Версия для слабовидящих (Страница 'Содержание программы')Вернуться на главную страницу |
______________ |
Семинар №1 Основы психиатрии Понятие психического расстройства. Симптом-синдром-болезнь. Организационные вопросы профильной помощи детям и взрослым с психическими расстройствами и нарушениями поведения/ юридические вопросы/ стигма/ психофобия/ классификация психических расстройств. Особенности, факторы и закономерности детского развития. Открытая работа с семьей (демонстрация сессий) и клинический разбор.
Вопросы классификации. Шизотипическое и шизоаффективное расстройство. Шизофрения. Сравнительно-возрастной аспект. Клиника, диагностика и дифференциальная диагностика, медицинская и социальная реабилитация. Демонстрация случаев. Клинический разбор.
Особенности депрессии у подростков. Суицидальное и самоповреждающее поведение. Диагностика суицидального риска. Организационные и юридические вопросы консультирования семей с темой суицидального поведения. Кризисные протоколы для клиентов/семей и другая документация в работе с клиентами с суицидальным поведением (чек-листы действий в кризисе, планы безопасности). Основные теоретические модели (диатез-стресс подход, концепция психической боли Э.Шнейдмана, когнитивный подход и понятие безнадежности Бека, интерперсональная теория Joiner, интегративная мотивационно-волевая модель O'Connor, трехшаговая модель Klonsky. Мишени работы (КБТ, ДБТ, Схема-терапия, терапия, основанная на ментализации) и задачи работы с семьёй ребёнка/подростка с суицидальным поведением в рамках системного подхода. Открытая работа с семьей (демонстрация сессии) и клинический разбор.
Основные виды РПП (анорексия и булимия), их диагностические критерии, критерии направления на госпитализацию, работа в бригаде врач-психиатр/ педиатр/ психолог/родители. Мифы и предубеждения об РПП, делающие работу опасной. Основные подходы к лечению, работа с питанием (система «правило трех»), работа с семьей и модель Модсли. Работа с семейным контекстом, построение системных гипотез, открытая работа с семьей (демонстрация сессии).
Онтогенез и его возрастные периоды. Этапы развития и особенности нервно-психического реагирования на каждом из них. Варианты дизонтогенеза. Ретардация психического развития. Клиника, диагностика, реабилитация. Демонстрация клинических случаев. Искаженное развитие (аутизм, атипичный аутизм, эндогенный процесс). Клиника, диагностика, реабилитация. Демонстрация случаев.
Системные аспекты детской, подростковой и взрослой психиатрии Особенности коммуникации в семье с больным шизофренией и эндогенной депрессией. Соотнесение психопатологических феноменов с общими характеристиками семейной системы (границы семьи, особенности коммуникаций, иерархия, разделение на подсистемы и т.д.). Особенности терапевтического контракта. Техники психологической помощи. Позиция специалиста. |
Телефон: +7 (495) 772 0021 www.familyland.ru |