Версия для слабовидящих (Страница 'Правила прохождения итоговой аттестации')

Вернуться на главную страницу
______________
  

Правила прохождения итоговой аттестации в программе по расстановкам

Итоговая аттестация проходит в рамках семинара-супервизии.

Для допуска к семинару итоговой аттестации обучающиеся должны:

  1. выполнить все требования в соответствии с индивидуальным учебным планом (интервизия, групповая и индивидуальная терапия в системном подходе, заочная индивидуальная супервизия, посещение необходимого количества тематических семинаров со своевременным заполнением требуемых отчетных форм);
  2. подготовить и отправить на почту ИИСТ письменную итоговую работу на тему, предложенную ИИСТ по выбору обучающегося;
  3. не иметь финансовых задолженностей перед ИИСТ.

Правила прохождения итоговой аттестации (супервизии по расстановкам) в онлайн-формате

Супервизия - это один из УЧЕБНЫХ семинаров и большой шаг к самостоятельной практике. Это не толькоконтроль усвоения полученных знаний и навыков со стороны Института, но и творческое профессиональное взаимодействие супервизора, супервизируемого и участников группы.

Просим Вас обратить внимание на этический стандарт:

• Не допускаются расстановки с участниками группы
• Не допускаются расстановки с родственниками, знакомыми и сослуживцами

Организационные аспекты групповой супервизии в онлайн формате

Для того, чтобы представить для группы и супервизора свой случай (работу с семьей) на этом семинаре, вам (самостоятельно) необходимо: 

1. заблаговременно организовать видеозапись ОЧНОЙ расстановки для семьи (пары, клиента).
2. просмотреть заранее отснятое видео и осознанно выбрать фрагменты для демонстрации на семинаре супервизии 
3. быть готовым(и) во время семинара показать фрагменты этой записи супервизору и коллегам.

Подготовка к супервизии

Минимум за 4 дня до начала семинара необходимо:

• Подготовить видеозапись фрагментов расстановки с четким, разборчивым звуком и изображением. Важно заранее решить, с какой минуты вы хотели бы показать видеозапись.Оптимально – возможность просмотра во время супервизии трех фрагментов одной расстановки, общей продолжительностью до 30 минут.
• Подготовить Добровольное информированное согласие семьи на видеозапись для получения супервизии (обязательно! Иметь во время семинара и быть готовыми продемонстрировать на экране)

Супервизируемый за 3 дня до начала семинара представляет супервизору по электронной почте АНО «ИИСТ» следующий комплект материалов:

• Генограмма собственная
• Генограмма семьи клиента
• РКР, заполненная ДО начала расстановки (базовая информация о клиенте, возможной теме, гипотезах и т.п.)
• Письменный запрос к супервизору

Технические и этические аспекты подготовки записи для супервизии

• Важно, чтобы семья (пара, клиент) имела полную и корректную информацию о том, что вы хотели бы записать расстановку на видео с целью супервизии. Обязательно, чтобы взрослые члены семьи подписали (и вы отправили бы в ИИСТ при необходимости фото или скан) информированное согласие, которое дает вам право демонстрировать фрагмент расстановки в рамках учебной группы и накладывает на вас обязательства соблюдать все необходимые меры для защиты персональных данных и конфиденциальной информации при хранении и передачи видеозаписи для супервизии.

Формат работы онлайн семинара супервизии

1. Представить случай и озвучить свой запрос

Представление случая включает в себя краткую информацию про:

• состав семьи
• причину обращения
• номер сессии, который будет показан на видеозаписи
• системную гипотезу
• логика расстановки и ключевые ходы
• домашнее задание, которое получила семья (пара, клиент) до и после расстановки, фрагменты которой будут продемонстрированы


Запрос на супервизию может описывать:

• Сложности, которые возникли в работе с этой семьей (парой, клиентом), в том числе, в форме обобщения («Каждый раз, когда я работаю с темой…»)
• Вопросы к супервизору и коллегам
• Другую важную информацию или задачи, которые ставит перед собой специалист («что я хотел бы получить от этой супервизии?»)


2. Показать фрагменты видео своей практической работы методом расстановки

Мы ждем от обучающихся, которые выходят на итоговоую супервизию, демонстрирацию следующихумений и навыков:

• Найти контакт с клиентом, cформировать в группе атмосферу доверия, безопасности и сотрудничества
• Проявлять эмпатию (находится в контакте с тем, что важно для клиента)
• Собирать информацию по генограмме (история рода, важные события в соответствии с темой запроса)
• Сопровождать клиента в формулировке ясного и для клиента, и для расстановщика расстановочного запроса
• Сформулировать расстановочную системную гипотезу (несколько предварительных гипотез), выбрать модель расстановочной работы, объяснить выбор фигур, стратегию и направления работы
• Объяснить клиенту, если он не знаком с методом, доступным и понятным языком особенности работы методом расстановки, чувств заместителей, ожидаемого эффекта от работы
• Замечать феноменологию заместителей и объяснять клиенту происходящее
• Сохранять контакт с клиентом и процессом расстановки в ходе работы
• Использовать вербальные (построение фраз-решений) и невербальные (ввод новых фигур, изменение положения в пространстве) интервенции
• Анализировать геометрию расстановки и возникающие динамики
• Завершать расстановку и формулировать домашнее задание
• Соблюдать временные рамки расстановки
• Быть готовым к работе с особыми темами в расстановке (зависимости, психические заболевания, приемные семьи, горькие и трагические истории рода и т.д.).


3. Обсудить случай с супервизором и группой

Необходимо продемонстрировать:

• умение сформулировать системную (рабочую) гипотезу и корректно описать основные динамики, а также цели, задачи, стратегии продвижения и возможные этапы работы;
• умение рефлексировать собственное состояние, умение распознать потерю нейтральности;
• умение обосновать выбор именно демонстрируемых фрагментов расстановки, в т.ч. умение выделить сильные и слабые стороны в работе(
• умение видеть случай с позиций разных перспектив (направлений работы);
• способность и готовность развивать идеи супервизора и коллег в интересах семьи/ пары/ клиента(обсуждаемого случая);
• готовность делиться своими идеями с коллегами.

4. Результаты онлайн супервизии (итоговой аттестации)

Практическая работа обучающегося на семинаре итоговой аттестации может быть:

• Зачтена
• Зачтена условно
• Не зачтена

В течение 14 дней после семинара супервизии необходимо написать эссе с размышлениями и обратной связью на тему «Что я понял(-а)/ узнал(-а) о себе в результате супервизии?» и отправить через форму на сайте. Без своевременной отправки эссе супервизия не будет зачтена.

В случае зачета с условием необходимо выполнить дополнительное предлагаемое супервизором задание в течение не более, чем 10 дней с момента завершения семинара итоговой аттестации (супервизии).

 
Телефон: +7 (495) 772 0021
www.familyland.ru