Институт Интегративной Семейной Терапии
Институт Интегративной Семейной Терапии
Institute of Integrative Family Therapy
КОНТАКТЫ
ОПЛАТА
 
Институт     Клиентам    Специалистам и абитуриентам    Студентам    Библиотека    Календарь    Карта сайта     
 
 
Обучение семейной психотерапии

Короткие программы

Семинары

Повышение квалификации

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Системно-феноменологическая терапия и консультирование

 
Версия для печати
  ИИСТ / Специалистам и абитуриентам / Короткие программы / Методы драматического воспроизведения в семейном консультировании

Методы драматического воспроизведения в семейном консультировании


"Психодраматические техники для системного терапевта"
Психодрама может быть интересна участникам образовательной программы ИИСТ по нескольким причинам:

1. Первый метод, ориентированный на системный подход
Терапевтическим школам, которые все симптомы выводят из психодинамики, создатель психодрамы Я. Морено противопоставил предположение, что человек неотделим от жизненного контекста, всегда находится в процессе взаимодействия с другими и понять его можно только через эти отношения.
По Я. Морено, отдельная личность - и составная часть, и сумма отношений. Вместе с другими каждый человек составляет социальный атом, к которому принадлежат не только члены семьи, но все, с кем индивид имеет реальные или желаемые отношения. В дальнейшем, эта концепция была расширена и на психодраматической сцене появились  персонажи интрапсихической реальности, но начиналось все с поля отношений.

2. «Не говори – покажи!»
В психодраматическом действии динамика отношений или узоры психических процессов проявляются объемно и отчетливо и более доступны для исследования и понимания, чем во время беседы или опроса в разговорных жанрах психотерапии.
Это верно как для семьи, которая вместо того, чтобы только рассказывать о своей проблеме, ее еще и изображает, так и для терапевта, который встраивает свои интервенции в действия или руководства к действию. Например, задаваясь вопросом о будущем, мы можем психодраматически оформить сцену так, что будущее будет непосредственно сыграно и прожито в действии.

3. Спонтанность
Когда симптом является решением проблемы, а не самой проблемой, то заинтересованности в процессе семейной консультации ждать не приходится. Принцип гомеостаза побеждает.
Игра привносит в терапевтическую работу напряженность и удовольствие. Многое можно рискнуть попробовать и примерить. Психодрама стимулирует развитие и спонтанность, которая – не что иное, как адекватная реакция в старых условиях и творческая - в новых.

4. Разнообразие техник
Психодрама технична. За время своего существования она накопила множество приемов – больших и маленьких, практически на все случаи жизни: так много, что некоторые техники давным-давно прочно обосновались в других методах – взять хотя бы знаменитый «пустой стул» или «семейно-скульптурные композиции».
Даже применяя лишь основные психодраматические техники (дублирование, монолог, обмен ролями, зеркало) мы можем помочь клиенту, паре, семье или группе увеличить свободу действий и высвободить творческий потенциал.

Семинар адресован студентам и практикующим в других подходах терапевтам.

•    Участники познакомятся с основными понятиями психодраматического метода и структурой психодраматического действия
•    В упражнениях освоят некоторые базовые психодраматические техники
•    «Примерят» психодраму к собственной работе в различном сеттинге – в группе, с семьей, с парой или в индивидуальном консультировании
•    Попробуют себя в психодраматическом действии в разных ролях

Семинар рассчитан на 2 учебных дня.
Форма одежды - удобная.
Ведущий семинара: Любитов Игорь – психолог, психодраматист, старший преподаватель Института интегративной семейной терапии.

 
 
Лицензия 77Л01 №0007170, рег.№036364, от 23 июля 2015г.    Телефон: +7 (495) 772-0021    Е-mail: