Правила прохождения групповой супервизии по расстановкам
Супервизия — это один из УЧЕБНЫХ семинаров и большой шаг к самостоятельной практике. Это не только контроль усвоения полученных знаний и навыков со стороны Института, но и творческое профессиональное взаимодействие супервизора, супервизируемого и участников группы.
Просим Вас обратить внимание на этический стандарт:
- Не допускаются расстановки с участниками группы
- Не допускаются расстановки с родственниками, знакомыми и сослуживцами
Супервизируемый должен продемонстрировать следующие умения и навыки:
- Построить контакт с протагонистом (клиентом, семьей), сформировать в группе атмосферу доверия, безопасности и сотрудничества
- Проявлять эмпатию (находиться в контакте с тем, что важно для протагониста)
- Собирать информацию по генограмме (история рода, важные события в соответствии с темой (проблемой/ жалобами/ проблемой) и запросом)
- Сопровождать протагониста в формулировке ясного и для него, и для специалиста расстановочного запроса
- Сформулировать важные положения, необходимые для формирования гипотезы, объяснить выбор фигур, стратегию и направления работы, важные шаги и результаты тестирования
- Объяснить протагонисту, если он не знаком с методом, доступным и понятным языком особенности работы методом расстановки, чувства и поведение заместителей, ожидаемый эффект от работы
- Замечать феноменологию заместителей и объяснять клиенту происходящее
- Сохранять контакт с клиентом и процессом расстановки в ходе работы
- Использовать вербальные (построение фраз-решений) и невербальные (ввод новых фигур, изменение положения в пространстве) интервенции
- Анализировать геометрию расстановки и возникающие динамики
- Завершать расстановку и формулировать домашнее задание
- Соблюдать временные рамки расстановки
- Сохранять устойчивость в работе со сложными темами в расстановке
- Сохранять на всем протяжении работы позицию нейтральности и собственное «скромное» место в расстановочной работе
Допуском к итоговой групповой супервизии является:
- зачтенные РКР по самостоятельной работе (количество в соответствии с договором-оферты)
- зачтенные РКР-наблюдения (количество в соответствии с договором-оферты)
- выполнение всего объема часов по интервизии
- завершение терапии в системном подходе и оформление отчетной документации (количество в соответствии с договором-оферты)
- отсутствие задолженностей по оплате
- выполнение дополнительных условий и рекомендаций, включённых в индивидуальный учебный план, в т.ч. посещение дополнительных семинаров, тематических лекций, участие в интенсиве, личную психотерапию и другие формы повышения профессионального уровня по результатам собеседования или текущей успеваемости (при возникновении).
Организационные вопросы:
А) Супервизируемый ДО начала работы представляет супервизору следующий комплект материалов:
- Генограмма семьи протагониста
- РКР, заполненная ДО начала расстановки (информация о себе, базовая информация о клиенте и возможной теме, положения, необходимые для построения гипотезы, и т.п.)
- Письменный запрос к супервизору, который может описывать:
- Сложности, которые возникли в работе с этой семьей (парой, клиентом), в том числе, в форме обобщения («Каждый раз, когда я работаю с темой…»)
- Вопросы к супервизору и коллегам
- Другую важную информацию или задачи, которые ставит перед собой специалист («что я хотел бы получить от этой супервизии?»)
Б) Представление случая ДО начала расстановки включает в себя краткую информацию про:
- состав семьи и инициатора обращения
- причину обращения
- домашнее задание, которое получила семья (пара, протагонист) до расстановки (если применимо)
- ожидания протагониста или предполагаемая тема
- ожидаемые собственные трудности специалиста в данной расстановке
В) Результаты супервизии
Практическая работа обучающегося на семинаре групповой супервизии может быть:
- Зачтена
- Зачтена условно
- Не зачтена
В течение 30 дней после семинара супервизии необходимо написать эссе с размышлениями и обратной связью на тему «Что я понял(-а)/ узнал(-а) о себе в результате супервизии?» и отправить через форму на сайте. Без своевременной отправки эссе супервизия не будет зачтена.
В случае зачета с условием необходимо выполнить дополнительное предлагаемое супервизором задание в течение не более, чем 10 дней с момента завершения семинара итоговой супервизии.
Важно!
В случае неблагоприятной эпидемиологической обстановки или в связи с иными существенными обстоятельствами групповая супервизия может быть переведена в онлайн формат. В этом случае на сайте будут размещены дополнения, касающиеся организации супервизии в онлайн формате.
Правила прохождения заочной индивидуальной супервизии в онлайн формате
Главная цель заочной супервизии - поддержка профессионального роста, расширение опыта и развитие рефлексии. Заочная индивидуальная супервизия происходит в комфортном и уютном формате, где на встрече присутствуют только супервизор и супервизируемый (без клиента). Супервизируемому нужно заблаговременно подготовить материал о проведенной им ранее расстановочной сессии и сформулировать для себя ряд задач и запрос на консультацию с супервизором. По нашему опыту это очень ценный и нужный формат работы для профессионального движения, но главное, это возможность в безопасном и доброжелательном пространстве разделить со старшим коллегой сложности и радости от проведенной работы, получив запрашиваемую обратную связь.
- Слушатели проходят заочную супервизию в режиме один на один с супервизором
- Время для прохождения всех заочных супервизий (необходимых для сертификации по договору-оферты) обучающийся определяет самостоятельно, по мере потребности и готовности.
- Для заочной супервизии рекомендуем выбирать интересный, но трудный для Вас опыт из расстановок семьи, супружеских пар или отдельных протагонистов, и сформулировать свои вопросы, сложности, задачи или темы для разбора (обсуждения) с супервизором.
- Количество заочных индивидуальных супервизий определяется договором-оферты.
Организационные аспекты супервизии:
- Продолжительность супервизии – до 1 часа.
- Оплата осуществляется в соответствии с договором-оферты (если в договоре не указана фиксированная стоимость, то в соответствии с прайсом-листом супервизоров, размещенном на сайте АНО «ИИСТ», по выбору обучающегося
- До супервизии необходимо оформить описание случая в формате РКР (регистрационная карта расстановки) + письменный запрос к супервизору.
Требования к представлению случая на заочную индивидуальную супервизию
- Заполненная по всем правилам РКР, в которой учтены следующие критерии:
- Продемонстрированы нейтральность, экологичность, уважительное и бережное отношение к клиенту
- Запрос принимается во внимание на протяжении всей работы (Если он трансформируется, то просим это отобразить в карте)
- Положения, необходимые для построения гипотезы, сформулированы
- Внутренней «вилкой» действительно обозначена ключевая развилка в принятии решения в ходе расстановки
- В графе «шаг» описана интервенция, а в графе «обоснование» - пояснение, в связи с чем была выбрана именно такая интервенция
- Раздел «Рефлексия специалиста» заполнен тщательно
- Генограмма собрана достаточно полно и составлена аккуратно
- Все графы РКР заполнены аккуратно и в достаточной мере
- Представлены четкие и ясные схемы положения фигур в ходе расстановки
- Генограмма семьи протагониста;
- Генограмма специалиста, ведущего расстановку;
- Сформулированный запрос на супервизию;
- Магнитная доска с набором магнитов или же наличие такой камеры, с помощью которой можно видеть фигурки/предметы на столе
Для обоюдного удобства мы просим высылать на ПОЧТУ ИИСТ заполненную РКР и генограмму протагониста заранее, как минимум за сутки до даты заочной супервизии.
В теме письма просим указать: Ваши ФИО, Заочная супервизия № группы, ФИО супервизора и дата (супервизии)
- После супервизии необходимо написать эссе о своем опыте и отправить через форму для отправки работ на сайте. Минимальный объем эссе после заочной супервизии - 1 страница. В эссе необходимо описать ключевые идеи и рекомендации супервизора по предъявленному случаю + рефлексию специалиста ("Что я понял(а) про себя в результате этого опыта? Что мне важно учесть при работе с этой семьей или похожими случаями в будущем?")
Слушатель может выбрать любого из супервизоров ИИСТ, работающего в программе по расстановкам, кроме тех специалистов, у которых он проходит личную терапию или имеет другой контекст значимого смешения ролей и пересечения (совмещение с ролью преподавателя образовательных семинаров - не является помехой).
У супервизора есть право не зачесть работу. Ключевым фактором отклонения работы является нарушение этики.
|