|
|
ИИСТ / Клиентам / Рекомендуемый список литературы
Рекомендуемый список литературы
В этом списке мы постарались собрать названия наиболее удачных - на наш субъективный взгляд - книг и статей по научно-популярной психологии для широкого круга читателей. Этот список, безусловно, не полный, и мы надеемся его постепенно расширять и обновлять.
Часть 1. О психологии и психотерапии / личностный рост / семья
- Бебчук М. «Мы, дети, пока живы наши родители»
- Боулби Д. «Создание и разрушение эмоциональных связей»
- Витакер К. Нейпир O. «Семья в кризисе: Опыт терапии одной семьи , преобразившей всю ее жизнь»
- Михайлова Е. «Я у себя одна, или веретено Василисы»
- Млодик И. "Там, где тебя еще нет. Психотерапия как освобождение от иллюзий."
- Петрановская Л. «Травма поколений» (http://www.pravmir.ru/travmy-pokolenij/ )
- Сатир В. «Вы и ваша семья»
- Скиннер Р. Клииз Д. «Семья и как в ней уцелеть»
- Ялом И. «Лечение от любви и другие психотерапевтические новеллы»
Часть 2. Для пар:
- Бэйдер Э, Пирсон П. «В поисках мифической пары»
- Грей Дж. «Мужчины с Марса, женщины с Венеры»
- Ульрих Клемент. «Хороший секс, несмотря на любовь»
- Таунсенд Дж. “Границы личности: перезагрузка"; "Как любить и быть любимым”
Часть 3. Зависимость и созависимость
- Манухина Н. "Созависимость глазами системного терапевта"
Часть 4. Детско-родительские отношения
- Бебчук М. «Преодолеть подростковый кризис»
- Бретт Дорис: «Жила-была девочка, похожая на тебя»
- Гиппенрейтер Ю. "Общаться с ребенком: как?"; "Продолжаем общаться с ребенком. Так?"
- Дольто Ф. "На стороне ребенка"
- Кволс К. «Радость воспитания»
- Клауд Г., Таунсенд Д. "Дети: границы, границы"
- Климова М. «Разговоры в песочнице»
- Корчак Я. «Как любить ребенка».
- Коулмен П. «Как сказать ребенку о…»
- Медведева И., Шишова Т. «Книга для трудных родителей»
- Млодик И. "Книга для неидеальных родителей"; "Школа и как в ней выжить"; "Cовременные дети и их несовременные родители"
- Мурашова Е. «Ваш непонятный ребенок»
- Николаева Е. «Как и почему лгут дети. Психология детской лжи»
- Петрановская Л. «Если с ребенком трудно»; "Тайная опора: привязанность в жизни ребенка"; “Если мама на нуле” – конспект вебинара (http://soznatelno.ru/razvitie/esli-mama-na-nule-12527.html)
- Современный ребенок. Энциклопедия взаимопонимания». Под редакцией Варга А.Я.
- Спиваковская А.С. «Как быть родителями»
- Фабер, Мазлиш "Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили"; "Как говорить, чтобы подростки слушали, и как слушать, чтобы подростки говорили"; "Братья и сестры. Как помочь вашим детям жить дружно"
- Эльячефф К. "Затаенная боль. Дневник психоаналитика"
Часть 5. Приемные дети
- Бебчук М., Жуйкова Е. "Помощь семье: психология решений и перемен"
- Петрановкая Л. «Дитя двух семей»; "Тайная опора: привязанность в жизни ребенка"
- Прихожан А.М., Толстых Н.Н. «Психология сиротства»
Часть 6. Развод и дети
- Видра Д. "Помощь разведенным родителям и их детям. От трагедии к надежде"
- Нартова-Бочавер С. "Чей я - мамин или папин? (Путеводитель по ситуациям, возникающим в семье после развода)"
- Фигдор. Г. «Беды развода и пути их преодоления».
Часть 7. Дети и подростки с особенностями развития и/или заболеваниями психической сферы
- Айрес Э.Дж "Ребенок и сенсорная интеграция"
- Бебчук М., Щедринская О. «Феномен патологического фанатазирования у детей»
- Бебчук М. «СДВГ»
- Кислинг У. «Сенсорная интеграция в диалоге»
- Лютова Е.К., Монина Г.Б. "Шпаргалка для взрослых: психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми".
- Мурашова Е. «Дети-тюфяки и дети-катастрофы»
- Никольская О.С., Баенская Е.Р. «Дети и подростки с аутизмом - психологическое сопровождение»
- Селигман М. «Обычные семьи, особые дети»
- Фоппель К. «От головы до пят. Подвижные игры для детей от 3 до 6 лет»; «Как научить детей сотрудничать»
- Фюр Г. «Запрещенное горе. Книга для родителей особых детей»
- Шапиро Б.Ю., Зерницкий О.Б. «Что нужно знать родителям, воспитывающим ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
- Янушко Е. "Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развития речи, психотерапия"
Часть 8. Совместное чтение с детьми и подростками
А) Дети дошкольного возраста + младшая школа
- Млодик И.«Как строить мосты, а не стены. Книга детей неидеальных родителей»; "Двое из огромного мира мужчин: книга для пап и сыновей"; «Почти неволшебные превращения. Книга для мам и дочерей"
- Петрановская Л. "Что делать, если..." ; "Что делать, если...2"; "Что делать если" - игра
Б) Средняя и старшая школа
- Петрановская Л. "Что делать, если ждет экзамен?"
|