Версия для слабовидящих (Страница 'Учебно-тематический план')

Вернуться на главную страницу
______________
  

Учебно-тематический план

Семинар №1 

  • Онтогенез и его возрастные периоды. 
  • Этапы развития и особенности нервно-психического реагирования на каждом из них. 
  • Варианты дизонтогенеза. 
  • Ретардация психического развития. 
  • Клиника, диагностика, реабилитация. 
  • Демонстрация клинических случаев. 
  • Искаженное развитие (аутизм, атипичный аутизм, эндогенный процесс).
  • Клиника, диагностика, реабилитация. 
  • Демонстрация случаев.

Семинар №2 

  • Эндогенные расстройства. 
  • Вопросы классификации. 
  • Шизотипическое и шизоаффективное расстройство.
  • Шизофрения.
  • Сравнительно-возрастной аспект. 
  • Клиника, диагностика и дифференциальная диагностика, медицинская и социальная реабилитация.
  • Демонстрация случаев.
  • Клинический разбор.

Семинар №3

  • Депрессия. 
  • Особенности депрессии у подростков. 
  • Суицидальное и самоповреждающее поведение. 
  • Особенности подростковых суицидов.
  • Диагностика суицидального риска. 
  • Позиция специалиста в работе с темой суицидального поведения. 
  • Организационные вопросы консультирования семей с темой суицидального поведения. 
  • Кризисные протоколы для клиентов/семей и другая документация в работе с клиентами с суицидальным поведением (чек-листы действий в кризисе, планы безопасности). 
  • Основные теоретические модели (диатез-стресс подход, концепция психической боли Э.Шнейдмана, когнитивный подход и понятие безнадежности Бека, интерперсональная теория Joiner, интегративная мотивационно-волевая модель O'Connor, трехшаговая модель Klonsky.
  • Мишени работы (КБТ, ДБТ, Схема-терапия, терапия, основанная на ментализации). Основные гипотезы в разных направлениях семейной терапии. 
  • Особенности построения контакта и работы в целом с суицидальными пациентами/клиентами и их семьями. 
  • Мишени и задачи работы с семьёй ребёнка/подростка с суицидальным поведением в рамках системного подхода. 
  • Профилактика суицидального поведения детей и подростков

Семинар №4 

  • Профилактика нарушений гендерной идентичности у подростков. 
  • Основные понятия и термины.
  • Стандарты и классификации. 
  • Современный взгляд на диагностику и помощь в контексте новой идентичности подростка.
  • Риски, сопровождающие нарушения психосексуального развития, поведения и здоровья.
  • Помогающие подходы.
  • Поддержка детей, подростков и их семей. 
  • Признаки языка профессионала.

 
Телефон: +7 (495) 772 0021
www.familyland.ru