Институт Интегративной Семейной Терапии
Институт Интегративной Семейной Терапии
Institute of Integrative Family Therapy
Контакты
Карта сайта
Оплата
 
Институт    Клиентам    Специалистам и абитуриентам     Студентам ИИСТ    Библиотека    Календарь     
 
 
Обучение семейной психотерапии

Системно-феноменологическая терапия и консультирование

Короткие программы

Повышение квалификации

Семинары

Практикумы

Научная жизнь

Ответы на часто задаваемые специалистами и абитуриентами вопросы

 
Версия для печати
  ИИСТ / Специалистам и абитуриентам / Короткие программы / Программы для региональных участников / Детское и детско-родительское системное консультирование с основами психиатрии

Детское и детско-родительское системное консультирование с основами психиатрии


«Детско-родительское системное консультирование и консультирование детей с основами детской психиатрии»

Объем образовательной программы - 300 часов

Введение

Работа с семьями, которые обращаются за помощью к специалисту по поводу проблем с ребенком, – один из самых распространенных видов консультирования. Для эффективного решения комплекса диагностических, коррекционных и терапевтических задач, специалист должен обладать прочным теоретическим фундаментом, а также владеть широким арсеналом методов и техник для индивидуального подбора алгоритма помощи каждой семье и ребенку.
Данная программа рассчитана на людей с высшим психологическим, медицинским, педагогическим образованием, а также студентов старших курсов соответствующих ВУЗов. Методологической основой программы являются принципы системного подхода.

Обращение к кандидатам:

Благодарим Вас за интерес к образовательным программам АНО «Институт интегративной семейной терапии». АНО «Институт интегративной семейной терапии» (ИИСТ), наряду с такими известными учреждениями как Институт практической психологии и психоанализа (А. Варга), Институт групповой и семейной психологии и психотерапии  (А. Черников) входит в тройку учебных заведений, которые готовят наиболее квалифицированных специалистов в области системной семейной терапии (консультирования).  

Со своей стороны считаем своим долгом предупредить Вас, что приобретение образования в данной сфере – процесс, требующий целеустремленности и трудолюбия. Учащимся необходимо заполнять большое количества отчетной документации (учетные формы по работе с семьями и протоколы работы в малых (интервизорских) группах), выходные дни регулярно будут заняты семинарами. 

Требования к кандидатам (абитуриентам):

  • высшее или незаконченное высшее (студенты старших курсов) психологическое, медицинское, логопедическое, дефектологическое или педагогическое образование,
  • работа в социальной сфере (психология, педагогика, медицина, социальная помощь и др.).

Цель данной программы – расширение теоретических знаний и практического опыта специалистов для помощи семьям в вопросах детско-родительских отношений, в том числе, семьям, воспитывающим детей с психическими расстройствами и нарушениями развития.

Особенностью программы «Детско-родительское системное консультирование и консультирование детей с основами детской психиатрии» является ориентация на практическую составляющую. Программа предполагает демонстрационные сессии, клинические разборы, активное участие слушателей в упражнениях, разбор трудных случаев консультирования, расширение технического инструментария консультанта. На семинарах представлено более 30 различных техник и упражнений, которые могут быть использованы специалистами для:

  • диагностики особенностей детско-родительских отношений;
  • дифференциальной диагностики нарушений и отклонений в развитии и психическом здоровье детей;
  • консультирования семей, воспитывающих детей с психическими и соматическими заболеваниями
  • проведения индивидуальной, семейной и групповой коррекционной и развивающей работы с детьми, имеющими различные нарушения в развитии или заболевания
  • решения задач социальной адаптации детей с ограниченными возможностями;
  • преодоления сложностей в коммуникациях между детьми и родителями или сиблингами;
  • работы с темами ролей, границ и правил в семейной системе;
  • работы с сопротивлением в семейной системе;
  • расширения и обогащения опыта функционального взаимодействия детей и родителей;
  • развития навыка рефлексии и формировании осознанной родительской позиции;
  • установления контакта и формирования доверия к специалисту.

В рамках программы слушатели знакомятся с особенностями консультирования семей с детьми в медицинской, психоаналитической и системной моделях. В рамках  программы будет детально рассмотрены особенности консультирования, психотерапии и коррекции детей с РДА, ЗПР и другими отклонениями в психическом здоровье и развитии. Один из семинаров представляет из себя практикум по техникам, играм и упражнениям для индивидуальной, семейной и групповой коррекционно-развивающей и терапевтической работе с семьями и детьми.

Основные методы, используемые при проведении программы:

  1. Лекции.
  2. Теоретические дискуссии.
  3. Отработка упражнений в парах и малых группах.
  4. Демонстрация терапевтических сессий с последующим анализом.
  5. Супервизия сложных случаев по запросу участников образовательной программы.

Основные блоки программы:

Теоретические основы детской психологии и психиатрии:

  • Особенности, факторы и закономерности детского развития.
  • Развитие эмоционально-личностной и когнитивной сфер ребенка. Общее понятие о дизонтогенезе, сензитивных периодах развития, зонах ближайшего и актуального развития, возрастных кризисах и нормативах развития.
  • Патологическое (отклоняющееся) развитие и состояние детей (задержка психического развития, умственная отсталость, ранний детский аутизм, шизофрения, СДВГ, эпилепсия).
  • Особенности течения психических заболеваний в детском возрасте.
  • Методы и методики психологической диагностики в детском возрасте.
  • Сотрудничество команды специалистов: психолог, психиатр, дефектолог, нейропсихолог, системный терапевт.

Теоретические основы системного подхода:

  • Ребенок, как часть семейной системы. Триангуляция, симбиотическая связь, эмоциональное отвержение ребенка.
  • Формирование первичной и вторичной симптоматики в семейной системе.
  • Структурные и коммуникативные особенности семей, воспитывающих детей с различными вариантами соматической и психической патологии.
  • Восприятие семьей и специалистом болезни (симптомов) ребенка. Внутренняя картина болезни. Влияние внутренней картины болезни на эффективность психотерапии. Влияние внутренней картины болезни на формирование вторичной симптоматики в семейной системе. Социальные мифы о болезнях, психофобия.
  • Цели и задачи консультирования семей с детьми.

Различные техники и приемы работы психолога с детьми:

  • Первая встреча с ребенком и первичный осмотр.
  • Основные приемы и формы работы с детьми разного возраста. 
  • Упражнения и техники в работе с детьми: арт-терапия, игровая терапия, сказкотерапия, песочная терапия. 
  • Особенности индивидуальной, семейной и групповой работы с детьми. 
  • Проведение детских и детско-родительских групповых занятий – тактика и стратегия.

Психологическая диагностика и коррекция детско-родительских отношений:

  • Основные принципы диагностики и коррекции детско-родительских отношений.
  • Методики диагностики детско-родительских отношений.
  • Индивидуальное консультирование родителей по проблемам детей. Наиболее частые причины обращения за консультацией по поводу ребенка.
  • Консультирование семей с детьми: возрастные особенности коммуникаций.
  • Особенности консультирования и психотерапии семей, воспитывающих детей с особыми потребностями. Усиление родительской позиции. Ресурсы в семейной системе. Социализация и адаптация ребенка с особыми потребностями. Сквозные темы в работе с семьями «особых» детей – роли, границы, иерархия, правила, коммуникация со здоровыми сиблингами.
  • Установление контакта с детьми. Стратегии эффективного взаимодействия на вербальном и невербальном уровне. Знание детской субкультуры как ресурс терапевта.
  • Использование игр, упражнений, проективных методик в консультировании: назначение, процедурные аспекты. Классификация техник, используемых специалистом на сессии и для домашних заданий.
  • Игры и техники для диагностики, коррекции и развития.  Психотерапевтические возможности игры. Варианты домашних заданий, направленных на коррекцию детско-родительских отношений.
  • Сопротивление в семейной системе. Сложные ситуации во время сессии. Стратегии преодоления. Разбор случаев из практики.
  • Нейтральная позиция специалиста и темы для конфронтации с родителями.
  • Интервенции. Многообразие вариантов обратной связи.

Организационные вопросы детско-родительского консультирования:

  • Кабинет для психотерапии: организация пространства. Материалы. Инвентарь.
  • Организация и условия проведения детско-родительского консультирования. Особенности и методы фиксации результатов терапевтической работы. Роль терапевта в процессе психотерапии. 
  • Мотивация членов семьи. Расширение области применения нового опыта.

 
 
Лицензия 77Л01 №0007170, рег.№036364, от 23 июля 2015г.    Телефон: +7 (495) 772-0021    Е-mail: