Цель данной программы – расширение теоретических знаний и практического опыта специалистов для помощи семьям в вопросах детско-родительских отношений, в том числе, семьям, воспитывающим детей с психическими расстройствами и нарушениями развития.
Особенностью программы «Детско-родительское системное консультирование и консультирование детей с основами детской психиатрии» является ориентация на практическую составляющую. Программа предполагает демонстрационные сессии, клинические разборы, активное участие слушателей в упражнениях, разбор трудных случаев консультирования, расширение технического инструментария консультанта. На семинарах представлено более 30 различных техник и упражнений, которые могут быть использованы специалистами для:
- диагностики особенностей детско-родительских отношений;
- дифференциальной диагностики нарушений и отклонений в развитии и психическом здоровье детей;
- консультирования семей, воспитывающих детей с психическими и соматическими заболеваниями
- проведения индивидуальной, семейной и групповой коррекционной и развивающей работы с детьми, имеющими различные нарушения в развитии или заболевания
- решения задач социальной адаптации детей с ограниченными возможностями;
- преодоления сложностей в коммуникациях между детьми и родителями или сиблингами;
- работы с темами ролей, границ и правил в семейной системе;
- работы с сопротивлением в семейной системе;
- расширения и обогащения опыта функционального взаимодействия детей и родителей;
- развития навыка рефлексии и формировании осознанной родительской позиции;
- установления контакта и формирования доверия к специалисту.
В рамках программы слушатели знакомятся с особенностями консультирования семей с детьми в медицинской, психоаналитической и системной моделях. В рамках программы будет детально рассмотрены особенности консультирования, психотерапии и коррекции детей с РДА, ЗПР и другими отклонениями в психическом здоровье и развитии. Один из семинаров представляет из себя практикум по техникам, играм и упражнениям для индивидуальной, семейной и групповой коррекционно-развивающей и терапевтической работе с семьями и детьми.
Основные методы, используемые при проведении программы:
- Лекции.
- Теоретические дискуссии.
- Отработка упражнений в парах и малых группах.
- Демонстрация терапевтических сессий с последующим анализом.
- Супервизия сложных случаев по запросу участников образовательной программы.
Краткое описание программы ДРО-8 Москва
-
Программа представлена 10 семинарами по 2 учебных дня, срок прохождения программы – 1 год.
-
Основная часть семинаров будет проходить в выходные дни, еще часть будет проходить в вечернее время пятницы и в субботу.
-
Частота семинаров – приблизительно 1 раз в месяц. Июль и август - летние каникулы, которые можно использовать для практики, включившись в летние проекты Института интегративной семейной терапии.
-
С расписанием программы можно ознакомиться в разделе «Cтудентам»
-
Общая стоимость участия в семинарах программы составляет 52000р, стоимость одного учебного дня – 2600р. Дополнительно оплачивается прохождение супервизии, стоимость которой может составлять от 2500 до 3400р – в зависимости от выбранного слушателем супервизора. Сроки прохождения супервизии согласуются индивидуально с каждым слушателем. Супервизия может быть пройдена очно или по скайпу.
-
Оплата программы – безналичная, по схеме «на один шаг вперед», через платежную систему на сайте.
-
Программа имеет последовательную структуру, включающую в себя прохождение тематических блоков и завершающую обучение супервизию.
-
В случае выполнения всех требований сертификации данной программы, слушатели получают удостоверение о повышении квалификации.
Структура программы ДРО-8 Москва
Блок 1.
Основы системного подход и основы детской психиатрии.
Консультирование семьи ребенка с заболеваниями психической сферы и особенностями развития.
Семинары №№1-5
Блок 2.
Частные вопросы и актуальные темы в консультировании детей и родителей в системном подходе.
Семинары №№6-10
Блок 3
Прохождение заочной супервизии : сентябрь 2019– май 2020 - согласуется индивидуально, по желанию слушателя
Заочная супервизия может быть проведена по практической работе слушателя в формате консультирования семьи (ребенка) или по работе слушателя в качестве ведущего детской или детско-родительской группы.
Необходимая документация
Правила сертификации:
-
Посещение всех семинаров программы (10)
-
Пропуск не более, чем 2 учебных дней
-
Систематическая работа в малых (интервизорских) группах – не менее 30 часов
-
Работа с литературой и выполнение заданий по подготовке к семинарам
-
Прохождение итоговой заочной супервизии (1 шт) с предоставлением письменного описания случая и эссе по итогам супервизии или индвидуальное задание (задание - для специалистов без практики консультирования на момент окончания прохождения обучения).
Документация, необходимая для сертификации:
-
протоколы интервизорской группы – не менее 30 часов (дата, фамилии участников, вид работы, в случае супервизии – фамилии терапевта, семьи и супервизора) в электронном виде,
-
Описание случая (или план группы) для супервизии в электронном виде
-
Эссе о процессе прохождения супервизии в электронном виде или отчет по индвидуальному заданию
|