навернуться — сильно упасть.
Навороты — украшения на одежде, нестандартные или модные особенности покроя.
Навороченный — очень модный.
Наезжать — угрожать, обвинять, придираться.
Не в кассу — ни к чему.
Не в струю — то же, что «ни к селу ни к городу».
Непруха — невезение.
Облажаться — сделать что-то не так, как следует, опозориться.
От винта — уйди прочь, отвяжись, не мешай.
Отмороженный — отчаянный до крайности, человек, для которого не существует никаких общепринятых пра¬вил, в преступном мире (арго) — беспринципный, гото¬вый на все убийца.
Ошибаться — находиться где-то около.
По фирме — очень хорошо («фирменно») по качеству. «По фирме» может быть не только чья-то одежда, но и жизненная ситуация тоже.
Пушкин — очень умный.
Предки — родители.
Прибамбасы — сопутствующие чему-либо (кому-либо) детали, атрибуты внешности, одежды, особенности харак¬тера, привычки и т.п.
Прикид — одежда.
Прикинь — обрати внимание.
Прикинутый — хорошо одетый.
Прикол — шутка, смешной случай.
Пруха — везение, удача.
Простыня — тип шпаргалки (подробнее см. стр. 122).
Рогомёт — троллейбус.
Саечка — особый вид наказания «шутниками» и ху¬лиганами своих жертв за некоторые «провинности», как-то: «саечка за испуг», неблагодарность («невежество») — после каждой полученной «саечки» надо скорее сказать «спасибо», а то получишь еще и «саечку за невежество», впрочем, пострадавший может и отыграться, если после своего «спасибо» не услышит «пожалуйста», тогда он тоже имеет право на «саечку за невежество». Саечка «пробива¬ется» унижающим достоинство рывком кончиками паль¬цев за подбородок. (См. Ба-ба.)
Сечь (секу, сечешь, сечет)— смотреть.
Спокуха &mdash
 
 
Cведения об образовательной организации     Лицензия     +7 (495) 772-0021     Е-mail: