Институт Интегративной Семейной Терапии
Институт Интегративной Семейной Терапии
Institute of Integrative Family Therapy
КОНТАКТЫ
ОПЛАТА
 
Институт        Клиентам       Специалистам и абитуриентам       Студентам       Библиотека       Расписание        
 
 
Профессиональная переподготовка

Повышение квалификации по семейному консультированию

Короткие программы

Разовые семинары

Регулярные проекты

 
Версия для слабовидящих
  ИИСТ / Специалистам и абитуриентам / Короткие программы / Интегративная модель работы с психической травмой

Интегративная модель работы с психической травмой


Метод консультирования ребёнка, взрослого, семьи по профилактике стресса и психической травмы

«Интегративная модель работы с психической травмой»

Данная программа направлена на повышение квалификации практикующих специалистов с высшим психологическим, медицинским, педагогическим образованием, работающих с индивидуальными клиентами или семьями, переживающими различные виды психических травм.

Целью программы является получение теоретических знаний и практических навыков работы  с различными видами психических травм специалистами помогающих профессий.

Программа представляет интегративной подход в работе с психической травмой, опирающийся на основы и техники соматической терапии травмы Питера Левина, телесно-ориентированной психотерапии, бодинамической модели работы с травмой, процессуально-ориентированного подхода А.Минделла,  модель Р. Шварца «Системная семейной терапии субличностей».

Семинары №№ 1, 2. Введение в травмотерапию. Формирование терапевтической позиции. Основные подходы в работе с психической травмой. Ресурсно-ориентированная интеграция различных направлений психотерапии в работе с психической травмой.

Определение психической травмы. Классификация травм и методов работы с психической травмой. Круги травмы. Концепция триединого мозга и понятие целостного опыта. Основные подходы и методы работы с психическими травмами.

Основы терапевтической позиции и особенности построения контакта между терапевтом и клиентом при работе с психической травмой. Безопасность, как базовое понятие в работе с травмой. Создание безопасного терапевтического контакта.
Тема переноса и контрпереноса в работе с психической травмой.

Влияние психотравмирующих событий на семейную систему: реакция семейной системы, возможные динамики.

Профилактика эмоционального выгорания и ретравматизации специалистов при работе с психической травмой. Формирование метапозиции и метанавыков специалистов в работе с психической травмой.

Ресурсно-ориентированная интеграция различных направлений психотерапии в работе с психической травмой.
Особенности и техники работы с заземлением, центрированием, опорами, границами.

Обзор психических травм, возникающих в детско-родительских отношениях. Понятие "Травма развития". Бодинамические структуры характера. Формирование "прав и свобод" внутри каждой структуры. Связь структуры характера и особенностей функционирования  во взрослом возрасте. Особенности работы с травмами развития.

Отработка практических упражнений.

Семинары №№3, 4. Посттравматическое стрессовое расстройство. Работа с шоковой травмой. Психотерапия эмоциональных травм

Виды и диагностика посттравматических стрессовых расстройств.
Основные направления работы с посттравматическим стрессовым расстройством.
Сочетание различных видов травм, диагностика и практика работы.

Диагностика и исследование телесных паттернов. Работа с телесными ощущениями и телесными паттернами. Этика работы с применением телесного контакта

Понятие и травматические симптомы ядра травмы. 
Воронка травмы и воронка исцеления: понятие и диагностические маркеры признаков попадания  в воронку травмы и воронку исцеления.

Симптомы активации и дезактивации травматической симптоматики. Практика работы.
Десенсибилизация, как метод дезактивации травматического опыта. Основные протоколы десенсибилизации.

Алгоритм работы с шоковой травмой. Перенос и контрперенос в работе с шоковой травмой.
Принцип «титрации»,  как основной принцип работы с шоковой травмой.

Диссоциация как травматический симптом: понятие, виды, особенности и практика работы.
Работа с элементами SIBAM. Динамика сцепления элементов SIBAM: сверхсцепленные и слабосцепленные элементы SIBAM.

Психотерапия эмоциональных травм. Процессуально – ориентированный подход А. Минделла в работе с эмоциональными травмами. Работа с чувствами, образами, мыслями-смыслами, движением. Особенности работы с телом при эмоциональных травмах. Треугольник Карпмана.
Отработка практических упражнений.


Основные методы, используемые при проведении программы: лекции; дискуссии;  упражнения в парах и мини-группах;  анализ опыта, полученного в ходе выполнения упражнений; наблюдение за терапевтической работой преподавателей с последующим анализом; супервизия случаев по запросу участников.  

Продолжительность программы: 4 семинара

По согласованию с участниками программы, ведущие оставляют за собой право вносить изменения в Программу, в зависимости от запросов и степени подготовленности участников программы.

Программа может быть дополнена семинарами:

Дополнительный семинар: Работа с травматическим опытом клиента по методу Ричарда Шварца. Структура личности по Шварцу. Введение понятия Субличность.  Алгоритм работы с частями. Работа с травмированной частью. Основные направления. Рескриптинг.

Дополнительные семинары (от 1 до 3 семинаров) Практика работы с психическими травмами, возникающими в детско-родительских отношениях (травмами развития).


С собой необходимо иметь: свободную, не стесняющую движения одежду; плед или коврик; теплые носки


Рекомендуемая литература:

  1. Бермант-Полякова О.В.  Посттравма: диагностика и терапия.-СПб.: Речь, 2006.-248 с.
  2.  Ван дер Харт О., Нейенхэюс Э.Р.С., Стил К. Призраки прошлого: Структурная диссоциация и терапия последствий хронической психической травмы. - М.: Когито-Центр, 2013-496 с.  (Клиническая психология).
  3. Калшед Дональд. Внутренний мир травмы. Архитипические защиты личностного духа.-Деловая книга, 2001.
  4. Левин Питер, Фредерик Энн. Пробуждение тигра-исцеление травмы. – М.: АСТ, 2007.
  5. Мазур Е. Экзистенциальный смысл работы с психологической травмой.//Международный журнал «Экзистенциальная традиция: философия, психология, психотерапия». Выпуск 10, Апрель 2007.
  6. Мюррей М. Узник иной войны: удивительный путь исцеления детской травмы.-Пер. с анг., - М.:, 2006.-207с.
  7. Тарабрина Н.В., и др. Психология посттравматического стресса. В 2-х частях.- М.: Когито-Центр, 2007.
  8. Тарабрина Н.В. Практикум по психологии посттравматического стресса. – СПб: Питер, 2001.- 272 с.
  9. Телесная психотерапия. Бодинамика. Ред-сост. В.Березкина-Орлова.-М.:АСТ:Астрель, 2011.-409 с.
  10. Трубицына Л.В. Процесс травмы. - М.: Смысл; ЧеРо, 2005.-218 с
  11.  Шварц Р.К. Системная семейная терапия Субличностей. – Научный мир, 336 с.

 
 
Cведения об образовательной организации     Лицензия     +7 (495) 772-0021     Е-mail: