Институт Интегративной Семейной Терапии
Институт Интегративной Семейной Терапии
Institute of Integrative Family Therapy
КОНТАКТЫ
ОПЛАТА
 
Институт        Клиентам       Специалистам и абитуриентам       Студентам       Библиотека       Расписание        
 
 
Научные публикации

Популярные статьи

Фотографии

Биографии корифеев

 
Версия для слабовидящих
  ИИСТ / Библиотека / Эссе / Томиловская Инна - Беспокойные заместители. Стратегия ведения расстановки

Томиловская Инна - Беспокойные заместители. Стратегия ведения расстановки



                                                        ВВЕДЕНИЕ.
 
Берт Хеллингер говорит о том, что 2 пути ведут к познанию: научный и феноменологический. Первый путь- это путь нашего сознания и ума, он очень конкретный и хорошо познает отдельные детали жизни. Все усилия науки принадлежат этому пути.  Второй путь - это путь нашей души, он направляет взгляд не на что-то конкретное, а на целое, и мы как бы вбираем в себя всю картину целиком. Это наше внутреннее знание. И в расстановках гармонично используются оба пути.
Большую роль Берт Хеллингер  придает феноменологическому пути, движениям души и энергетическому, информационному полю системы. Успех расстановки зависит как минимум от трех факторов: от степени готовности клиента и «силы заряженности» его запроса; от работы заместителей; и от опыта психолога-расстановщика, его умения пользоваться данным методом.
Информационное поле системы «разворачивается» через заместителей (их телесные ощущения, чувства, эмоции и состояния), и психологу-расстановщику, на мой взгляд, важно уметь правильно «считывать» информацию с заместителей и грамотно с ней работать.
И сейчас  я более подробно рассмотрю работу заместителей,  в случае если они проявляют беспокойство и остановлюсь на особенностях работы терапевта в этой ситуации.
 
 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:  БЕСПОКОЙНЫЕ ЗАМЕСТИТЕЛИ. СТРАТЕГИИ ВЕДЕНИЯ РАССТАНОВКИ.
 
Беспокойство заместители могут проявлять по-разному: либо заместитель начинает много ходить, активно двигаться, суетиться; либо заместитель начинает много говорить.
Если беспокойство проявляется в действиях или в чувствах, то так может проявляться информационное поле системы и это может говорить о нарушениях в системе ( например, потери и жертвы во время войны, репрессий и т.д. или например, в ситуации жертва-насильник, жертву может начать сильно трясти). И тогда расстановщику нужно обратить на это внимание и работать на восстановление системы в данном месте.
Так, например, в случае «насильник – жертва», часто жертва проявляет беспокойство, а насильник пытается уйти и расстановщику важно остановить его, попросить смотреть в глаза. И вначале им это бывает трудно и важно настоять на этом, чтобы пошел процесс принятия ситуации.
Задача расстановщика обратить внимание на беспокойство, поработать в этом месте и восстановить порядок.
Так же нужно позаботиться о заместителях: если заместителю плохо (например, его сильно трясет), то можно его немного сдвинуть от этого места и попросить сильно не уходить в роль.
 
Если беспокойство проявляется в том, что заместители начинают много говорить, то здесь может быть несколько причин:
-беспокойство заместителя может очень усилиться, если то, что происходит, очень совпадает с его личной темой. В этом случае, расстановщику нужно попросить заместителя говорить только из роли, быть в расстановке и не «уходить» в свою личную тему ( в крайнем случае можно заменить заместителя).
 
Если заместитель из-за беспокойства начинает много говорить ( включается его психологическая защита- многословие), то расстановщику нужно его остановить, т.к. в этот момент в расстановке начинает теряться энергия и идет не нужный отток внимания. Беспокойные заместители тянут на себя внимание. Также  в расстановках много говорят умные заместители, у них, как правило, есть сложности с ощущениями и выражением эмоций и им все себе нужно объяснить. И можно напомнить заместителям еще раз о том, что расстановки - это не метод, где много говорят, а в этом методе очень важны телесные ощущения, чувства, эмоции и движения души они тихие, не быстрые, без суеты.
Некоторые заместители, знакомые с психодрамой, пытаются много говорить и интерпретировать свои ощущения. Их надо останавливать.
 
-беспокойство могут проявлять заместители, не знающие метода расстановок, и первый раз участвующие в расстановке и их волнение идет от непонимания того, что происходит и необычности всего происходящего. В этом случае расстановщику нужно их успокоить и еще раз сказать о работе информационного поля системы ( в крайнем случае можно заменить заместителя).
-также заместители могут начать много впустую говорить и беспокоиться, если расстановка идет впустую, не в то русло и нет развития.
Также в случае беспокойного поведения заместителей расстановщику очень важно самому сохранять спокойствие. И если расстановщик почувствовал, что поддался происходящей суете ( например, стал быстрее говорить, торопиться или задавать подряд много вопросов), то важно  это заметить, успокоиться, выйти из поля,  и в спокойном состоянии продолжать расстановку.
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
 
Таким образом, если в расстановке заместители ведут себя беспокойно, то расстановщику надо понять , какое это беспокойство: оно идет от информационного поля и говорит о нарушениях в системе или оно связано с личными переживаниями заместителей.
В первом случае надо обратить на это внимание и привести систему в порядок, во втором случае надо успокоить заместителей, остановить их беспокойные проявления, убрать суету и потерю энергии. При необходимости надо действовать директивно.
Также  в случае беспокойного поведения заместителей расстановщику очень важно самому сохранять спокойствие.
 
 

  


 
 
Cведения об образовательной организации     Лицензия     +7 (495) 772-0021     Е-mail: