|
|
ИИСТ / Институт / Представители в регионах / Ижевск / Группа Ижевск АВ-2
Группа Ижевск АВ-2
Группа И-БК-2/2022 (Ижевск АВ-2/2022)
Настоящая программа является программой дополнительного образования в области системной семейной и супружеской терапии (консультирования) и ориентирована на людей с высшим психологическим, медицинским и педагогическим образованием, а также студентов старших курсов соответствующих ВУЗов.
Целью данной программы является подготовка специалистов-«универсалов», способных решать как профилактические задачи, так и задачи вывода семьи из тяжелой кризисной ситуации, и владеющих широким арсеналом подходов, методов и техник для индивидуального подбора алгоритма помощи каждой семье.
Данная программа дает возможность познакомиться с теорией и практикой классических и современных школ семейной психотерапии, а также с авторскими разработками сотрудников Института. Очная часть курса (семинары) включает лекции, демонстрации случаев, практические занятия. На лекциях слушатели знакомятся с базовыми представлениями, основными понятиями и другими теоретическими положениями системного подхода в семейной терапии. На практических занятиях студенты не только приобретают навыки использования усвоенных ранее теоретических знаний в контексте профессиональной деятельности, но и рассматривают также пути оказания семьям профилактической помощи.
Важной составной частью курса является супервизия, т.е. самостоятельная работа слушателей с семьями, обратившимися за помощью, под наблюдением преподавателей и сотрудников института. Такая форма работы позволяет слушателям в психологически защищенной ситуации освоить современные технологии помощи семье и избежать в процессе обучения ошибок.
Значительная часть теоретической и практической подготовки осуществляется слушателями в рамках работы малых (интервизорских) групп, что позволяет сэкономить время на очных семинарских занятиях и интенсифицировать процесс обучения.
Производственную практику слушатели проходят на клинической базе Института или по выбору в ином учреждении. Именно в реальной живой работе с семьями накапливается практический инструментарий, находятся ответы на теоретические вопросы, формируются критерии эффективности психотерапии. Сложные, спорные и интересные случаи обсуждаются с преподавателями на практических занятиях, в том числе в формате заочной супервизии.
За время учебы слушатели получают возможность для своего личностного развития в контексте собственной семьи, нередко приобретая новое видение своей семейной истории. Выполнение выпускной (дипломной) работы помогает совершенствовать свой личный терапевтический стиль и проанализировать влияние своей собственной семейной истории на профессиональный путь и возможности профессионального роста.
Структура программы
- Образовательный блок: семинары по системной семейной терапии и консультированию (продолжительность 2-3-4 учебных дня; формат очный и/или с применением дистанционных технологий) – 350 часов;
- Супервизорский блок: 2 семинара групповой очной/ онлайн супервизии с двумя собственными презентациями - 80 часов;
- Интервизорский блок: 210 часов работы в малых группах (рекомендовано по 6-8 человек) с целью совместного анализа профессиональной литературы, тренировки навыков в упражнениях, обмена техниками, обсуждения трудных случаев и обучения профессиональной рефлексии;
- Блок производственной практики: 100 часов консультационной или психотерапевтической работы с реальными семьями в системном подходе;
- Блок самостоятельной работы: 80 часов (чтение профессиональной литературы, подготовка учетно-отчетных материалов, эссе, итоговых работ).
- Блок личного опыта терапии в системном подходе: 40 часов (семинар по реконструкции семейной истории).
|