ИИСТ / Институт / Представители в регионах / Казань / К-БК-7/2024 / Содержание семинаров
Содержание семинаров
Рабочий (предварительный) учебный план группы К-БК-7/2024
49 учебных дней
№1 Организационные вопросы семейного консультирования
Методические принципы системного подхода (циркулярность, гипотетичность, нейтральность). Организация первой встречи с семьей. Основные параметры и характеристики функционирования семейной системы.
№2 Коммуникация в семье и коммуникация с семьей
Коммуникативный аспект функционирования семьи. Наблюдение и анализ внутрисемейных коммуникаций. Функциональные и дисфункциональные коммуникации.
№3 Системная гипотеза
Построение и развитие системных гипотез. Полигипотетичность. Пошаговый алгоритм формирования гипотезы от предварительной к рабочей системной гипотезе.
№4 Реконструкция семейной истории
«Реконструкция семейной истории» на материале, предоставленном слушателями курса. Генограмма. Авторские методы и техники реконструкции (фотографии, реликвии, «Семейная поваренная книга»). Знакомство с методом системных расстановок.
№5 Техника «Реконструкция семейной истории»
Цели и области применения, показания и противопоказания, техника и правила. Этапы проведения техники. Вопросы безопасности.
№6 Теория семейных систем М. Боуэна
Теория систем М. Боуэна. Концепция о проективных процессах в семье М. Боуэна. Концепция межпоколенной передачи. Анализ семейной истории. Использование структуры треугольника для оценки проблематики семейной системы. Трансгенерационная модель консультирования.
№7 Подходы в консультировании семьи
Обзор основных направлений семейного консультирования. Классические направления системной семейной терапии: структурный подход, стратегическая терапия, эмпирическийподход. Интегративная модель консультирования.
№8 Контакт с семьей и ко-терапия
Особенности построения контакта с различными типами семей. Понятия сотрудничество с семьей и сопротивление. Преимущества и трудности совместной работы в ко-терапии. Варианты и ограничения применения. Тренинг.
№9 Подготовка к супервизии
Супервизия в системном подходе. Фокус внимания супервизора. Тренинг подготовки к супервизии. Интеграция пройденного материала: анализ симптоматического поведения в семейной системе.
№10 Супервизия №1
Самостоятельная работа участников образовательной программы с семьями в присутствии учебной группы. (Обязательное представление случая). Наблюдение, процесс-анализ и обратная связь. Слушатель, работая с клиентом, показывает владение полученными знаниями, умениями и навыками за первый год обучения. Требования к супервизииразмещены на сайте АНО «ИИСТ»
№11 Этика
Формирование и укрепление профессиональных стандартов качества в сообществе. Повышение уровня этической и юридической грамотности практикующих специалистов. Обучение навыкам работы с этическими дилеммами и сложными случаями в психотерапевтической практике.
№12 BSFT-подход
Краткосрочная терапия, ориентированная на решения - Стив де Шазер. История создания подхода. Теоретико-методологические основания постклассических направлений психотерапии. Практическое освоение техник и приемов работы.
№13 Логика системной терапии
Конструирование целостного процесса семейной терапии – от первой до завершающей встречи. «Вилки», слепые пятна, точки выбора, фокусировка; выбор подхода как ведущей линии в терапии; формулирование гипотез в разных подходах; выбор интервенций.
№14 Системная терапия внутренних частей (субличностей) по методу Р. Шварца
История создания метода. Освоение теоретических основ метода. Основные принципы, этапы, методы и логика работы с клиентом и семьей по методу Р. Шварца. Позиция специалиста.
№15 Супервизия №2
Самостоятельная работа участников образовательной программы с семьями. (Обязательное представление случая). Наблюдение, процесс-анализ и обратная связь. Слушатель, работая с клиентом, показывает владение всеми полученными знаниями, умениями и компетенциями за прошедший период обучения. Требования к супервизии №2 размещены на сайте АНО «ИИСТ».
№16 Супружеское консультирование
Функциональная и дисфункциональная супружеская пара. Причины супружеской дисфункции. Место проблемного поведения в супружеской паре. Диагностика семейной системы и супружеской пары. Ключевые интервенции.
№17 Детско-родительское консультирование
Особенности консультирования детей и детско-родителских отношений в системном подходе. Принципы работы. Позиция специалиста и эффективное сотрудничество с родителями. Показания для семейного консультирования. Внутренняя картина болезни ребенка «глазами родителей». Основные техники и приемы.
№18 Системный подход к психосоматическим нарушениям
Методологические основы системной терапии соматических и психосоматических расстройств. Показания и противопоказания к семейной психотерапии. Изменения в семье при тяжелых хронических заболеваниях. Техники работы. Позиция специалиста.
№ 19 Развод. Неполная семья и повторный брак
Причины кризиса в семье. Консультирование пары на этапах до развода, в момент развода и после развода. Дети в период развода. Работа с социальным окружением. Особенности неполных семей и семей в повторных браках, причины дисфункции и формы оказания помощи. Особенности функционирования семей, находящихся на разных стадиях жизненного цикла - неполной, смешанной, комбинированной и лоскутной семьи.
№ 20 Семья с душевнобольным
Особенности семей с душевнобольным ребенком и/или взрослым. Коммуникация и структура. Мишени работы семейного психолога. Границы компетенций. Эффективная и экологичная позиция специалиста.
№21 Супервизия №3 (итоговая)
Самостоятельная работа участников образовательной программы с семьями. (Обязательное представление случая). Наблюдение, процесс-анализ и обратная связь. Слушатель, работая с клиентом, показывает владение всеми полученными знаниями, умениями и компетенциями. Требования к супервизии представлены на сайте АНО «ИИСТ»
№22 Защита итоговых, аттестационных (дипломных) работ
Семинар является завершающим разделом программы и предполагает интеграцию полученных знаний, формирование у слушателей собственной профессиональной позиции и стиля работы.
|