|
|
ИИСТ / Специалистам и абитуриентам / Короткие программы / Теория и практика групповой системной психотерапии (ГТ-6/2023) / Содержание программы
Содержание программы
Содержание программы
Занятие 1
- Тематический план программы
- Положение системного подхода: система состоит из меньших подсистем и является частью большей.
- Социально-психологические представление о группе.
- Подход семейной терапии: структурный подход.
- Презентация принципов системного подхода: циркулярность, гипотетичность,
- нейтральность.
- Технологии экологичного ведения группы: презентация группы, ведущих, участников, систем, в которые включены участники.
Занятие 2
- Положение системного подхода: системы живут и развиваются в соответствии с законами гомеостаза и развития.
- Социально-психологические представление о группе: стадии развития группы, «групповая динамика».
- Подход: Подход Вирджинии Сатир, представление о жизненном цикле семьи.
- Принципы системного подхода: гипотетичность.
- Технологии экологичного ведения группы: сеттинг, правила, переход группы со стадии на стадию развития.
Занятие 3
- Положение системного подхода: элементы системы взаимодействуют между собой, по принципу положительной и отрицательной обратной связи; частный случай: соотношение «брать и давать» как важное условие хороших отношений.
- Социально-психологические представление о группе: коммуникация, контент и контекст, фундаментальная ошибка атрибуции.
- Подходы: Стратегический подход. Системно-феноменологическая терапия Б. Хеллингера.
- Принципы системного подхода: циркулярность.
- Технологии экологичного ведения группы: организация взаимодействия участников группы.
Занятие 4
- Положение системного подхода: Система находятся под влиянием извне и получает извне обратную связь, а также, проявляется во внешней среде.
- Социально-психологические представление о группе:открытые и закрытые системы, ингрупповой фаворитизм, аутгрупповая агрессия.
- Подход: структурный, стратегический.
- Принципы системного подхода: нейтральность.
- Технологии экологичного ведения группы: экологичная позиция по отношению к системам участников.
Занятия 5 и 6
- Положение системного подхода: у системы есть история.
- Социально-психологические представление о группе: групповое давление,
- конформность, влияние большинства и меньшинства, групповые нормы, представления, стереотипы, предрассудки.
- Подходы: Группа трансгенерационных подходов, Боуэн, Хеллингер, Шутценбергер, Наративный подход.
- Принципы системного подхода: гипотетичность, нейтральность.
- Технологии экологичного ведения группы: повышение уровня дифференциации участников группы.
Занятия 7, 8, 9 и 10 посвящены показу и рефлексии работы с группой, с учетом системности на разных уровнях.
Каждое занятие включает:
- Демонстрацию работы.
- Рефлексию участников на уровне стратегии и тактики.
- Создание собственного инструментария.
Занятия 11 и 12 посвящены групповой супервизии.
Групповая супервизия: демонстрация некоторой части групповой работы - проведение отдельного упражнения в симулированной психологической группе в определенном заданном контексте, с последующим разбором.
После этого участники проходят супервизию в индивидуальном формате в виде отдельной часовой встречи с одним из супервизоров. Встреча посвящена представлению и анализу проектов участников, представленных письменно в заданной форме.
По итогам супервизии участники предоставляют краткое эссе.
|