ИИСТ / Специалистам и абитуриентам / Практикумы / Практикум по работе с группами
Практикум по работе с группами
Практикум по работе с группами
Цель данной программы – расширение теоретических знаний и практического опыта специалистов для помощи семьям в вопросах детско-родительских отношений, коррекции, развития и социальной адаптации детей в формате групповой работы, в том числе, семьям, воспитывающим детей с психическими расстройствами и нарушениями развития.
Данная программа рассчитана на людей с высшим психологическим, медицинским, педагогическим образованием, а также студентов старших курсов соответствующих ВУЗов. Методологической основой программы являются принципы системного подхода, а также базовые идеи клинической и возрастной психологии.
Особенностью программы является ориентация на практическую составляющую. Программа предполагает
1. демонстрационную работу с группами детей и родителей
2. активное участие слушателей в групповой работе, в т.ч. с возможностью быть в роли ведущего элементов занятия
3. разбор трудных случаев и ситуаций
4. расширение технического инструментария консультанта.
На группе будет представлено более 30 различных техник и упражнений, которые могут быть использованы специалистами для:
- диагностики особенностей детско-родительских отношений;
- дифференциальной диагностики нарушений и отклонений в развитии и психическом здоровье детей;
- консультирования семей, воспитывающих детей с психическими и соматическими заболеваниями;
- проведения семейной и групповой коррекционной и развивающей работы с детьми, имеющими различные нарушения в развитии или заболевания;
- решения задач социальной адаптации детей с ограниченными возможностями и детей без выявленных нарушений;
- преодоления сложностей в коммуникациях между детьми и родителями или сиблингами;
- преодоление сложностей в коммуникациях между детьми и внешним окружением (включая других сверстников);
- развития навыка рефлексии и формировании осознанной родительской позиции;
- установления контакта и формирования доверия к специалисту.
Программа состоит из нескольких* учебных дней, включающих в себя участие слушателей курса в работе групп детей и родителей (в т.ч. детей с отклонениями в развитии); клинический разбор и обсуждение целей, задач, методов и принципов работы с группами. У слушателей будет возможность не только наблюдать работу со стороны, но также принимать активное участие и проводить отдельные методики и задания самостоятельно, при поддержке ведущего курса. Данный метод активного включения слушателей в практическую работу с детско-родительской группой с дальнейшим разбором и обсуждением позволяет интегрировать теоретические знания с практическими навыками. Организация практикума по работе с группами во многом повторяет идею, лежащую в основе "Открытых работ с М.А.Бебчук".
Также программа этого курса включает в себя индивидуальную работу слушателя над подготовкой собственного группового проекта и/или заочную супервизию групповой работы.
Курс проходит в микро-группе – не более 4 участников.
Результаты:
Слушатели приобретут следующие навыки:
- Определять цели и задачи группы
- Планировать этапы групповых занятий для детей и родителей
- Выбирать подходящие выбранным целям методики упражнения
- Устанавливать контакт с детьми и родителями
- Использовать обратную связь и другие интервенции по ходу групповой работы
- Гибко подходить к вопросам планирования и проведения занятия в зависимости от состояния участников и актуальных запросов
- Выделять явные и скрытые запросы родителей и детей
- Использовать различные приемы и формы работы
- Создавать позитивную атмосферу в группе
- Определять степень психологической и педагогической готовности детей к школе и обсуждать с родителями достоинства и недостатки различных решений о времени начала обучения в школе
- Организовывать пространство для групповой работы, выбирать необходимые материалы и инвентарь.
Рекомендуемая литература для подготовки к программе:
- Оклендер В. Окна в мир ребенка. М. «Класс» 2009
- К.Фоппель "Как научить детей сотрудничать".
- Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми.
- Е.Янушко "Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развития речи, психотерапия".
- Э.Дж.Айрес "Ребенок и сенсорная интеграция"
- Лютова Е.К., Монина Г.Б. "Шпаргалка для взрослых: психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми".
- Исаев Д.Н. «Детская медицинская психология»
- Иовчук Н.М., Северный А.А., Морозова Н.Б. «Детская социальная психиатрия для непсихиатров»
Ведущий программы: Щедринская Ольга
Дополнительная информация: familyland@yandex.ru и (495)772-00-21
Информация о программе «Практикум по работе с группами», группа МСК Практикум/группы №9/2018
Расписание и формат работы:
Общее количество учебных часов: 32 (+ 10 дополнительных часов - по желанию слушателей)
Стоимость программы: 10000р.
Вводная встреча:
12 января – 20-00 – 21-30 (Скайп-формат.)
Знакомство, обсуждение целей и задач курса
Основные очные дни занятий с детскими группами:
14 января 10-00 – 15-00
21 января 10-15 – 15-00
28 января 10-15 – 15-00
4 февраля 10-15 - 15-00
Наполнение основных очных дней занятий с детскими группами:
- участие в двух коррекционно-развивающих детско-родительских группах
- наблюдение за работой ведущего с детьми 5-7 лет и их родителями
- клинический разбор
- теория по работе с детскими и детско-родительскими группами
- самостоятельная практическая работа слушателей в качестве со-ведущих проектов
Дополнительные очные дни занятий с детскими группами (1-4 дня - по желанию слушателя):
16 января 10-15 – 13-30
23 января 10-15 – 13-30
30 января 10-15 – 13-30
6 февраля 10-15 – 13-30
Наполнение дополнительных очных дней занятий:
- участие в двух коррекционно-развивающих детско-родительских группах
- наблюдение за работой ведущего с детьми 5-7 лет и их родителями
- самостоятельная практическая работа слушателей в качестве со-ведущих проектов
Участие в семинаре "Игровые и арт-терапевтические техники в работе с детскими и детско-родительскими группами" - блок "Теория и практика групповой работы с детьми и родителями.
Наполнение блока:
- Теоретические аспекты групповой работы с детьми и родителями
- Особенности построения и разработки программы коррекционных и развивающих групповых занятия для детей и детско-родительских проектов
- Техники и методы работы в групповом формате
- "Сложные случаи" и "вилки" в работе ведушего
При посещении всех основных очных дней занятий и выполнении промежуточных заданий и итоговой работы слушатели получают удостоверение о повышении квалификации.
Для того, чтобы стать участником практикума, необходимо:
- Прислать сканы паспорта (разворот с личными данными и разворот с регистрацией); диплом о высшем образовании и вкладыш к нему/ зачетная книжка и/или студенческий билет (для студентов) + актуальное фото на нейтральном фоне
- внимательно прочитать Договор оферты и Правила внутреннего распорядка
- заполнить регистрационную форму по этой ссылке
|