Институт Интегративной Семейной Терапии
Институт Интегративной Семейной Терапии
Institute of Integrative Family Therapy
Контакты
Карта сайта
Оплата
 
Институт    Клиентам    Специалистам и абитуриентам     Студентам ИИСТ    Библиотека    Календарь    Ссылки      
 
 
Обучение семейной психотерапии

Обучение методу системных расстановок

Короткие программы

Повышение квалификации

Научная жизнь

Практикумы

Семинары

 
Версия для печати
  ИИСТ / Специалистам и абитуриентам / Короткие программы / Перинатальная психология и психология родительства. Теория и практика

Перинатальная психология и психология родительства. Теория и практика


 «Перинатальная психология и психология родительства. Теория и практика.»

(Продолжительность - 200 часов)

В настоящее время в России и во всем мире наблюдается  «демографический бум». Однако пропорционально количеству рождаемых детей увеличивается и количество «проблемных» детей, растет частота тяжелых беременностей и число бесплодных семей, семей, где женщина не может зачать, выносить и родить здорового ребенка. Исследователи среди причин перечисленных явлений называют и плохую экологию, и опасные производства, и пониженную стрессоустойчивость. Вместе с врачами-репродуктологами помогают таким пациентам и таким семьям перинатальные семейные психологи.
Программа «Перинатальная психология и психология родительства. Теория и практика.» адресована специалистам (в первую очередь, врачам и психологам), которые работают:
  • с семьями, планирующими беременность,
  • беременными женщинами,
  • беременными парами и семьями в целом, ждущими ребенка,
  • а также с клиентами, имеющими в анамнезе проблемы в репродуктивной сфере (например, невынашивание и бесплодие).
Особенностью данной программы является системный, интегративный подход к заявленным темам. В рамках семинара планируется проведение демонстрационных сессий с тематическими проблемами участников или приглашенными клиентами. Участников курса ждут разнообразные упражнения, выполняя которые они смогут прикоснуться к собственной «перинатальной истории».
Продолжительность программы и представленное ниже описание соответствует версии программы в виде 4-5 4-х дневных семинаров, общее количество учебных дней - 18.
В Москве  программа будет идти по учебному плану, ориентированному на 10 семинаров по 2 учебных дня (20 учебных дней).
Краткое описание программы  (4-5 семинаров по 4 учебных дня):
Семинар 1. До зачатия
  • Перинатальная психология. Основная терминология. Краткая история развития в России и за рубежом.
  • Основные причины перинатальных проблем и  возможные способы их коррекции.
  • Психологические характеристики «бесплодной семьи».
  • Психологические особенности экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) и суррогатного материнства.
Семинар 2. Зачатие  и беременность
  • Перинатальный период и его значение. Внутриутробное развитие ребенка. Метод Томатиса и гаптономия.
  • Пренатальная уязвимость ребенка.
  • Онтогенез материнской и отцовской сфер.
  • Семья в ожидании ребенка. Функции и задачи психолога. Диагностика, стратегии работы, практические рекомендации. (Доминанта беременности. Физиологическая и психологическая компоненты, способы исследования. Стили переживания беременности и методы их диагностики).
  • Роль отца в психическом развитии ребенка в период беременности и родов.

Семинар 3. Роды

  • Психофизиологические аспекты родов.
  • Концепции и сценарии проживания родов.
  • Психологические аспекты родов по периодам.
  • Учение о базовых перинатальных матрицах, их влияние на проживание возрастных кризисов развития.
  • Переживания ребенка при рождении - онтогенез тревоги.
  • Показания и противопоказания для партнерских родов.
Семинар 4. Ранний постнатальный период - возраст 3 года
  • Базовые потребности ребенка.
  • Материнская депривация и ее последствия. Теория диссоциации по Ф.Рупперту.
  • Сензитивные периоды развития.
  • Психологическая диагностика раннего развития ребенка.
  • Особенности функционирования семейной системы на новом этапе: расширение ролей, изменения границ семьи, особенности супружеского взаимодействия.
  • Ребенок до 3-х лет: Психологические особенности, потребности, способы эффективного взаимодействия и развития.
  • Сиблинги. Стратегии выживания.
Семинар 5. Работа с перинатальными потерями. Психологическая помощь при переживании горя
  • Ситуации потери. Травмы потери. Место травмы потери в общей классификации травм.
  • История изучения темы горевания. Понятие горя. Нормальная и патологическая реакции горя.
  • Травматичные реакции при утрате. Особенности переживания  утраты в семейной системе.
  • Патологически незавершенное горе. Феномены горевания: депрессивные проявления горя; «смерть от горя»; синдром годовщины; «синдром замещения ребенка»; «предвосхищающие реакции горя».
  • Ситуации перинатальных потерь: выкидыши, аборты, прерывание беременности, мертворожденные дети, утрата ребенка в раннем возрасте, реакция на бесплодие, внематочную беременность и неудачное ЭКО.  
  • Особенности переживания перинатальных потерь.
  • Исключенные и непринятые перинатальные потери и их влияние на семейную систему/последующие поколения.
  • Психологическая помощь при переживании утраты. Основные принципы терапии горя. Особенности установления контакта.

Ведущие программы:
Ракитина Екатерина - перинатальный психолог и семейный консультант. Старший преподаватель Института интегративной семейной терапии. Ведущая групп по подготовке к родительству и родам. Консультант на сайте, посвященном проблемам экстракорпорального оплодотворения «Пробирка.Орг». 
Комарова Ольга – семейный психолог, преподаватель Института интегративной семейной терапии, организатор службы сопровождения семей, переживающих утрату и горе.
*Программа может быть дополнена тематическим семинаром телесно-ориентированной терапии по работе с травматическим опытом. 
Информация для слушателей программы:
По данной ссылке размещена информация по выпускной работе.
В файле, который Вы найдете по ссылке, есть:
  • темы работ;
  • правила оформления, содержания работы;
  • критерии оценки ее качества
Просим Вас ВСЕ письма, имеющие отношение к выпускной работе, оформлять следующим образом: в теме письма указывать "Группа Перинатальная психология (№), лит обзор, ФИО".
Работы должны быть отправлены на этот адрес электронной почты: familyland@yandex.ru

 
 
Лицензия 77Л01 №0007179, рег.№036364, от 23 июля 2015г.    Телефон: +7 (495) 772-0021    Е-mail: