Институт Интегративной Семейной Терапии
Институт Интегративной Семейной Терапии
Institute of Integrative Family Therapy
КОНТАКТЫ
ОПЛАТА
 
Институт        Клиентам       Специалистам и абитуриентам       Студентам       Библиотека       Расписание        
 
 
Обучение семейной психотерапии

Короткие программы

Семинары

Повышение квалификации

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

 
Версия для слабовидящих
  ИИСТ / Специалистам и абитуриентам / Короткие программы / Жизнь после… Системная семейная психотерапия утраты и горевания (ЖИ) / Содержание программы

Содержание программы


Ключевые темы семинаров программы ЖИ

1. Системный подход и современные модели работы с горем и утратой: интегративная модель.
2. Этические аспекты работы с клиентами, переживающими утрату или острое горе.
3. Особенности функционирования семейной системы при переживании тяжелых жизненных ситуаций и смерти.  Специфика коммуникации в семейной системе как предиктор осложненного горевания. Адаптивные и дезаптивные паттерны семейного взаимодействия в ситуации утраты. Различия в индивидуальных реакциях горя членов семьи. Представления о горевании в разных направлениях системного подхода.
4. Цели и задачи психотерапии семьи, переживающей потерю. Вопросы эффективности в терапии утраты.
5. Позиция терапевта при работе с утратой, выбор методов и приемов работы. «Индивидуальный почерк» терапевта в работе с горем. Влияние личного илисемейного опыта терапевта. Страхи и барьеры вокруг психотерапии утраты. Формирование устойчивости специалиста для создания безопасного и поддерживающего терапевтического процесса.
6. Специфика работы с осложненными видами реакций горевания, в частности с "запрещенным", отложенным, конфликтным, замаскированным видами горя.
7. Копилка семейного терапевта: навыки, методы и техники, используемые для психотерапии горя, утраты и кризисных состояний. Избранные техники системного подхода в работе с гореванием – фокусированная генограмма, линия жизни, социограмма. Ритуалы в семейной терапии горя и утрат. Мастерская по конструированию метафор и возможностей их воплощения.
8. Особенности сопровождения детей и родителей, столкнувшихся со смертью члена семьи. Работа с детьми, переживающими утрату близкого человека. Возрастная специфика восприятия и проживания утраты. Особенности протекания детского горя.
9. Системный подход и современные модели работы с горем и утратой у супружеской пары. Утрата в паре и утрата парой.
10. Различия в реакциях, копинговых стратегиях партнеров на утрату и влияние этого опыта на отношения в паре.
11. Смерть ребенка в семейной системе на разных этапах жизненного цикла и формы поддержки родителей.
12. Перинатальные потери.
13. Утрата репродуктивной функции.
14. Особенности переживания горя близкими при суициде, пропаже без вести, гибели в результате военных действий.
15. Утрата, депрессия, ПТСР. Диагностика опасных состояний.
16. Кризисная помощь для детей и взрослых. Адаптация методов работы в зависимости от актуального состояния клиентов. Опора на внутренние ресурсы системы, методы самопомощи, техники и методы для кризисных состояний.
17. Возможности трансгенерационного подхода в терапии утраты.
 
 
Cведения об образовательной организации     Лицензия     +7 (495) 772-0021     Е-mail: