Программа предусматривает одну индивидуальную онлайн супервизию. Сроки прохождения супервизии согласуются индивидуально каждым слушателем.
В случае выполнения всех требований сертификации данной программы слушатели получают удостоверение о повышении квалификации государственного образца.
Описание программы
Работа с семьями, которые обращаются за помощью к специалисту по поводу проблем с ребенком, – один из самых распространенных видов консультирования. Для эффективного решения комплекса диагностических, коррекционных и терапевтических задач, специалист должен обладать прочным теоретическим фундаментом, а также владеть широким арсеналом методов и техник для индивидуального подбора алгоритма помощи каждой семье и ребенку.
Данная программа рассчитана на людей с высшим психологическим, медицинским, педагогическим образованием, а также студентов старших курсов соответствующих ВУЗов. Методологической основой программы являются принципы системного подхода.
Цель данной программы - расширение теоретических знаний и практического опыта специалистов для помощи семьям в вопросах детско-родительских отношений, в том числе, семьям, воспитывающим детей с психическими расстройствами и нарушениями развития.
Особенностью программы «Детское и детско-родительское системное консультирование с основами психиатрии» является ориентация на практическую составляющую. Программа предполагает демонстрационные сессии, клинические разборы, активное участие слушателей в упражнениях, разбор трудных случаев консультирования, расширение технического инструментария консультанта. На семинарах представлено более 30 различных техник и упражнений, которые могут быть использованы специалистами для:
диагностики особенностей детско-родительских отношений;
дифференциальной диагностики нарушений и отклонений в развитии и психическом здоровье детей;
консультирования семей, воспитывающих детей с психическими и соматическими заболеваниями
проведения индивидуальной, семейной и групповой коррекционной и развивающей работы с детьми, имеющими различные нарушения в развитии или заболевания
решения задач социальной адаптации детей с ограниченными возможностями;
преодоления сложностей в коммуникациях между детьми и родителями или сиблингами;
работы с темами ролей, границ и правил в семейной системе;
работы с сопротивлением в семейной системе;
расширения и обогащения опыта функционального взаимодействия детей и родителей;
развития навыка рефлексии и формировании осознанной родительской позиции;
установления контакта и формирования доверия к специалисту.
В рамках программы будет детально рассмотрены особенности консультирования, психотерапии и коррекции детей с РДА, ЗПР и другими отклонениями в психическом здоровье и развитии. Отдельное внимание будет уделено рассмотрению этических и юридических аспектов, актуальных для консультирования детей и подростков.
Основные методы, используемые при проведении программы:
Лекции.
Теоретические дискуссии.
Отработка упражнений в парах и малых группах.
Демонстрация терапевтических сессий с последующим анализом.
Супервизия сложных случаев по запросу участников образовательной программы.
Требования к кандидатам (абитуриентам):
высшее или незаконченное высшее (студенты старших курсов) психологическое, медицинское, логопедическое, дефектологическое или иное педагогическое образование,
работа в социальной сфере (психология, педагогика, медицина, социальная помощь и др.).
Формат проведения программы
Все семинары программы будут проходить в ОНЛАЙН формате. Для участия в программе необходим устойчивый (качественный) сигнал связи + постоянно включенные видеокамеры и микрофоны у участников.
Полная стоимость программы - 80 000 рублей. Участие в семинарах программы составляет 72 000 рублей, стоимость одного учебного дня – 3 000 рублей. Дополнительно оплачивается прохождение двух индивидуальных онлайн супервизии, стоимость которой составляет 8 000 рублей.
Оплата производится с помощью QR-кода или через систему Paymaster. При оплате через Paymaster важно указать следующие данные: