Краткое описание программы "Системные аспекты «психосоматики»"
Семинар №1.
Введение в системные аспекты “психосоматики”.
Системный подход, принципы и организационные вопросы в работе с семьей при наличии психосоматического расстройства.
- Марина Бебчук. 1-2 февраля
Семинар №2.
Системный взгляд на диагностику и коррекцию психосоматических расстройств
Типология психосоматических жалоб, с которыми обращаются взрослые и дети.“Петли обратной связи” при психосоматических расстройствах в семье. Выявление психосоматического компонента, выявление «петель» и циркулярных последовательностей. Психосоматические и соматоформные заболевания, связь и разница. Маршрутизация семьи. Работа в полипрофессиональной команде.
- Наталья Баскакова. 1-2 марта
Семинар №3.
Психосоматические расстройства у детей
Соматические симптомы, как феномены психических расстройств. Соотношение психосоматического и соматоформного. Ипохондрический синдром. Дисмофрфобия. Конверсионные нарушения. Патологическое фантазирование. Страхи, как реакция на соматическую болезнь. .
- Анна Марченко. 14 и 16 марта
Семинар №4.
Соматические симптомы, как феномены психических расстройств у взрослых.
Соотношение психосоматического и соматоформного. Конверсионные расстройства. Ипохондрический синдром. Страхи, как реакция на соматическую болезнь. Психопатология восприятия внешности.
- Анна Марченко. 4 и 6 апреля
Семинар №5
Соматика или психика?
Врачебный взгляд на психосоматические расстройства.
- Илья Егоров. 26-27 апреля
Семинар №6.
Тренинг навыков
Системные аспекты психосоматики. Реакция системы на болезнь. Вопросы системной диагностики (место симптома в семейной системе). Функциональные роли, возрастные особенности. Соединение информации темы здоровья, психиатрии и психологии. Понимание задач психолога/семейного психолога при выявлении психосоматики и работа в команде с другими специалистами (врачом терапевтом, психиатром и т.д.), распределение зон ответственности и задач. Дети и взрослые.
- Наталья Баскакова 24-25 мая
Семинар №7.
Тренинг навыков
Как разговаривать про болезнь (смертельная/несмертельная, опасная (например, заразная для окружающих)/ неопасная, стигматизирующая/ нестигматизирующая)? Что должен знать психолог про врачебную специфику/диагнозы/ организацию помощи (например, хоспис)? Какие должны быть знания из медицины? Потребности пациента и системы. Сравнительно-возрастные особенности
- Наталья Баскакова 28-29 июня
Семинар №8.
Частные вопросы «психосоматики"
Системные аспекты болевого синдрома.
- Наталья Баскакова 23-24 августа
Семинар №9.
Частные вопросы «психосоматики»
Трансгенерационная передача или наследственная болезнь? Системные аспекты восприятия внешности, конверсионных расстройств, иное.
- Наталья Баскакова осень 2025
Семинар 10.
Сопровождение семьи при наличии тяжёлого заболевания
Выгорание членов семьи. Позиция специалиста. Разбор трудных случаев. Техники работы.
- Наталья Баскакова осень 2025
|