|
|
ИИСТ / Специалистам и абитуриентам / Короткие программы / Метод системной расстановки для семейной психотерапии (консультирования) (ФА) / Содержание семинаров группы МСК ФА-24
Содержание семинаров группы МСК ФА-24
Рабочее содержание семинаров (МСК-ФА-24)
Семинар №1
- Положения системного подхода и их соотнесение с законами семейных систем по Б. Хеллингеру. План-схема расстановочной работы: основные фазы и базовый каркас расстановки. Применение принципов нейтральности, циркулярности и гипотетичности (в соотнесении с планом-схемой).
- Сочетание метода расстановок с другими методами семейной терапии.
- Генограмма как быстрый и удобный способ фиксации материала клиента. Сбор информации и фокусировка системного запроса.
- Показания и противопоказания для метода.
- Виды гипотез: личный, семейный и трансгенерационный уровни семейной системы. Понятия «сплетение, переплетение» и «замещение». Принципы и основания для построения и проверки рабочих гипотез в расстановочной работе.
Семинар №2
- Феноменология и ее анализ.
- Виды интервенций в системно-феноменологической терапии: свободное движение, ввод-вывод новых фигур, «идеальные» образы, перемещение фигур, предписания и ритуалы. Выбор и отработка навыков базовых интервенций. Различные способы работы с заместителями. Построение фраз-решений.
- Позиция ведущего. Взаимодействие с клиентом в процессе работы.
- Включение метода в пролонгированную терапевтическую работу.
- Технология расстановочной работы онлайн. Отличия в применении “расстановочного” инвентаря в индивидуальном и семейном сеттингах: фигурки и их виды, магниты, напольные якоря, рисунок отдельных кадров. Организация рабочего места и доступности обзора для клиента. Специфика опроса заместителей и реализация свободного движения фигур.
- Экология расстановочной работы онлайн.
Семинар №3
- Динамики расстановочной работы. События системы, связанные с ее историей (Микро- и Макроистория). Феномены совладания: лояльность, переплетения, идентификация, "я за тобой", "я за тебя", исключения, перевернутая иерархия, контекстное наслоение и др. Маркеры проявлений в жизни клиента и звучания в его запросе. Уровни системы: индивидуальный, родительский, трансгенерационный. Конфигурации и феномены в расстановке.
- Частные вопросы. Стратегии работы. Конкретные техники.
Семинар №4
-
Особые виды фигур в расстановках. Большие фигуры, интегральные фигуры. Болезнь или симптом с точки зрения метода системно-феноменологической терапии. Симптом, как метафора. Фигуры, отражающие ситуацию травматического расщепления.
Семинар №5
Семинар №6
- Системно-феноменологический подход в консультировании пары. Показания и “мишени” работы с парой. Технология расстановочной работы. Виды расстановок с парой (расстановка для одного партнера в присутствии другого; расстановка для «пары»; две параллельные расстановки для каждого партнера). Специфика сбора информации и фокусировки системного запроса с парой. Ключевые системные динамики. Уровни работы с парой. Особенности поддержания терапевтического контакта “специалист - пара”.
Семинар №7
- Применение метода расстановки в работе с семьей с детьми. Организационные и процессуальные вопросы. Технология расстановок с участием детей: с какого возраста в расстановке могу участвовать дети; кто представляет ребенка при создании расстановки; каким образом помогать ребенку воспринимать расстановку. Беседа по завершению расстановочной работы. Оценка эффективности расстановочной работы с участием детей. Частные вопросы: замещающие дети; приемные дети. Место в системе, на которое «приходит» (или не «приходит») ребенок.
Семинар №8
Семинар №9
|