Версия для слабовидящих (Страница '«НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ТЕРАПИИ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ» (образовательная программа)')Вернуться на главную страницу |
______________ |
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ТЕРАПИИ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ (дополнительное профессиональное образование, повышение квалификации) Программа разработана в соответствии и на основе профессиональной части Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования «Лечебное дело» и основной профессиональной программы послевузовского образования для ординатуры по специальности «Терапия». Актуальность Терапия как специальность остается наиболее массовой и востребованной в практическом здравоохранении, поэтому потребность в подготовке специалиста-терапевта на современном уровне, в том числе специалиста-терапевта, работающего в амбулаторно-поликлинических учреждениях является актуальной. Целью обучения является повышение профессионального уровня и качественное изменение профессиональных компетенций по специальности «Терапия». Задачи программы:
Новизна и практическая значимость программы Предлагаемая слушателям программа, включая в себя традиционные темы различных областей терапии (кардиологии, пульмонологии, гастроэнтерологии, ревматологии, гематологии, неврологии, нефрологии и т.д.), отличается от аналогичных программ инновационным способом подачи теоретического материала с помощью анимационных презентаций. Это позволяет существенно повысить эффективность усвоения и выживаемость знаний после окончания занятий. Программа ориентирована на современные методы диагностики и лечения, основанные на принципах доказательной медицины. После окончания прогаммы врачи начинают использовать более совершенные методики установления диагноза и иные, отличные от устаревающих и рутинных, алгоритмы ведения пациентов, снижающие риск терапевтических неудач и ошибок. Благодаря полученным на занятиях установкам, основанным на личностно-ориентированном подходе к пациенту, терапевт увереннее определяет предпочтения пациента, консультирует его без ущемления права на независимость и самостоятельность, обеспечивает длительное и непрерывное наблюдение за ним. Для развития этой компетенции используются подходы, позволяющие обучающимся врачам при назначении обследования и лечения освоить определенный стиль общения с пациентом, направленный на достижение партнерских отношений. Этой цели служат блоки в каждом тематическом занятии, посвященные анализу различных видов консультирования, используемых в терапевтической практике, решение ситуационных задач, врачебные конференции по проблемам и стилям общения в медицинской практике, работа в команде, в том числе и междисциплинарной. Категория слушателей: врачи-терапевты, врачи общей практики (семейная медицина) и врачи других специальностей, заинтересованные в повышении квалификации по данной теме. Исходный образовательный уровень: специальность по диплому «Лечебное дело» и «Педиатрия». Продолжительность обучения: 144 часа. Форма обучения: очная, с отрывом от работы или с частичным отрывом от работы с использованием дистанционных технологий. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ Образовательная программа «Новые подходы к терапии внутренних болезней» рассчитана на 144 часа, из которых – 69 лекционные занятия и 75 часов – практические. Учебная программа реализуется в форме лекций и практических занятий. Теоретическая часть курса представляет собой лекции с использованием компьютерных презентаций, наглядных пособий, а также учебных CD и DVD дисков. Практические занятия проводятся в виде клинического разбора историй болезни. Получение слушателем практических навыков включает в себя анализ анамнестических данных, получение навыка комплексного обследования пациента и назначение индивидуально подобранного сочетанного курса фармакотерапии. ТЕМЫ КУРСА ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ И КОНТРОЛЬ Предусмотрен промежуточный контроль по итогам изучения разделов программы в форме собеседования, решения ситуационных задач и тестироания, а также итоговый – в форме экзамена. При разработке оценочных средств для контроля качества освоения каждого модуля и программы в целом учитывается связь между знаниями, умениями и навыками, позволяющая установить качество сформированных у слушателей компетенций и степень общей готовности. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Б) Материально-техническое обеспечение программы: Использование отдельной аудитории, оснащенной всем необходимым для занятий. Мультимедийный комплекс (компьютер, монитор, проектор, экран, камера, микрофон), программное обеспечение. В) Кадровое обеспечение программы: Все преподаватели имеют высшее специальное образование по профилю деятельности и опыт педагогической деятельности более 15 лет. РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ Егоров Илья Вадимович – доктор медицинских наук, профессор. Программа обсуждена на заседании методического совета АНО «ИИСТ» 15 января 2015 (протокол №1, 15.01.2015) |
Телефон: +7 (495) 772 0021 www.familyland.ru |