Институт Интегративной Семейной Терапии
Институт Интегративной Семейной Терапии
Institute of Integrative Family Therapy
Контакты
Карта сайта
Оплата
 
Институт    Клиентам    Специалистам и абитуриентам     Студентам ИИСТ    Библиотека    Календарь     
 
 
  ИИСТ / Специалистам и абитуриентам / Короткие программы / Теория и практика консультирования зависимых и членов их семей. (Психотерапевтическая работа с зависимыми и их семьями) / Описание программы (группа 3-ТЗ-18)

Описание программы (группа 3-ТЗ-18)


Описание программы:

Данная программа является программой дополнительного образования и ориентирована на людей с высшим психологическим, медицинским и педагогическим образованием, студентов старших курсов соответствующих ВУЗов, а также специалистов, прошедших курсы «Консультантов по химической зависимости».

Цель программы – подготовка специалистов, способных оказывать психологическую помощь клиентам с химической зависимостью и их родственникам, передача специалистам широкого арсенала техник, методов и практических навыков, позволяющих оказывать психологическую помощь как в случае химической, так в случае нехимической зависимости.

Данная программа позволяет получить теоретическую базу и практический инструментарий, включающий в себя техники и методики разных психотерапевтических школ, рекомендованные для использования в работе с зависимым клиентом, как в формате частной психологической практики, так и в формате реабилитационной работы в рамках стационара.

Очная часть курса (семинары) состоит из лекционной части, демонстрации случаев и многочисленных практических занятий. Лекции включают в себя основные теоретические положения различных подходов психологической помощи зависимым, основы клинической психологии, информацию о процессах протекания заболевания на индивидуальном уровне и на уровне всей семьи. Практическая часть направлена не только на приобретение навыков использования теоретических знаний, но и на отработку конкретных упражнений и техник, которые рекомендуется использовать в работе с зависимыми клиентами. Также практическая часть семинаров позволяет студентам исследовать свои профессиональные компетенции в работе с зависимыми клиентами, чтобы создать индивидуальный стиль работы через усиление преимуществ, осознание и проработку особенностей, мешающих в работе с подобными клиентами.

Важной составляющей данного курса является внимание к личностному развитию студентов. Студенты приобретают возможность проработать темы, мешающие работе с зависимыми клиентами, развить личностные и профессиональные качества, помогающие в практической жизни психолога, работающего c зависимыми и с другими сложными клиентами.

Программа включает в себя 200 часов и рассчитана на 1 год обучения.

После освоения Обучающимся образовательной (дополнительной профессиональной) программы и успешного прохождения итоговой аттестации Обучающемуся выдается  Удостоверение о повышении квалификации

Концепция программы:

Психотерапевтическая и реабилитационная помощь зависимым и их родственникам – направление, тесно связанное с другими клиническими случаями. Малая и большая психиатрия, а именно депрессивные, тревожные, личностные расстройства, сопутствующие эндогенные психические расстройства – это все то, с чем может столкнуться в своей практике специалист, к которому на прием приходит зависимый клиент и его родственники. Поэтому в золотой стандарт обучения работе с зависимыми клиентами в интегративном подходе входят основы диагностики и помощи клиентам с основными сопутствующими расстройствами. Второе необходимое условие интегративности – знакомство специалистов с различными психотерапевтическими направлениями, хорошо зарекомендовавшими себя в терапии, как зависимостей, так и смежных расстройств, а также формирование умения гибко и осознанно их сочетать, обеспечивая индивидуальный подбор инструмента для каждого практического случая в сочетании с научной обоснованностью и высокой эффективностью.

Методологической основой данного курса является биопсихосоциодуховный, системный  и когнитивно-поведенческий  подходы к терапии зависимостей. Мы исходим из того, что в работе с зависимостью одинаково важны следующие компоненты:

  1. Клинический. Взгляд на химическую зависимость как болезнь, требующую от пациента и от психолога сотрудничества с врачами, а от психолога также знаний теоретических основ клинической психологии;
  2. Психологический. Помощь зависимому пациенту не сводится только к медицинской помощи, а зачастую на передний план выходит именно психологическая и реабилитационная помощь, позволяющие не просто прийти к воздержанию, но и улучшить качество жизни пациента, достичь позитивных личностных изменений, поддерживать позитивную динамику выздоровления, образ жизни и мышление, которые способствуют выздоровлению;
  3. Духовный. Подразумевает работу со смыслами и ценностями и экзистенциональную, гуманистическую направленность работы с пациентом;
  4. Социальный. Учет той социальной реальности, в которой находится пациент, с ее ресурсами и факторами риска, а также поддержка активности пациента в перестройке социального окружения в соответствии с принципами выздоровления и качественного улучшения жизни;
  5. Системный. Взгляд на зависимость как системное заболевание, на развитие которого влияют проблемные семейные связи и семейная история, а не только индивидуальные факторы или внутриличностные конфликты пациента. Это обуславливает значимость психотерапевтической работы не только с пациентом, но и с его родственниками и семейной системой в целом.

Мы считаем, что для успешной помощи зависимым пациентам и их семьям, специалист-практик должен ориентироваться во всех перечисленных компонентах помощи зависимому, а также быть готов к работе с клиентами разного возраста, с разным типом зависимости, с пациентами и семьями, имеющими смешанные проблемы и коморбидность. Для подготовки таких универсальных специалистов мы интегрируем в программе техники, подходы и наработки по терапии зависимостей различных психотерапевтических школ.

За время обучения участники имеют возможность закрепить практические навыки в работе с реальными семьями, а также исследовать свои личностные особенности, особенности своей семейной истории и актуальной семейной ситуации, развивая те качества и усиливая те ресурсы, которые необходимы для формирования эффективной терапевтической позиции и профилактики выгорания в работе с зависимыми клиентами.

Структура программы:

Программа состоит из нескольких блоков:

  1. Образовательный блок: семинары по теории и практике психологической помощи клиентам и семьям с зависимостью – 144 часа;
  2. Блок производственной практики: 26 часов консультационной или терапевтической работы с реальными семьями (организациями) и группами;
  3. Блок личной и групповой терапии: 30 часов (20 часов групповой психотерапии и 10 часов личной/семейной психотерапии);
  4. Подготовка и предоставление в электронном виде текста итоговой квалификационной работы по предложенной теме.


Обучающая методика:

Занятия опираются на теоретические и практические основы групповой работы, работы с семьями, индивидуальную психотерапию в когнитивно-поведенческой терапии, в системном подходе, видеоанализ, ролевые игры, тренинговое обучение, супервизорскую работу, изучение материала с помощью симулированных семей, с использованием личного опыта, в том числе при отработке упражнений и техник, работу с литературой, диагностическими материалами.

Обучение строится на демонстрации материала и техник, их практическом применении как на материале собственного опыта, так и в работе с симулированными и реальными пациентами.

Формы работы в рамках данной программы приняты во всем мире и хорошо зарекомендовали себя при подготовке профильных специалистов.

Требования к сертификации:

  • участие во всех семинарах;
  • самостоятельное консультирование семей (организаций) и групп по темам зависимостей;
  • изучение предлагаемой литературы;
  • получение личного клиентского опыта в групповой психотерапии и индивидуальной (семейной) терапии;
  • написание итоговой квалификационной работы по предложенной теме

Документация, необходимая для сертификации:

  • протоколы консультаций с семьями (организациями)  и группами – 26 часов («Регистрационная Карта Семьи», «Регистрационная карта группы»), из которых заочная супервизия в объеме 6 часов;
  • протоколы личной психотерапии:

     а) «Карты Самоанализа Группы», заполненные  в электронном виде в объеме 10 часов (групповая психотерапия);

     б) «Карты Самоанализа Клиента», заполненные  в электронном виде в объеме 20 часов (личная/семейная терапии);

  • текст итоговой квалификационной работы на предложенную тему в электронном виде;
  • при посещении семинаров обеспечивать наличие личной подписи в ведомостях посещения семинаров в общем объеме 144 часа.

Договор-ОФЕРТА об оказании платных образовательных услуг (группы ТЗ-3-18)

Ссылка на таблицу группы "ТЗ-3-18" в учебном отделе

 
 
Лицензия 77Л01 №0007170, рег.№036364, от 23 июля 2015г.    Телефон: +7 (495) 772-0021    Е-mail: