Институт Интегративной Семейной Терапии
Институт Интегративной Семейной Терапии
Institute of Integrative Family Therapy
Контакты
Карта сайта
Оплата
 
Институт    Клиентам    Специалистам и абитуриентам     Студентам ИИСТ    Библиотека    Календарь     
 
 
Обучение семейной психотерапии

Короткие программы

Семинары

Повышение квалификации

Ответы на часто задаваемые специалистами и абитуриентами вопросы

Системно-феноменологическая терапия и консультирование

Практикумы

 
Версия для печати
  ИИСТ / Специалистам и абитуриентам / Практикумы / Практикум по работе с группами №11/2020

Практикум по работе с группами №11/2020


  • Практикум по работе с группами №11/2020

Практикум по работе с группами
открыта предварительная регистрация

Цель данной программы – расширение теоретических знаний и практического опыта специалистов для помощи семьям в вопросах детско-родительских отношений, коррекции, развития и социальной адаптации детей в формате групповой работы, в том числе, семьям, воспитывающим детей с психическими расстройствами и нарушениями развития.

Данная программа рассчитана на:

  • людей с высшим психологическим образованием,
  • людей с высшиммедицинским образованием,
  • людей с высшимпедагогическим образованием,
  • студентов старших курсов соответствующих ВУЗов.

Методологической основой программы являются принципы системного подхода, а также базовые идеи клинической и возрастной психологии.

Особенностью программы является ориентация на практическую составляющую. Программа предполагает:

  1. демонстрационную работу с группами детей и родителей
  2. активное участие слушателей в групповой работе, в т.ч. с возможностью быть в роли ведущего элементов занятия
  3. разбор трудных случаев и ситуаций
  4. расширение технического инструментария консультанта.

На группе будет представлено более 30 различных техник и упражнений, которые могут быть использованы специалистами для:

  • диагностики особенностей детско-родительских отношений;
  • дифференциальной диагностики нарушений и отклонений в развитии и психическом здоровье детей;
  • консультирования семей, воспитывающих детей с психическими и соматическими заболеваниями;
  • проведения семейной и групповой коррекционной и развивающей работы с детьми, имеющими различные нарушения в развитии или заболевания;
  • решения задач социальной адаптации детей с ограниченными возможностями и детей без выявленных нарушений;
  • преодоления сложностей в коммуникациях между детьми и родителями или сиблингами;
  • преодоление сложностей в коммуникациях между детьми и внешним окружением (включая других сверстников);
  • развития навыка рефлексии и формировании осознанной родительской позиции;
  • установления контакта и формирования доверия к специалисту.

Программа состоит из:

  •  нескольких* учебных дней, включающих в себя участие слушателей курса в работе групп детей и родителей (в т.ч. детей с отклонениями в развитии);
  • клинический разбор;
  • обсуждение целей, задач, методов и принципов работы с группами;
  • индивидуальной работы слушателя над подготовкой собственного группового проекта и/или заочной супервизии групповой работы;

У слушателей будет возможность не только наблюдать работу со стороны, но также принимать активное участие и проводить отдельные методики и задания самостоятельно, при поддержке ведущего курса. Данный метод активного включения слушателей в практическую работу с детско-родительской группой с дальнейшим разбором и обсуждением позволяет интегрировать теоретические знания с практическими навыками.

Организация практикума по работе с группами во многом повторяет идею, лежащую в основе "Открытых работ с М.А.Бебчук".
 

Курс проходит в микро-группе – не более 4 участников.

Слушатели приобретут следующие навыки:

  • Определять цели и задачи группы
  • Планировать этапы групповых занятий для детей и родителей
  • Выбирать подходящие выбранным целям методики упражнения
  • Устанавливать контакт с детьми и родителями
  • Использовать обратную связь и другие интервенции по ходу групповой работы
  • Гибко подходить к вопросам планирования и проведения занятия в зависимости от состояния участников и актуальных запросов
  • Выделять явные и скрытые запросы родителей и детей
  • Использовать различные приемы и формы работы
  • Создавать позитивную атмосферу в группе
  • Определять степень психологической и педагогической готовности детей к школе и обсуждать с родителями достоинства и недостатки различных решений о времени начала обучения в школе
  • Организовывать пространство для групповой работы, выбирать необходимые материалы и инвентарь.

Рекомендуемая литература для подготовки к программе

Ведущий программы: Щедринская Ольга

Дополнительная информация: familyland@yandex.ru и (495)772-00-21

Даты практикума - уточняются

При посещении всех основных очных дней занятий и выполнении промежуточных заданий и итоговой работы слушатели получают удостоверение о повышении квалификации.

Для того, чтобы стать участником практикума, необходимо:

- Прислать скан диплома о высшем образовании и вкладыш к нему/ зачетная книжка и/или студенческий билет (для студентов) + актуальное фото на нейтральном фоне (с помощью специальной формы)

внимательно прочитать Договор оферты и Правила внутреннего распорядка

- заполнить регистрационную форму по этой ссылке

 
 
Лицензия 77Л01 №0007170, рег.№036364, от 23 июля 2015г.    Телефон: +7 (495) 772-0021    Е-mail: