Институт Интегративной Семейной Терапии
Институт Интегративной Семейной Терапии
Institute of Integrative Family Therapy
Контакты
Карта сайта
Оплата
 
Институт    Клиентам    Специалистам и абитуриентам     Студентам ИИСТ    Библиотека    Календарь     
 
 
Сведения об образовательной организации

История института

Идеология

Клиническая база

Сотрудники

"Орбита"

Представители в регионах

Приглашенные преподаватели

Партнеры

Специалисты, сертифицированные Институтом

Кафедра Семейной Медицины

Реквизиты АНО "ИИСТ"

Почта Familyland.ru

Ссылки

 
Версия для печати
  ИИСТ / Институт / Сотрудники

Сотрудники


  Рихмаер Алёна


Психолог, кандидат психологических наук.  

Семейный консультант.  

Старший преподаватель.  

Супервизор.

Ведущая расстановочных групп.



Основное образование

Первое высшее - Московский институт тонкой химической технологии.
Второе высшее -  Московский государственный открытый педагогический университет
  • Психолог. Преподаватель психологии.
  • Кандидат психологических наук.
Дополнительное образование
Институт интегративной семейной терапии г.Мюнхен
  • Программа по системному семейному консультированию 794 часа
Кельнский институт системных решений
  • Программы по системным семейным расстановкам и системным организационным расстановкам.
Центр Стратегической терапии (Арецио Италия)
  •  «Стратегический подход»
Московский Гештальт Институт
  • Работа с детьми в гештальт- подходе. Специализация к Н.Б. Кедровой.
Московский центр непрерывного московского образования.
  • Программа Психологическое сопровождение семьи 72 часа.
  • Программа Конфликтология 144 часа.
Российская медицинская академия последипломного образования
  • Медицинская психология в детской и подростковой психиатрии
Опыт работы.
2000- н.в.
Институт интегративной семейной терапии
  • Преподаватель, ведущий учебных групп
  • Супервизор
  • Психолог-консультант (индивидуальное и семейное психологическое консультирование)
2007- 2009
ГОУ Центр ПМСС «Родник»
  • Заместитель директора.
  • Психолог (индивидуальное и семейное психологическое консультирование, ведение психотерапевтических групп для детей, родителей, совместных группу для детей и родителей, направленных на улучшение взаимоотношени
2003-2007
Детская психиатрическая больница №6 г. Москвы
  • Клинический психолог (индивидуальное и семейное психологическое консультирование, патопсихологическая диагностика пациентов стационара, ведение психотерапевтических групп для пациентов стационара и их родителей)
1999-2003
ГОУ Центр ПМСС «Северо- Восток»
  • Психолог (индивидуальное и семейное психологическое консультирование, ведение психотерапевтических групп для детей, родителей, совместных группу для детей и родителей, направленных на улучшение взаимоотношений).
Профессиональные достижения:
  • принимала участие в разработке базового курса по системной семейной терапии и российской программе по обучению методу расстановок.
авторские семинары и учебные курсы:
  • «Стратегический подход в ССТ»
  • «Диагностика семейной системы»
  • «Психологическое сопровождение развода»
  • «Особенности работы с неполными и смешанными семьями»
  • «Ассоциативные карты»
  • «Энурез. Стратегии и техники работы»
психотерапевтические группы:
  • клиентская группа с использованием метода расстановки «Река жизни»
Опубликованы:
  1. Рихмаер Е.А. «Построение программы коррекции школьной дезадаптации (на примере случая из практики)  //  Психологическая наука и образование 2007, №5. С.62- 70.
  2. Рихмаер Е.А., Бебчук М.А.  Особенности феномена уходов из дома у психически больных девочек-подростков (динамика проявлений, характеристика семейного окружения) // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В.М. Бехтерева. 2010, №3. С. 22-26.
  3. Рихмаер Е.А., Бебчук М.А. Особенности системной семейной психотерапии и психологической коррекции девочек-подростков с феноменом уходов из дома в условиях психиатрического стационара // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В.М. Бехтерева.  2011, №2. С. 22-26.
  4. Рихмаер Е.А. Психокоррекционная работа с девочками, которые уходят из дома  // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2011, №16. С. 87-89.
  5. Рихмаер Е.А. Определение эффективности психокоррекционной работы // Вестник университета (Государственный Университет управления). 2011, №19. С. 123-125

Другие статьи и тезисы докладов: 

  1. Рихмаер Е.А. О системном волшебстве ясного контракта // Семейная психология и семейная терапия. 2001, №1. С. 86-89.
  2. Рихмаер Е.А., Бебчук М.А., Левицкий А.Д. Групповые техники работы в семейной системной психотерапии (Опыт проведения групп для родителей и детей) // Семейная психология и семейная терапия. 2001, №3. С. 116-123.
  3. Рихмаер Е.А. Пансион семейного воспитания: подходы к реабилитации // Материалы Третьего Международного Конгресса «Мир семьи». М., 2005. С. 160-162.
  4. Рихмаер Е.А.  Роль семьи в формировании и коррекции феноменов ухода  // Материалы 4 городской научно-практической конференции «Молодые ученые московскому образованию». М., 2005., С. 159-161.
  5. Рихмаер Е.А. Психологическое здоровье семьи - основа благополучия    личности // Материалы межвузовской научно-практической конференции «Психология здоровья: психологическое благополучие общества». М., 2005.  С 156-159.
  6. Рихмаер Е.А., Бебчук М.А. Симптом. Личность. Система. (Теоретические, методологические и практические аспекты психологической помощи) // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Реалии и перспективы психологической науки и практики в российском обществе». Набережные Челны, 2005. С 7-10.
  7. Буланова О.Е., Киселев С.Ю., Левицкий А.Д., Млодик И.Ю., Рихмаер Е.А., Цепин М.Ю. Методы социально-педагогической помощи подросткам «группы риска» в условиях образовательного учреждения. Методические рекомендации. М.: Городской Центр «Дети Улиц», 2001. 196 с.
  8. Рихмаер Е.А., Буланова О.Е. Использование подходов системной семейной терапии в оказании помощи ребенку со школьной дезадаптацией // Сборник Профилактика безнадзорности, правонарушений и наркомании среди обучающихся образовательных учреждений города Москвы. Из опыта работы / Под. ред. Моисеенко В.П. М.: Центр «Школьная книга», 2005. С 93-105.
  9. Рихмаер Е.А. Неполная семья как фактор риска // Материалы четвертого   международного конгресса «Мир семьи».  М., 2008. С 134-137.
  10. Рихмаер Е.А. Системная семейная терапия как метод работы с семьями, из которых уходят дети // Актуальные проблемы психологического знания. Теоретические и практические проблемы психологии. №4(13). Москва- Воронеж, 2009. С. 80-85.
  11. Рихмаер Е.А. Взаимосвязь характера уходов ребенка из дома со структурными характеристиками семьи // Актуальные проблемы психологического знания. Теоретические и практические проблемы психологии. №1(14). Москва-Воронеж, 2010. С. 134-140.
  12.  Рихмаер Е.А. Специфика работы с семьями, воспитывающими ребенка с особенностями развития // Материалы 6-ой международной научно- практической конференции «Семья и современные проблемы формирования системы базовых гуманитарных ценностей человека». Рязань: РГУ им. С.А. Есенина, 2011. С. 216-218.
  13. Рихмаер Е.А., Бебчук М.А. Практическая психодиагностика семьи: методическое пособие с приложениями. М.: ИД «Бионика», 2012. 148 с.
  14. Рихмаер Е.А. Игра в ассоциации, или использование ассоциативных карт в психотерапевтической практике.



 
 
Лицензия 77Л01 №0007170, рег.№036364, от 23 июля 2015г.    Телефон: +7 (495) 772-0021    Е-mail: