ИИСТ / Специалистам и абитуриентам / Короткие программы / Теория и практика ОНЛАЙН консультирования
Теория и практика ОНЛАЙН консультирования
"Теория и практика ОНЛАЙН консультирования индивидуальных клиентов, супружеских пар и семей с детьми"
(онлайн программа)
Описание программы
Пандемия Ковид-19 изменила многие процессы в обществе. Из-за эпидемиологических мер многие организации и отдельные люди стали существенно больше взаимодействовать в онлайн пространстве. В онлайн формате стали проходить собрания сотрудников различных организаций, образовательные и праздничные мероприятия, встречи друзей и консультации специалистов. Несмотря на то, что пандемия завершилась – количество встреч в онлайн режиме осталось и останется высоким, и это касается, в частности, сферы психологического консультирования.
Консультирование и психотерапия традиционно предполагали живой и непосредственный контакт между клиентами и специалистом. Подготовка и профессиональное образование специалистов, в первую очередь, былиориентированы на методы и навыки организации консультаций в очном режиме, когда терапевт и клиенты находятся в одном помещении. В начале пандемии для многих консультирующих специалистов переход в онлайн формат был крайне дискомфортным и стрессовым событием, ведь заметная часть специалистов на тот момент имела крайне ограниченный опыт работы с клиентами по видеосвязи. За прошедшие 3 года ситуация изменилась – и теперь онлайн консультации стали «нормой жизни», и почти все специалисты готовы встретиться со своими клиентами через «экран». Были освоены базовые технические решения для консультирования в онлайн режиме, у многих консультантов появилась уверенность в себе и понимание достоинств формата работы «из дома». В то же время, для многих специалистов онлайн формат продолжает содержать определенные сложности и риски.
Возникают уникальные сложные вопросы, например:
- Как сохранить эффективность процесса терапии, когда клиенты как будто бы должны меньше «инвестировать» во встречи по видеосвязи?
- Как формировать и удерживать границы терапевтического процесса в режиме онлайн?
- Как специалист должен (может) действовать в случаях с тяжелыми кризисными ситуациями, например при высоком суицидальном риске?
- Какие техники и методики помогают создавать «эффект присутствия», и могут быть использованы для разных возрастных категорий?
- Что помогает всем участникам процесса сохранять постоянный уровень включенности в разговор?
- В каких случаях специалист может принять решение о прекращении онлайн занятий?
Программа "Теория и практика онлайн консультирования индивидуальных клиентов, супружеских пар и семей с детьми" поможет консультирующим специалистам быть более гибкими в онлайн консультировании с разными категориями клиентов и даст понимание ключевых отличий, рисков и возможностей этого формата работы. Помимо эффективного решения организационных вопросов, в рамках этой программы будут предложены различные практические методики для консультативной и психотерапевтической работы с отдельными клиентами, парами и семьями с детьми в онлайн режиме.
Методологической основой программы является системный подход. Понимание взаимного влияния разных факторов и системное видение случая позволяет предлагать наиболее экологичную, безопасную и продуктивную помощь клиентам с разными типами сложностей и кризисных моментов.
Кто может принять участие в программе?
Мы будем рады видеть специалистов с разным базовым образованием – в т.ч.психологов, врачей, педагогов и иных специалистов, студентов соответствующих ВУЗов и программ.
Формат программы
Семинары будут проходить на платформе Zoom.us. Для участия в программе необходим устойчивый (качественный) сигнал связи + постоянно включенные видеокамеры и микрофоны у участников.
В программе использованы следующие формы работы:
- Фрагменты теории (лекции, презентации)
- Видео с клиентскими случаями и клиническим разбором
- Практические упражнения и отработка навыков в малых группах (как на семинарах программы, так и в составе малых «интервизорских» групп).
- Индивидуальные задания
- Самостоятельная работа с литературой
|