Институт Интегративной Семейной Терапии
Институт Интегративной Семейной Терапии
Institute of Integrative Family Therapy
КОНТАКТЫ
ОПЛАТА
 
Институт        Клиентам       Специалистам и абитуриентам       Студентам       Библиотека       Расписание        
 
 
Обучение семейной психотерапии

Короткие программы

Семинары

Повышение квалификации

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

 
Версия для слабовидящих
  ИИСТ / Специалистам и абитуриентам / Короткие программы / Перинатальное семейное консультирование (ПСК)

Перинатальное семейное консультирование (ПСК)


Перинатальное семейное консультирование (ПСК)

Образовательная программа (курс) «Перинатальное семейное консультирование» является программой дополнительного профессионального образования (повышениеквалификации), которая направлена на формирование базовых компетенций, необходимых для психологического консультирования семьи на этапе планирования ребенка, в период его ожидания, послеродовой период и период раннего детства, с быстрым рождением нескольких детей.

Отдельное внимание в программе уделено важным темам в родительстве: нарушению репродуктивного здоровья, перинатальным потерям, послеродовой депрессии, консультирование по вопросам прерывания и сохранения беременности, влиянию личного перинатального опыта взрослого на его родительство, на риски формирования эмоционального выгорания, на эффективность ролей отца и матери.

Особое место в программе отведено теории привязанности Дж. Боулби.

Теория привязанности появилась благодаря Джону Боулби, английскому психологу (1907-1990) и его коллеге Мэри Эйнсворт. Их исследования привели к коренному пересмотру психоаналитических представлений о природе связи ребенка и матери. В 1999 году канадский психотерапевт Гордон Ньюфелд, основываясь на теории привязанности Джона Боулби, представил свою многоуровневую теорию привязанности. В ней он рассматривает не только стремление ребенка быть в физическом контакте со взрослым, но и как меняется потребность ребенка в близости по мере взросления, развития мозга и становления личности.

Когда в семью после рождения одного ребенка довольно быстро приходит второй (и далее третий), то у матери может возникнуть много страхов и тревог. Как обоим дать свое тепло и внимание? Как справиться с двумя (тремя) малышами сразу? А если будет не до старшего? В этом случае специалисты могут помочь вернуть состояние равновесия и семье, и матери через работу с привязанностью. Теория привязанности отлично вписывается в системное видение и ориентирована на практику. В рамках семинара у слушателей будет возможность познакомиться с теорией и научится интегрировать её в практику «классического» системного подхода.

Важными отличительными особенностями программы являются:

  • использование методологии системного подхода в качестве призмы для анализа ситуации и выбора эффективных интервенций
  • ориентация на формирование практических навыков тематического консультирования

В результате занятий специалисты смогут:

• сопровождать семью на этапе планирования беременности, в том числе, при диагнозе бесплодие
• выделять психологические причины нарушения репродуктивного здоровья и работать с ними
• определять репродуктивную мотивацию и психологическую готовность к родительству
• составлять картину онтогенеза материнства и отцовства
• консультировать по вопросам роли матери и отца в развитии ребенка раннего возраста
• быть эффективным в решении вопросов дисфункции в детской подсистеме после появления в семье второго, третьего (и далее) малыша
• отслеживать взаимосвязь личной перинатальной истории и актуальных запросов на терапию в своей практике
• информировать семью по вопросам изменений в жизненном цикле семьи с ребенком первого года жизни и использовать интервенции для профилактики семейных дисфункции на этом этапе
• находить психологические ресурсы в перинатальном опыте клиента
• воспользоваться «копилкой приемов и техник» для поддержки клиентов в процессе проживания репродуктивных потерь и осложнений неонатального периода
• исследовать перинатальный опыт взрослого человека
• изучать опыт родительства в семейной системе и определять его влияние на индивидуальную историю любого клиента.

На семинарах программы слушатели осваивают техники:

  • системной семейной терапии,
  • когнитивно-поведенческой терапии, 
  • телесно-ориентированной терапии,
  • транзактного анализа,
  • арт-терапии,
  • варианты использования метафорических ассоциативных карт

В программе - демонстрации сессий и интервью, разбор видео сессий, много упражнений.

Структура программы

Продолжительность программы: программа представлена 5 семинарами по 2 учебных дня. Семинары проходят в выходные дни (суббота, воскресенье). Частота семинаров – 1 раз в 6-8 недель.

Объем программы: 120 часов. Программа предусматривает самостоятельную работу слушателей между семинарами.

Требования к аттестации: посещение всех семинаров программы. Написание итогового эссе-рефлексии на тему: «Личный перинатальный опыт: влияние на профессиональную деятельность и иные сферы жизни». Объем – 1-2 страницы текста.

Формат обучения: онлайн с применением дистанционных технологий (Zoom). Обращаем Ваше внимание, что для участия в онлайн семинарах необходимо иметь постоянно включенные аудио- и видеоканалы связи!  Запись онлайн семинаров НЕ ведется из соображений безопасности и заботы об участниках, желающих предъявить и обсудить собственные затруднения.

Ведущие курса: психологи, преподаватели АНО «ИИСТ»

Итоговый документ

При выполнении всех требований программы специалисты с высшим и средним профильным образованием (врачи, психологи, педагоги, специалисты по социальной работе, медицинские сестры) получают удостоверение о повышении квалификации государственного образца, для специалистов с иным образованием – сертификат участия с указанием сроков реализации программы.

 
 
Cведения об образовательной организации     Лицензия     +7 (495) 772-0021     Е-mail: