Институт Интегративной Семейной Терапии
Институт Интегративной Семейной Терапии
Institute of Integrative Family Therapy
КОНТАКТЫ
ОПЛАТА
 
Институт        Клиентам       Специалистам и абитуриентам       Студентам       Библиотека       Расписание        
 
 
Сведения об образовательной организации

Идеология

Сотрудники

Преподаватели

Консультирующие специалисты

Представители в регионах

Кафедра Семейной Медицины

Реквизиты АНО "ИИСТ"

Информация про Zoom

Оказание первой медицинской помощи

 
Версия для слабовидящих
  ИИСТ / Институт / Представители в регионах / Саратов / Сар-ПдП-1/2023 / Содержание программы

Содержание программы


Семинар №1 Основы психиатрии

Понятие психического расстройства. Симптом-синдром-болезнь. Организационные вопросы профильной помощи детям и взрослым с психическими расстройствами и нарушениями поведения/ юридические вопросы/ стигма/ психофобия/ классификация психических расстройств. Особенности, факторы и закономерности детского развития. 

Открытая работа с семьей (демонстрация сессий) и клинический разбор.


Семинар №2. Эндогенные расстройства.

Вопросы классификации. Шизотипическое и шизоаффективное расстройство. Шизофрения. Сравнительно-возрастной аспект. Клиника, диагностика и дифференциальная диагностика, медицинская и социальная реабилитация. Демонстрация случаев. Клинический разбор.


Семинар №3. Депрессия и суицидальное поведение

Особенности депрессии у подростков. Суицидальное и самоповреждающее поведение. Диагностика суицидального риска. Организационные и юридические вопросы консультирования семей с темой суицидального поведения. Кризисные протоколы для клиентов/семей и другая документация в работе с клиентами с суицидальным поведением (чек-листы действий в кризисе, планы безопасности). Основные теоретические модели (диатез-стресс подход, концепция психической боли Э.Шнейдмана, когнитивный подход и понятие безнадежности Бека, интерперсональная теория Joiner, интегративная мотивационно-волевая модель O'Connor, трехшаговая модель Klonsky. Мишени работы (КБТ, ДБТ, Схема-терапия, терапия, основанная на ментализации) и задачи работы с семьёй ребёнка/подростка с суицидальным поведением в рамках системного подхода.

Открытая работа с семьей (демонстрация сессии) и клинический разбор.


Семинар № 4. Расстройства пищевого поведения (РПП)

Основные виды РПП (анорексия и булимия), их диагностические критерии, критерии направления на госпитализацию, работа в бригаде врач-психиатр/ педиатр/ психолог/родители. Мифы и предубеждения об РПП, делающие работу опасной. Основные подходы к лечению, работа с питанием (система «правило трех»), работа с семьей и модель Модсли. Работа с семейным контекстом, построение системных гипотез, открытая работа с семьей (демонстрация сессии).


Семинар №5. Ранний возраст/ нарушения развитие/ аутизм

Онтогенез и его возрастные периоды. Этапы развития и особенности нервно-психического реагирования на каждом из них. Варианты дизонтогенеза. Ретардация психического развития. Клиника, диагностика, реабилитация. Демонстрация клинических случаев. Искаженное развитие (аутизм, атипичный аутизм, эндогенный процесс). Клиника, диагностика, реабилитация. Демонстрация случаев.


Семинар №6. Работа психолога (специалиста) с душевнобольными и их родственниками

Системные аспекты детской, подростковой и взрослой психиатрии

Особенности коммуникации в семье с больным шизофренией и эндогенной депрессией. Соотнесение психопатологических феноменов с общими характеристиками семейной системы (границы семьи, особенности коммуникаций, иерархия, разделение на подсистемы и т.д.). Особенности терапевтического контракта. Техники психологической помощи. Позиция специалиста.

 
 
Cведения об образовательной организации     Лицензия     +7 (495) 772-0021     Е-mail: