ИИСТ / Специалистам и абитуриентам / Короткие программы / DBT-инструменты для работы с семьей в кризисе / Содержание программы
Содержание программы
Краткое описание программы "DBT-инструменты для работы с семьей в кризисе"
Занятие №1
1. Актуальная информация о расстройствах
2. Психообразование для семьи и исторические данные
3. Эффективные виды психотерапии при лечении некоторых психических расстройств
4. Коморбидность заболевания
5. Валидирующее и инвалидирующее окружение
6. Формирование эмоциональной дезрегуляции и ее последствия
Занятие №2
1. Обзор специфических навыков DBT-тренинга по модулям
2. DBT-инструменты, их функция и особенности применения
3. Режимы терапии, модули
4. Роли индивидуального и группового терапевта
5. Модификация когнитивных и поведенческих стратегий DBT
6. Стандартная DBT как самостоятельный тип терапии
Занятие №3
1. Формирование команды DBT-терапевтов
2. Как выбрать ведущих тренинга навыков? Необходимая подготовка и характеристики личности
3. Выбор модулей и программы. Индивидуальный или групповой тренинг
4. Различия индивидуального и группового тренинга навыков
5. Гомогенные и гетерогенные группы, риски, плюсы-минусы
6. Роли специалистов, оказывающих помощь в рамках DBT
Занятие №4
1. Роли индивидуального терапевта и тренера навыков при суицидальном риске
2. Прохождение претритмента и сложности при взаимодействии со специалистами, работающими в других направлениях
3. Заполнение кризисного плана (индивидуального и семейного)
4. Заполнение протокола LRAMP
5. Определение степени интенсивности терапии
6. Мотивация клиента в сторону тренинга навыков, знакомство с правилами
Занятие №5
1. Знакомство с навыками осознанности (работа с родителями)
2. Знакомство с навыками валидации (работа с родителями)
3. Знакомство с навыками решения проблем (работа с родителями)
4. Проведение анализа поведенческой цепочки, анализа пропущенного звена
5. Знакомство с дневниковой карточкой клиента
6. Диалектика в работе тренера
Занятие №6
1. Поведенческие мишени в DBT
2. Кризисный звонок
3. Подкрепление реакции клиентов и использование принципов угасания
4. Генерализация навыков, создание окружающей среды, подкрепляющее адаптивное поведение, отслеживание границ
5. Проверка домашнего задания, работа с своеволием
6. Как способствовать выполнению домашнего задания? Диалектические стратегии
Занятие №7
1. Модуль навыков осознанности
2. Модуль навыков стрессоустойчивости
Занятие №8
1. Модуль навыков эмоциональной регуляции
2. Модуль навыков межличностной эффективности
3. Завершение программы, обратная связь
|