Работа с семьями, которые обращаются за помощью к специалисту по поводу проблем с ребенком, – один из самых распространенных видов консультирования. Для эффективного решения комплекса диагностических, коррекционных и терапевтических задач, специалист должен обладать прочным теоретическим фундаментом, а также владеть широким арсеналом методов и техник для индивидуального подбора алгоритма помощи каждой семье и ребенку.
Данная программа рассчитана на людей с высшим психологическим, медицинским, педагогическим образованием, а также студентов старших курсов соответствующих ВУЗов. Методологической основой программы являются принципы системного подхода.
Цель данной программы - расширение теоретических знаний и практического опыта специалистов для помощи семьям в вопросах детско-родительских отношений, в том числе, семьям, воспитывающим детей с психическими расстройствами и нарушениями развития.
Особенностью программы «Детское и детско-родительское системное консультирование с основами психиатрии» является ориентация на практическую составляющую. Программа предполагает демонстрационные сессии, клинические разборы, активное участие слушателей в упражнениях, разбор трудных случаев консультирования, расширение технического инструментария консультанта. На семинарах представлено более 30 различных техник и упражнений, которые могут быть использованы специалистами для:
- диагностики особенностей детско-родительских отношений;
- дифференциальной диагностики нарушений и отклонений в развитии и психическом здоровье детей;
- консультирования семей, воспитывающих детей с психическими и соматическими заболеваниями
- проведения индивидуальной, семейной и групповой коррекционной и развивающей работы с детьми, имеющими различные нарушения в развитии или заболевания
- решения задач социальной адаптации детей с ограниченными возможностями;
- преодоления сложностей в коммуникациях между детьми и родителями или сиблингами;
- работы с темами ролей, границ и правил в семейной системе;
- работы с сопротивлением в семейной системе;
- расширения и обогащения опыта функционального взаимодействия детей и родителей;
- развития навыка рефлексии и формировании осознанной родительской позиции;
- установления контакта и формирования доверия к специалисту.
В рамках программы будет детально рассмотрены особенности консультирования, психотерапии и коррекции детей с РДА, ЗПР и другими отклонениями в психическом здоровье и развитии. Отдельное внимание будет уделено рассмотрению этических и юридических аспектов, актуальных для консультирования детей и подростков.
Основные методы, используемые при проведении программы:
- Лекции.
- Теоретические дискуссии.
- Отработка упражнений в парах и малых группах.
- Демонстрация терапевтических сессий с последующим анализом.
- Супервизия сложных случаев по запросу участников образовательной программы.
Требования к кандидатам (абитуриентам):
- высшее или незаконченное высшее (студенты старших курсов) психологическое, медицинское, логопедическое, дефектологическое или иное педагогическое образование,
- работа в социальной сфере (психология, педагогика, медицина, социальная помощь и др.).
Оплата программы – безналичная, предоплата 100% за каждый семинар.