Версия для слабовидящих (Страница 'Самара БК-9')Вернуться на главную страницу |
||||
______________ | ||||
Группа C-БК-9/2023
Целью данной программы является подготовка специалистов-«универсалов», способных решать как профилактические задачи, так и задачи вывода семьи из тяжелой кризисной ситуации, и владеющих широким арсеналом подходов, методов и техник для индивидуального подбора алгоритма помощи каждой семье. Программа дает возможность познакомиться с теорией и практикой классических и современных школ семейной психотерапии, а также с авторскими разработками сотрудников Института. Очная часть курса (семинары) включает лекции, демонстрации случаев, практические занятия. На лекциях слушатели знакомятся с базовыми представлениями, основными понятиями и другими теоретическими положениями системного подхода в семейной терапии. На практических занятиях слушатели не только приобретают навыки использования усвоенных ранее теоретических знаний в контексте профессиональной деятельности, но и рассматривают также пути оказания семьям профилактической помощи. Важной составной частью курса является супервизия, т.е. самостоятельная работа слушателей с семьями, обратившимися за помощью, под наблюдением преподавателей (супервизоров) института в присутствии своей учебной группы. Такая форма работы позволяет слушателям в психологически защищенной ситуации освоить современные технологии помощи семье и избежать в процессе обучения ошибок. Значительная часть теоретической и практической подготовки осуществляется слушателями в рамках работы малых (интервизорских) групп практики, что позволяет сэкономить время на очных семинарских занятиях и интенсифицировать процесс обучения. Производственную практику слушатели проходят по выбору в любом учреждении или при использовании иных форм сотрудничества с нуждающимися семьями, включая онлайн-консультирование. Именно в реальной живой работе с семьями накапливается практический инструментарий, находятся ответы на теоретические вопросы, формируются критерии эффективности психотерапии. Сложные, спорные и интересные случаи обсуждаются с преподавателями на практических занятиях, а также с супервизорами института в формате заочной индивидуальной (онлайн) супервизии. За время учебы слушатели получают возможность для своего личностного развития в контексте собственной семьи, нередко приобретая новое видение своей семейной истории и ее влияния на профессиональную составляющую. Выполнение итоговой квалификационной (дипломной) работы помогает совершенствовать свой личный терапевтический стиль и проанализировать влияние своей собственной семейной истории на профессиональный путь и возможности профессионального роста. Структура программы • Образовательный блок: семинары по системной семейной терапии и консультированию (продолжительность 2-3-4 учебных дня; формат очный и/или с применением дистанционных технологий) – 350 часов;
• Супервизорский блок: 3 семинара групповой очной/ онлайн супервизии с тремя собственными презентациями – 90 часов и 4 индивидуальные заочные (онлайн) супервизии – 8 часов;
• Интервизорский блок: 180 часов работы в малых группах (рекомендовано по 6-8 человек) с целью совместного анализа профессиональной литературы, тренировки навыков в упражнениях, обмена техниками, обсуждения трудных случаев и обучения профессиональной рефлексии;
• Блок производственной практики: 100 часов консультационной или психотерапевтической работы с реальными семьями в системном подходе;
• Блок собственной терапии: 40 часов (реконструкция семейной истории) и 10 часов групповой терапии в системном подходе.
• Блок самостоятельной работы: 82 часа (чтение профессиональной литературы, подготовка учетно-отчетных материалов, эссе, итоговых работ).
|
||||
Телефон: +7 (495) 772 0021 www.familyland.ru |