Институт Интегративной Семейной Терапии
Институт Интегративной Семейной Терапии
Institute of Integrative Family Therapy
КОНТАКТЫ
ОПЛАТА
 
Институт        Клиентам       Специалистам и абитуриентам       Студентам       Библиотека       Расписание        
 
 
Обучение семейной психотерапии

Короткие программы

Семинары

Повышение квалификации

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

 
Версия для слабовидящих
  ИИСТ / Специалистам и абитуриентам / Короткие программы / Групповая терапия в системном подходе: теория и практика / Содержание программы

Содержание программы


Содержание программы

Семинар №1. Структурный подход

  • Тематический план программы
  • Положение системного подхода: система состоит из меньших подсистем и является частью большей.
  • Социально-психологические представление о группе.
  • Подход семейной терапии: структурный подход.
  • Презентация принципов системного подхода: циркулярность, гипотетичность,
  • нейтральность.
  • Технологии экологичного ведения группы: презентация группы, ведущих, участников, систем, в которые включены участники.

Семинар №2. Жизненный цикл семьи и групповая динамика

  • Положение системного подхода: системы живут и развиваются в соответствии с законами гомеостаза и развития.
  • Социально-психологические представление о группе: стадии развития группы, «групповая динамика».
  • Подход: Подход Вирджинии Сатир, представление о жизненном цикле семьи.
  • Принципы системного подхода: гипотетичность.
  • Технологии экологичного ведения группы: сеттинг, правила, переход группы со стадии на стадию развития.

Семинар №3. Взаимовлияние систем. Нейтральность.

  • Положение системного подхода: Система находятся под влиянием извне и получает извне обратную связь, а также, проявляется во внешней среде.
  • Социально-психологические представление о группе:открытые и закрытые системы, ингрупповой фаворитизм, аутгрупповая агрессия.
  • Подход: структурный, стратегический.
  • Принципы системного подхода: нейтральность.
  • Технологии экологичного ведения группы: экологичная позиция по отношению к системам участников.

Семинар №4. Взаимодействие и циркулярность

  • Положение системного подхода: элементы системы взаимодействуют между собой, по принципу положительной и отрицательной обратной связи; частный случай: соотношение «брать и давать» как важное условие хороших отношений.
  • Социально-психологические представление о группе: коммуникация, контент и контекс.
  • Принципы системного подхода: циркулярность.

Семинар №5. 

Посвящен рефлексии работы с группой, в которой принимают участие несколько членов от каждой семьи с учетом системности на разных уровнях.

 Занятие включает:

  • Демонстрацию работы.
  • Создание собственного инструментария.

Семинар №6. У системы есть история

  • Положение системного подхода: у системы есть история.
  • Социально-психологические представление о группе: групповое давление,
  • конформность, влияние большинства и меньшинства, групповые нормы, представления, стереотипы, предрассудки.
  • Подходы: Группа трансгенерационных подходов, Боуэн, Хеллингер, Шутценбергер.
  • Принципы системного подхода: гипотетичность, нейтральность.
  • Технологии экологичного ведения группы: повышение уровня дифференциации участников группы.

Семинар №7. Экологичность ведения группы,

  • Понятие экологичности.
  • Технологии экологичного ведения группы: повышение уровня дифференциации участников группы.

Семинар №8 и №9.

Посвящены показу и рефлексии работы с группой, с учетом системности на разных уровнях.

Каждое занятие включает:

  • Демонстрацию работы.
  • Создание собственного инструментария.

Семинар №10 посвящены показу и рефлексии работы с группой, с учетом системности на разных уровнях.

Каждое занятие включает:

  • Демонстрацию работы.
  • Рефлексию участников на уровне стратегии и тактики.
  • Создание собственного инструментария.

Семинар №11 и №12. 

Посвящены групповой супервизии.

Групповая супервизия: демонстрация некоторой части групповой работы - проведение отдельного упражнения в симулированной психологической группе в определенном заданном контексте, с последующим разбором.

После этого участники проходят супервизию в индивидуальном формате в виде отдельной часовой встречи с одним из супервизоров. Встреча посвящена представлению и анализу проектов участников, представленных письменно в заданной форме.

По итогам супервизии участники предоставляют краткое эссе.

 
 
Cведения об образовательной организации     Лицензия     +7 (495) 772-0021     Е-mail: