Институт Интегративной Семейной Терапии
Институт Интегративной Семейной Терапии
Institute of Integrative Family Therapy
КОНТАКТЫ
ОПЛАТА
 
Институт        Клиентам       Специалистам и абитуриентам       Студентам       Библиотека       Расписание        
 
 
Обучение семейной психотерапии

Короткие программы

Семинары

Повышение квалификации

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

 
Версия для слабовидящих
  ИИСТ / Специалистам и абитуриентам / Практикумы / Практикум по работе с группами

Практикум по работе с группами


Практикум по работе с группами

Цель данной программы – расширение теоретических знаний и практического опыта специалистов для помощи семьям в вопросах детско-родительских отношений, коррекции, развития и социальной адаптации детей в формате групповой работы, в том числе, семьям, воспитывающим детей с психическими расстройствами и нарушениями развития.

Данная программа рассчитана на людей с высшим психологическим, медицинским, педагогическим образованием, а также студентов старших курсов соответствующих ВУЗов. Методологической основой программы являются принципы системного подхода, а также базовые идеи клинической и возрастной психологии.

Особенностью программы является ориентация на практическую составляющую. Программа предполагает

1. демонстрационную работу с группами детей и родителей

2. активное участие слушателей в групповой работе, в т.ч. с возможностью быть в роли ведущего элементов занятия

3. разбор трудных случаев и ситуаций

4. расширение технического инструментария консультанта.

На группе будет представлено более 30 различных техник и упражнений, которые могут быть использованы специалистами для:

  • диагностики особенностей детско-родительских отношений;
  • дифференциальной диагностики нарушений и отклонений в развитии и психическом здоровье детей;
  • консультирования семей, воспитывающих детей с психическими и соматическими заболеваниями;
  • проведения семейной и групповой коррекционной и развивающей работы с детьми, имеющими различные нарушения в развитии или заболевания;
  • решения задач социальной адаптации детей с ограниченными возможностями и детей без выявленных нарушений;
  • преодоления сложностей в коммуникациях между детьми и родителями или сиблингами;
  • преодоление сложностей в коммуникациях между детьми и внешним окружением (включая других сверстников);
  • развития навыка рефлексии и формировании осознанной родительской позиции;
  • установления контакта и формирования доверия к специалисту.

Программа состоит из нескольких* учебных дней, включающих в себя участие слушателей курса в работе групп детей и родителей (в т.ч. детей с отклонениями в развитии); клинический разбор и обсуждение целей, задач, методов и принципов работы с группами. У слушателей будет возможность не только наблюдать работу со стороны, но также принимать активное участие и проводить отдельные методики и задания самостоятельно, при поддержке ведущего курса. Данный метод активного включения слушателей в практическую работу с детско-родительской группой с дальнейшим разбором и обсуждением позволяет интегрировать теоретические знания с практическими навыками. Организация практикума по работе с группами во многом повторяет идею, лежащую в основе "Открытых работ с М.А.Бебчук".

Также программа этого курса включает в себя индивидуальную работу слушателя над подготовкой собственного группового проекта и/или заочную супервизию групповой работы.

Курс проходит в микро-группе – не более 4 участников.

Результаты:

Слушатели приобретут следующие навыки:

  • Определять цели и задачи группы
  • Планировать этапы групповых занятий для детей и родителей
  • Выбирать подходящие выбранным целям методики упражнения
  • Устанавливать контакт с детьми и родителями
  • Использовать обратную связь и другие интервенции по ходу групповой работы
  • Гибко подходить к вопросам планирования и проведения занятия в зависимости от состояния участников и актуальных запросов
  • Выделять явные и скрытые запросы родителей и детей
  • Использовать различные приемы и формы работы
  • Создавать позитивную атмосферу в группе
  • Определять степень психологической и педагогической готовности детей к школе и обсуждать с родителями достоинства и недостатки различных решений о времени начала обучения в школе
  • Организовывать пространство для групповой работы, выбирать необходимые материалы и инвентарь.

Рекомендуемая литература для подготовки к программе:

  • Оклендер В. Окна в мир ребенка. М. «Класс» 2009
  • К.Фоппель "Как научить детей сотрудничать".
  • Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми.
  • Е.Янушко "Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развития речи, психотерапия".
  • Э.Дж.Айрес "Ребенок и сенсорная интеграция"
  • Лютова Е.К., Монина Г.Б. "Шпаргалка для взрослых: психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми".
  • Исаев Д.Н. «Детская медицинская психология»
  • Иовчук Н.М., Северный А.А., Морозова Н.Б. «Детская социальная психиатрия для непсихиатров»

Ведущий программы: Щедринская Ольга

Дополнительная информация: familyland@yandex.ru и (495)772-00-21

Информация о программе «Практикум по работе с группами», группа МСК Практикум/группы №9/2018

Расписание и формат работы:
Общее количество учебных часов: 32 (+ 10 дополнительных часов - по желанию слушателей)
Стоимость программы: 10000р.
Вводная встреча:
12 января – 20-00 – 21-30 (Скайп-формат.)
Знакомство, обсуждение целей и задач курса
Основные очные дни занятий с детскими группами:
14 января 10-00 – 15-00
21 января 10-15 – 15-00
28 января 10-15 – 15-00
4 февраля 10-15 - 15-00
Наполнение основных очных дней занятий с детскими группами:
  • участие в двух коррекционно-развивающих детско-родительских группах
  • наблюдение за работой ведущего с детьми 5-7 лет и их родителями
  • клинический разбор
  • теория по работе с детскими и детско-родительскими группами
  • самостоятельная практическая работа слушателей в качестве со-ведущих проектов
Дополнительные очные дни занятий с детскими группами (1-4 дня - по желанию слушателя):
16 января 10-15 – 13-30
23 января 10-15 – 13-30
30 января 10-15 – 13-30
6 февраля 10-15 – 13-30
Наполнение дополнительных очных дней занятий:
  • участие в двух коррекционно-развивающих детско-родительских группах
  • наблюдение за работой ведущего с детьми 5-7 лет и их родителями
  • самостоятельная практическая работа слушателей в качестве со-ведущих проектов
Участие в семинаре "Игровые и арт-терапевтические техники в работе с детскими и детско-родительскими группами" - блок "Теория и практика групповой работы с детьми и родителями.
  • 27 января 10-00 - 17-00
Наполнение блока:
  • Теоретические аспекты групповой работы с детьми и родителями
  • Особенности построения и разработки программы коррекционных и развивающих групповых занятия для детей и детско-родительских проектов
  • Техники и методы работы в групповом формате
  • "Сложные случаи" и "вилки" в работе ведушего

При посещении всех основных очных дней занятий и выполнении промежуточных заданий и итоговой работы слушатели получают удостоверение о повышении квалификации.

Для того, чтобы стать участником практикума, необходимо:

- Прислать сканы паспорта (разворот с личными данными и разворот с регистрацией); диплом о высшем образовании и вкладыш к нему/ зачетная книжка и/или студенческий билет (для студентов) + актуальное фото на нейтральном фоне

внимательно прочитать Договор оферты и Правила внутреннего распорядка

- заполнить регистрационную форму по этой ссылке

 
 
Cведения об образовательной организации     Лицензия     +7 (495) 772-0021     Е-mail: