|
|
Любитов Игорь
Психолог, консультант, доцент, преподаватель, супервизор
1. Основное образование
Московский Государственный Университет им. М.В. Ломоносова, химический факультет
Институт Практической Психологии и Психоанализа (Москва)
- Специальность: Психологическое консультирование
2. Дополнительное образование и повышение квалификации:
Вислохский Институт Системных Решений (Вислох)
- Повышение квалификации со специализацией: Семейная системная психотерапия Б. Хеллингера (240 часов)
Росратский Институт Системных Решений (Росрат)
- Повышение квалификации со специализацией: Семейная системная психотерапия Б. Хеллингера (180 часов)
- Повышение квалификации со специализацией: Системные и структурные расстановки в организационном консультировании (120 часов)
Высшая школа психологии (Москва)
- Повышение квалификации со специализацией: Семейная системная психотерапия Б. Хеллингера (240 часов)
Институт Интегративной Семейной Терапии (Москва)
- Повышение квалификации со специализацией: системная семейная и супружеская терапия (консультирование) (560 часов)
- Повышение квалификации со специализацией: Психиатрия для психологов (72 часа)
- Cеминары повышения квалификации по Системным расстановкам (>300 часов)
Институт психодрамы и ролевого тренинга (Москва), Е. Лопухина
- Повышение квалификации со специализацией: Психодрама, сертификат психодрама-терапевта (900 часов)
- Научно-практический семинар „Психодрама и драматургия”, Москва, Е.Лопухина, Е. Рассказова (300 часов)
ГБОУ ВПО РНИМУ им. Пирогова Минздрава России (Москва)
- Повышении квалификации со специализацией: Направления и методы психологического консультирования семьи и ребенка (288 часов)
Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в области профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи Министерства образования и науки Российской Федерации, кафедра наркологии Российской Медицинской Академии Последипломного Образования (Москва)
- Повышении квалификации со специализацией: Психологическое консультирование зависимых и членов их семей (144 часа)
- Повышении квалификации со специализацией: Реабилитация химически зависимых (72 часа)
Консорциум «Социальное здоровье России» (Москва) - М.Берковская.
- Комплексный подход в работе с психологическими травмами и кризисными состояниями (98 часов)
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
- Повышении квалификации со специализацией: Формирование толерантности к детям, живущим с ВИЧ/СПИД и их родителям (72 часа)
Centre For Playback Theatre (New York)
- Playback Theatre Playback Practitioner course, Москва (180 часов)
- Playback Theatre Leadership course, Гермероде, Германия (120 часов)
- Playback Theatre Leadership course, Биофалу, Венгрия (120 часов)
- Другие семинары повышения квалификации по Playback Theatre (>300 часов)
Московский городской психолого-педагогический университет (Москва)
- Повышении квалификации со специализацией: Современные тенденции кросскультурной психологии и изучения миграционных процессов (80 часов)
- другие краткосрочные повышения квалификации по кросскультурной психологии
3. Опыт работы
2006 – настоящее время
Институт интегративной семейной терапии
- Старший преподаватель, ведущий учебных групп
- Психолог-консультант (индивидуальное и семейное психологическое консультирование)
2005 - настоящее время
Московский городской психолого-педагогический университет (Москва)
- Старший преподаватель кафедры Этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования (преподавание и научная деятельность)
2000 – 2011
Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в области профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи Министерства образования и науки Российской Федерации, кафедра наркологии Российской медицинской академии последипломного образования (Москва)
- Руководитель отдела дистанционного образования, преподаватель, ведущий групп повышения квалификации по вопросам консультирования семьи
2002 – 2005
Институт педагогических инноваций РАО (Москва)
- Старший научный сотрудник лаборатории Профессионального самоопределения
2000 – 2002
Наркологическая клиника «Медсервис» (Москва)
- Психолог консультант наркологического отделения, Руководитель подразделения по работе с семьями зависимых (индивидуальное, групповое и семейное консультирование для пациентов стационара, амбулаторных пациентов и их родственников)
4. Профессиональные достижения
Разработаны:
авторские семинары и учебные курсы:
- «Консультирование химически зависимых и членов их семей»
- «Применение этнокультурных методов в психологической помощи»
- «Психодраматические техники в работе системного терапевта»
- «Работа с игрушками в психологическом консультировании»
- обучающая программа методу плейбэк театра, аккредитованная в Centre For Playback Theatre (New York)
авторские тренинги и психотерапевтические группы:
- Развивающая группа для подростков с применением техник Плейбэк-театра
- Цикл библиодраматических семинаров
- Цикл мифодраматических семинаров по корпусу античных мифов, а также по мифам коренных народов Северной и Южной Америки
- Группа по семейным расстановкам
- Психодраматические группы различного формата и тематики
- Художественный руководитель плейбэк театра «Алхимия»
- Художественный руководитель плейбэк студии «Большой театрик»
Опубликованы:
научные и научно-практические статьи:
- Любитов И.Е., Егорова М.В. Ситуация химической зависимости как ситуация жизни и смерти. Этапы адаптации специалиста. Сборник материалов Центра медико-социальной и психолого-педагогической реабилитации детей склонных к употреблению наркотиков на базе школы № 251, Москва, 2003
- Любитов И.Е. Факторы профессионального стресса специалистов, занимающихся профилактикой злоупотребления психоактивными веществами. Сборник материалов Центра медико-социальной и психолого-педагогической реабилитации детей склонных к употреблению наркотиков на базе школы № 251, Москва, 2003
- Любитов И.Е., Егорова М.В. Шаманские техники и психодрама: возвращение души. - М.: Журнал практического психолога, №6, 2003.
- Любитов И.Е., Рябцев В.К., Ряшина В.Д. Помощь в прохождении этапов профессионального развития специалиста помогающей профессии средствами мифодрамы по сюжету мифа об Асклепии Сборник трудов ИРДО РАО, 2005
- Егорова М.В., Любитов И.Е. О некоторых закономерностях трансформации образов в осознаваемых сновидениях. Этнопсихология: вопросы теории и практики, М.: 2006
- Любитов И.Е. Опыт занятий по профилактике злоупотребления ПАВ среди подростков. Сборник Конференции «Профилактика злоупотребления психоактивными веществами детьми и молодежью» М.: 2007
- Любитов И.Е. Щит равнинных индейцев как этнокультурный прототип для психодраматического действия - Этнопсихология: вопросы теории и практики: сборник научных трудов. Выпуск 3 / Под ред. О.Е.Хухлаева, - М.:МГППУ, 2010, с.67
- Любитов И.Е. Труппа на одно представление, Журнал практического психолога, № 3, 2010 Москва.
- Любитов И.Е., Егорова М.В. Между бренным и вечным – техника работы с фигурами контекста личной и семейной истории клиента. Психодрама и современная психотерапия, Киев: 2012
- Любитов И.Е., Этнокультурные методы и психодрама: 'Аджа'иб или Чудеса мира, Сборник материалов Х психодраматической конференции, М.:2013
- Любитов И.Е. «Особенности рассмотрения феномена новых религиозных движений в социально-психологических исследованиях» Современные концепции научных исследований Евразийское научное объединение материалы 2 международной научной конференция, Москва, Евразийское научное объединение, 2015
- Любитов И.Е. Использование этнокультурного прототипа целительского рассказывания историй у индейцев Чероки при выборе стимульного материала для сказкотерапевтической работы. Седьмой международный сказкотерапевтический фестиваль. Материалы Фестиваля. М., 2015
- Любитов И.Е. Еще три зеркала: формы для амплификация историй в плейбэк театре Арт Терапия 2015 1(5) с. 43-47
популярные статьи:
5. Область профессиональных интересов:
- Методы действия в психологическом консультировании и психотерапии
- Индивидуальная, семейная и групповая терапия для родственников химически зависимых людей
- Этнокультурные методы в психологической помощи
- Плейбэк театр как инструмент социальной работы
|