Институт Интегративной Семейной Терапии
Институт Интегративной Семейной Терапии
Institute of Integrative Family Therapy
КОНТАКТЫ
ОПЛАТА
 
Институт        Клиентам       Специалистам и абитуриентам       Студентам       Библиотека       Расписание        
 
 
Обучение семейной психотерапии

Короткие программы

Семинары

Повышение квалификации

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

 
Версия для слабовидящих
  ИИСТ / Специалистам и абитуриентам / Короткие программы / Метод системной расстановки для семейной психотерапии (консультирования) (ФА) / Содержание семинаров группы МСК ФА-24

Содержание семинаров группы МСК ФА-24


Рабочее содержание семинаров (МСК-ФА-24)

Семинар №1

  • Положения системного подхода и их соотнесение с законами семейных систем по Б. Хеллингеру. План-схема расстановочной работы: основные фазы и базовый каркас расстановки. Применение принципов нейтральности, циркулярности и гипотетичности (в соотнесении с планом-схемой).
  • Сочетание метода расстановок с другими методами семейной терапии.
  • Генограмма как быстрый и удобный способ фиксации материала клиента. Сбор информации и фокусировка системного запроса.
  • Показания и противопоказания для метода.
  • Виды гипотез: личный, семейный и трансгенерационный уровни семейной системы. Понятия «сплетение, переплетение» и «замещение». Принципы и основания для построения и проверки рабочих гипотез в расстановочной работе.

Семинар №2

  • Феноменология и ее анализ.
  • Виды интервенций в системно-феноменологической терапии: свободное движение, ввод-вывод новых фигур, «идеальные» образы, перемещение фигур, предписания и ритуалы. Выбор и отработка навыков базовых интервенций. Различные способы работы с заместителями. Построение фраз-решений.
  • Позиция ведущего. Взаимодействие с клиентом в процессе работы.
  • Включение метода в пролонгированную терапевтическую работу.
  • Технология расстановочной работы онлайн. Отличия в применении “расстановочного” инвентаря в индивидуальном и семейном сеттингах: фигурки и их виды, магниты, напольные якоря, рисунок отдельных кадров. Организация рабочего места и доступности обзора для клиента. Специфика опроса заместителей и реализация свободного движения фигур.
  • Экология расстановочной работы онлайн.

Семинар №3

  • Динамики расстановочной работы. События системы, связанные с ее историей (Микро- и Макроистория). Феномены совладания: лояльность, переплетения, идентификация, "я за тобой", "я за тебя", исключения, перевернутая иерархия, контекстное наслоение и др. Маркеры проявлений в жизни клиента и звучания в его запросе. Уровни системы: индивидуальный, родительский, трансгенерационный. Конфигурации и феномены в расстановке.
  • Частные вопросы. Стратегии работы. Конкретные техники.

Семинар №4

  • Особые виды фигур в расстановках. Большие фигуры, интегральные фигуры. Болезнь или симптом с точки зрения метода системно-феноменологической терапии. Симптом, как метафора. Фигуры, отражающие ситуацию травматического расщепления.

Семинар №5

  • Применение метода расстановки в индивидуальном сеттинге. Использование предметов и «напольных якорей». Работа методом системно-феноменологической терапии на столе. «Каталептическая рука». Участие в работе клиента и специалиста в качестве заместителей в формате индивидуальной работы. Работа методом системно-феноменологической терапии «во внутреннем пространстве». Расстановка внутренних частей. Медитативная визуализация.

Семинар №6

  • Системно-феноменологический подход в консультировании пары. Показания и “мишени” работы с парой. Технология расстановочной работы. Виды расстановок с парой (расстановка для одного партнера в присутствии другого; расстановка для «пары»; две параллельные расстановки для каждого партнера). Специфика сбора информации и фокусировки системного запроса с парой. Ключевые системные динамики. Уровни работы с парой. Особенности поддержания терапевтического контакта “специалист - пара”.

Семинар №7

  • Применение метода расстановки в работе с семьей с детьми. Организационные и процессуальные вопросы. Технология расстановок с участием детей: с какого возраста в расстановке могу участвовать дети; кто представляет ребенка при создании расстановки; каким образом помогать ребенку воспринимать расстановку. Беседа по завершению расстановочной работы. Оценка эффективности расстановочной работы с участием детей. Частные вопросы: замещающие дети; приемные дети. Место в системе, на которое «приходит» (или не «приходит») ребенок.

Семинар №8

  • Подготовка к супервизии. Тренинг навыков.

Семинар №9

  • Супервизия.

 
 
Cведения об образовательной организации     Лицензия     +7 (495) 772-0021     Е-mail: