|
|
ИИСТ / Специалистам и абитуриентам / Короткие программы / Групповая терапия в системном подходе: теория и практика / Содержание программы
Содержание программы
Содержание программы
Семинар №1. Структурный подход
- Тематический план программы
- Положение системного подхода: система состоит из меньших подсистем и является частью большей.
- Социально-психологические представление о группе.
- Подход семейной терапии: структурный подход.
- Презентация принципов системного подхода: циркулярность, гипотетичность,
- нейтральность.
- Технологии экологичного ведения группы: презентация группы, ведущих, участников, систем, в которые включены участники.
Семинар №2. Жизненный цикл семьи и групповая динамика
- Положение системного подхода: системы живут и развиваются в соответствии с законами гомеостаза и развития.
- Социально-психологические представление о группе: стадии развития группы, «групповая динамика».
- Подход: Подход Вирджинии Сатир, представление о жизненном цикле семьи.
- Принципы системного подхода: гипотетичность.
- Технологии экологичного ведения группы: сеттинг, правила, переход группы со стадии на стадию развития.
Семинар №3. Взаимовлияние систем. Нейтральность.
- Положение системного подхода: Система находятся под влиянием извне и получает извне обратную связь, а также, проявляется во внешней среде.
- Социально-психологические представление о группе:открытые и закрытые системы, ингрупповой фаворитизм, аутгрупповая агрессия.
- Подход: структурный, стратегический.
- Принципы системного подхода: нейтральность.
- Технологии экологичного ведения группы: экологичная позиция по отношению к системам участников.
Семинар №4. Взаимодействие и циркулярность
- Положение системного подхода: элементы системы взаимодействуют между собой, по принципу положительной и отрицательной обратной связи; частный случай: соотношение «брать и давать» как важное условие хороших отношений.
- Социально-психологические представление о группе: коммуникация, контент и контекс.
- Принципы системного подхода: циркулярность.
Семинар №5.
Посвящен рефлексии работы с группой, в которой принимают участие несколько членов от каждой семьи с учетом системности на разных уровнях.
Занятие включает:
- Демонстрацию работы.
- Создание собственного инструментария.
Семинар №6. У системы есть история
- Положение системного подхода: у системы есть история.
- Социально-психологические представление о группе: групповое давление,
- конформность, влияние большинства и меньшинства, групповые нормы, представления, стереотипы, предрассудки.
- Подходы: Группа трансгенерационных подходов, Боуэн, Хеллингер, Шутценбергер.
- Принципы системного подхода: гипотетичность, нейтральность.
- Технологии экологичного ведения группы: повышение уровня дифференциации участников группы.
Семинар №7. Экологичность ведения группы,
- Понятие экологичности.
- Технологии экологичного ведения группы: повышение уровня дифференциации участников группы.
Семинар №8 и №9.
Посвящены показу и рефлексии работы с группой, с учетом системности на разных уровнях.
Каждое занятие включает:
- Демонстрацию работы.
- Создание собственного инструментария.
Семинар №10 посвящены показу и рефлексии работы с группой, с учетом системности на разных уровнях.
Каждое занятие включает:
- Демонстрацию работы.
- Рефлексию участников на уровне стратегии и тактики.
- Создание собственного инструментария.
Семинар №11 и №12.
Посвящены групповой супервизии.
Групповая супервизия: демонстрация некоторой части групповой работы - проведение отдельного упражнения в симулированной психологической группе в определенном заданном контексте, с последующим разбором.
После этого участники проходят супервизию в индивидуальном формате в виде отдельной часовой встречи с одним из супервизоров. Встреча посвящена представлению и анализу проектов участников, представленных письменно в заданной форме.
По итогам супервизии участники предоставляют краткое эссе.
|