Версия для слабовидящих (Страница 'Правила прохождения супервизий 1-4 в Москве (Базовый курс)')

Вернуться на главную страницу
______________
  

Супервизия №1.

Организационные вопросы и правила:

  • Супервизия каждого участника продолжается 1час 45 минут, включая 10-15 минут представление случая и запрос к супервизорам, 1 час – работа с семьей, 30-35 минут – разбор. Между сессиями перерыв 15 мин.
  • Перед началом работы супервизору предъявляется РКС.
  • Состав семьи - не менее 2 человек
  • Работа в паре ко-терапевтов
  • У терапевтов есть возможность советоваться с супервизорами по ходу работы. 
  • Семинар супервизии может быть засчитан при посещении ВСЕХ учебных дней, предъявлении своей работы и выполнении ВСЕХ требований.
  • В тех случаях, когда работа под супервизией не может быть засчитана (принята), супервизором или педагогическим советом Института рекомендуется личная терапия, учебное задание или дополнительная супервизия. Выполнение данных дополнительных условий (в случае незачета или условного зачета работы) явялется обязательным для допуска к следующей супервизии. При невыполнении в срок этих заданий, супервизию необходимо будет пересдавать (платно, в т.ч. для студентов льготной  и бесплатной форм обучения).
  • Для допуска к супервизии у супервизируемого не должно быть финансовых задолженностей перед Институтом.
1.    Умение быть в контакте с ко-терапевтом.
2.    Приход семьи на сессию.
3.    Умение найти контакт со всеми членами семьи.
4.    Обязательное использование терапевтами циркулярных вопросов.
5.    Включение в интервью всех членов семьи.
6.    Умение сформулировать рабочую гипотезу (до или после работы).
7.    Решение процедурных вопросов по ходу работы.
8.    Соблюдение границ работы.
Внимание! После завершения супервизии терапевт анализирует и составляет письменный отчет, отвечая на вопросы: «Что я понял(-а), узнал(-а) о себе в результате супервизии? Что - из своей работы, а что - из работ других терапевтов?». Отчет является неотъемлемой частью семинара супервизии. Он должен быть отправлен с помощью формы для отправки Эссе и дипломных работ  в течении 1 месяца после супервизии. При отсутствии отчета в этот срок супервизия не будет зачтена, и ее будет необходимо пересдавать (платно, в т.ч. для студентов бюджетной формы). Минимальный объем отчета по супервизии - 1 страница А4.

Супервизия №2

Организационные вопросы и правила:

  • Супервизия каждого участника продолжается 1час 45 минут, включая 10-15 минут представление случая и запрос к супервизорам, 1 час – работа с семьей, 30-35 минут – разбор. Между сессиями перерыв 15 мин.
  • Перед началом работы супервизору предъявляется РКС.
  • Перед началом работы супервизору сдается ЗАПРОС К СУПЕРВИЗОРУ в письменном виде.
  • Состав семьи - не менее 2 человек
  • Работа в паре ко-терапевтов
  • Желательно на супервизию приглашать семью, уже вами консультируемую (т.е. не первая встреча).
  • У терапевтов есть возможность советоваться с супервизорами по ходу работы. При этом нужно будет ответить на вопрос, почему именно в этих точках терапевт обратился к супервизору.
  • Семинар супервизии может быть засчитан при посещении ВСЕХ учебных дней, предъявлении своей работы и выполнении ВСЕХ требований.
  • В тех случаях, когда работа под супервизией не может быть засчитана (принята), супервизором или педагогическим советом Института рекомендуется личная терапия, учебное задание или дополнительная супервизия. Выполнение данных дополнительных условий (в случае незачета или условного зачета работы) явялется обязательным для допуска к следующей супервизии. При невыполнении в срок этих заданий, супервизию необходимо будет пересдавать (платно, в т.ч. для студентов льготной  и бесплатной форм обучения).
  • Для допуска к супервизии у супервизируемого не должно быть финансовых задолженностей перед Институтом.
  1. Сохраняются требования к первой супервизии.(Умение быть в контакте с котерапевтом. Приход семьи на сессию. Умение найти контакт со всеми членами семьи. Обязательное использование терапевтами циркулярных вопросов. Включение в интервью всех членов семьи. Умение сформулировать рабочую гипотезу (до или после работы). Решение процедурных вопросов по ходу работы. Соблюдение границ работы).
  2. Умение терапевтами сформулировать системную гипотезу, стратегию  и направления работы с семьей.
  3. В работе должен быть использован хотя бы один технический элемент из психотерапевтических подходов (помимо собственно системной семейной психотерапии), которые были представлены в последнем семестре (дублирование, пустой стул, зеркало, наведение натуралистического транса и т.д.).
  4. Кроме циркулярного интервью в работе должны быть использованы еще хотя бы 2-3 техники системной семейной психотерапии (например, скульптура, «дочки-матери», позитивное переформулирование, домашнее задание, стратегический диалог, разметка границ и др.).
  5. После завершения супервизии терапевт анализирует и составляет письменный мини-отчет: «Что я понял(-а), узнал(-а) о себе в результате супервизии? Что - из своей работы, а что - из работ других терапевтов?». Отчет является неотъемлемой частью семинара супервизии. Он должен быть отправлен с помощью формы для отправки Эссе и дипломных работ  в течении 1 месяца после супервизии. При отсутствии отчета в этот срок супервизия не будет зачтена, и ее будет необходимо пересдавать (платно, в т.ч. для студентов бюджетной формы). Минимальный объем отчета по супервизии - 1 страница А4.

Супервизия №3

Организационные вопросы и правила:

  • На каждую работу отводится 1 час 15-20 минут. Между работами пауза – 10-15 минут. 5-10 минут предварительный разговор о предстоящей работе. 50-60 минут – работа с семьей. 15-20 минут – разбор.
  • Посещение всех дней семинара обязательно.
  • Работа с ко-терапевтом или без него.
  • Состав семьи - любой
  • Членов семьи может быть любое количество (один или несколько)
  • РКС предъявляется супервизорам до начала работы.
  • За неделю до супервизии всем членам группы  и в Институт (для супервизоров) отсылается по электронной почте 1 страница текста с описание случая (Ф.И. терапевта/ов, состав семьи, запрос семьи, количество встреч, системная гипотеза, стратегия и направление работы, основная трудность в работе с этой семьей). Без данного текста работа не может быть засчитана.
  • Запрос к супервизорам до начала сессии сдается в письменном виде.
  • Все участники группы готовятся к обсуждению всех семей на семинаре по присланным от членов группы текстам (принести с собой на семинар).
  • В тех случаях, когда работа под супервизией не может быть засчитана (принята), супервизором или педагогическим советом Института рекомендуется личная терапия, учебное задание или дополнительная супервизия. Выполнение данных дополнительных условий (в случае незачета или условного зачета работы) явялется обязательным для допуска к следующей супервизии. При невыполнении в срок этих заданий, супервизию необходимо будет пересдавать (платно, в т.ч. для студентов льготной  и бесплатной форм обучения).
  • Для допуска к супервизии у супервизируемого не должно быть финансовых задолженностей перед Институтом.
  1. Сохраняются ВСЕ требования к первой и второй супервизиям (включая ОТЧЕТ).
  2. Супервизоры наблюдают за работой терапевтов с группой. Терапевты должны уметь: а) привлекать группу при необходимости для оформления домашнего задания; б) уметь привлечь  группу для обратной связи клиентам; в) уметь обращаться к группе, замечать состояние (энергию) группы и  реагировать на группу принеобходимости.
  3. Терапевты создают атмосферу доверия, безопастности и сотрудничества. Важно умение проявлять эмпатию (находится в контакте с тем, что для клиента важно). Терапевт порождает надежду (показывает, что может что-то предложить семье и способствовать изменениям). 
  4. Концептуализация случая в системных гипотезах.(Умение формулировать системные гипотезы. Терапевт может назвать конкретные моменты сессий или диагностические признаки, на основании которых выдвигается та или иная гипотеза.Способность видеть случай с позиций разных перспектив.)
  5. Использование техник. (Адекватность применения.        Процедурный аспект. Мотивирование клиентов.)
  6. Гибкость (Широкий диапазон терапевтических умений: от «отзеркаливания» до конфронтации). 
  7. Нейтральность ( терапевт не вступает в коалиции, не навязывает собственные ценности). Терапевт не вступает в отношения переноса-контрпереноса, признаками последнего могут быть: занимает материнскую позицию по отношению к клиентам, опасается поднимать особые темы на сессии, сверхвовлечен и т.д. 
  8. Терапевт подготовлен в работе с особыми темами терапии (кризисы, зависимости, психические заболевания, сексуальные проблемы, приемные семьи и т.д.). 
  9. Ко-терапия. (Согласованность ролей. Способность обсуждать свои действия в присутствии клиентов. ·      Использование «Рефлексирующей команды»).
  10. Взаимодействие с супервизором. Открытость в противовес  защитной позиции (выключает супервизора и группу из процесса взаимодействия с клиентами, защитная эмоциональная реактивность и т.д.).          Самостоятельность в противовес  зависимости и сверхадаптированность к мнению супервизора. Самостоятельность не исключает творческого взаимодействия в контакте терапевт-супервизор в процессе работы.


Супервизия №4

Организационные вопросы и правила:

  • На каждую работу отводится 1 час 15-20 минут. Между работами пауза – 10-15 минут. 5-10 минут предварительный разговор о предстоящей работе. 50-60 минут – работа с семьей. 15-20 минут – разбор.
  • Посещение всех дней семинара обязательно.
  • Работа с ко-терапевтом или без него.
  • Состав семьи - любой
  • РКС предъявляется супервизорам до начала работы.
  • За неделю до супервизии всем членам группы  и в Институт (для супервизоров) отсылается по электронной почте 1 страница текста с описание случая (Ф.И. терапевта/ов, состав семьи, запрос семьи, количество встреч, системная гипотеза, стратегия и направление работы, основная трудность в работе с этой семьей). Без данного текста работа не может быть засчитана.
  • Запрос к супервизорам до начала сессии сдается в письменном виде.
  • Все участники группы готовятся к обсуждению всех семей на семинаре по присланным от членов группы текстам (принести с собой на семинар).
  • В тех случаях, когда работа под супервизией не может быть засчитана (принята), супервизором или педагогическим советом Института рекомендуется личная терапия, учебное задание или дополнительная супервизия. Выполнение данных дополнительных условий (в случае незачета или условного зачета работы) явялется обязательным для допуска к следующей супервизии. При невыполнении в срок этих заданий, супервизию необходимо будет пересдавать (платно, в т.ч. для студентов льготной  и бесплатной форм обучения).
  • Для допуска к супервизии у супервизируемого не должно быть финансовых задолженностей перед Институтом.
  1. Сохраняются ВСЕ требования к первой, второй и третьей супервизиям.
  2. Супервизоры наблюдают за работой терапевтов с группой. Терапевты должны уметь: а) привлекать группу при необходимости для оформления домашнего задания; б) уметь привлечь  группу для обратной связи клиентам; в) уметь обращаться к группе, замечать состояние (энергию) группы и  реагировать на группу принеобходимости.
  3. Терапевт создает атмосферу доверия, безопастности и сотрудничества. Важно умение проявлять эмпатию (находится в контакте с тем, что для клиента важно). Терапевт порождает надежду (показывает, что может что-то предложить семье и способствовать изменениям). 
  4. Концептуализация случая в системных гипотезах.(Умение формулировать системные гипотезы. Терапевт может назвать конкретные моменты сессий или диагностические признаки, на основании которых выдвигается та или иная гипотеза.Способность видеть случай с позиций разных перспектив.)
  5. Использование техник. (Адекватность применения.        Процедурный аспект. Мотивирование клиентов.)
  6. Гибкость (Широкий диапазон терапевтических умений: от «отзеркаливания» до конфронтации). 
  7. Нейтральность ( терапевт не вступает в коалиции, не навязывает собственные ценности). Терапевт не вступает в отношения переноса-контрпереноса, признаками последнего могут быть: занимает материнскую позицию по отношению к клиентам, опасается поднимать особые темы на сессии, сверхвовлечен и т.д. 
  8. Терапевт подготовлен в работе с особыми темами терапии (кризисы, зависимости, психические заболевания, сексуальные проблемы, приемные семьи и т.д.). 
  9. Ко-терапия. (Согласованность ролей. Способность обсуждать свои действия в присутствии клиентов. ·      Использование «Рефлексирующей команды»).
  10. Взаимодействие с супервизором. Открытость в противовес  защитной позиции (выключает супервизора и группу из процесса взаимодействия с клиентами, защитная эмоциональная реактивность и т.д.).          Самостоятельность в противовес  зависимости и сверхадаптированность к мнению супервизора. Самостоятельность не исключает творческого взаимодействия в контакте терапевт-супервизор в процессе работы.
  11. Фокусом внимания и терапевтов, и группы являются терапевтические "вилки" в работе: в какой точке работы есть варианты, какие именно, почему выбрано именно это направление, часто ли выбирается именно это направление в подобной "вилке" и т.д.

Напоминаем вам, что для получения бонус часов, необходимо заполнить пункты 1.7 или 1.8 на титульном листе РКС.

Далее вашему вниманию предлагаются вопросы Джея Хейли к супервизируемым.

Эти вопросы есть в голове и у супервизоров Института.
  1. Оформляет ли терапевт ситуацию интервью таким образом, что семья знает кто такой терапевт, в чем состоит особенность терапевтической ситуации и почему задаются определенные типы вопросов?
  2. Организует ли терапевт ситуацию так, что работа может быть выполнена, например, эффективно откликаясь на сопротивление детей или хаотические взаимодействия? 
  3. Является ли терапевт достаточно не морализирующим, чтобы члены семьи могли говорить о своих проблемах? 
  4. Показывает ли терапевт гибкость, меняя свой подход, когда один из способов сбора информации не работает? 
  5. Демонстрирует ли терапевт диапазон поведения от «отзеркаливания» до конфронтации.
  6. Избегает ли терапевт преследования своих персональных интересов, не релевантные семейным проблемам?
  7. Способен ли терапевт использовать позицию эксперта, в то же время выражая незнание, когда это необходимо? 
  8. Избегает ли терапевт предложение решений до того, как проблема прояснена? 
  9. Кажется ли терапевт знающим, когда поддержать инакомыслие среди членов семьи, а когда их успокоить? 
  10. Избегает ли терапевт принятия стороны кого-то из членов семьи против другого или одной фракции против другой (например, ребенок против родителей)? 
  11. Избегает ли терапевт быть слишком личностно сильно вовлеченным в семью? 
  12. Избегает ли терапевт быть слишком профессиональным и отстраненным от семьи? 
  13. Стремится ли терапевт, чтобы все члены семьи участвовали в интервью? 
  14. Показывает ли терапевт, что он может выдержать неприятный материал или сильные чувства членов семьи? 
  15. Собирает ли терапевт информацию о важных членах семьи, не присутствующих на сессии? 
  16. Изучает ли терапевт вопрос о вовлеченности других социальных агентств в работу с семьей? 
  17. Мотивирует ли терапевт членов семьи на изменения? Порождает ли он надежду и желания сделать усилия? 
  18. Показывает ли терапевт семье, что он может что-то предложить им и способствовать изменениям?

 
Телефон: +7 (495) 772 0021
www.familyland.ru