В жизни человека любого возраста может случиться утрата, и дети – не исключение.
К сожалению, в современной реальности смерть близкого человека может затронуть детей любого возраста. Ребенок может столкнуться со смертью родителей, прародителей, сиблинга, друга, любимого учителя.
- Как помочь ребенку в его горе?
- Как оказать грамотную психологическую помощь?
- Чем может быть полезен консультирующий практик для семьи ребенка, столкнувшегося с утратой?
- Чем терапия горя у детей будет отличаться от психологической работы со взрослыми?
- На что специалист должен обращать особенное внимание?
- Как находить нужны слова и интонации? Как подбирать инструменты для сессий или домашние задания?
- Как не потерять собственную устойчивость в работе с горюющим ребенком?
Данный семинар может помочь практикующим психологам и психотерапевтам получить ответы на эти и схожие вопросы, повысить уровень своей компетентности и расширить копилку техник и методов для работы.
Основные темы семинара:
- Особенности функционирования семейной системы при переживании тяжелых жизненных ситуаций и смерти. Различия в индивидуальных реакциях горя членов семьи.
- Цели и задачи психотерапии семьи, переживающей потерю.
- Позиция терапевта при работе с утратой, выбор методов и приемов работы. Формирование устойчивости специалиста для создания безопасного и поддерживающего терапевтического процесса.
- Особенности сопровождения детей и родителей, столкнувшихся со смертью члена семьи. Работа с детьми, переживающими утрату близкого человека. Возрастная специфика восприятия и проживания утраты. Особенности протекания детского горя.
- Основные задачи терапии с детьми, переживающими утрату.
- Признаки осложненного горевания у детей по Уордену.
- Кризисная помощь для детей и взрослых. Адаптация методов работы в зависимости от актуального состояния клиентов. Опора на внутренние ресурсы системы, методы самопомощи, техники и методы для кризисных состояний.
- Избранные техники и методы работы с детьми, переживающими утрату.
Особенности этого семинара:
1. Системный взгляд на психотерапию горя
Многие учебные курсы в теме психотерапии горя делают акцент исключительно на индивидуальной работе с горюющим и не учитывают, что любая потеря неминуемо затрагивает всю семью и негативно влияет на ее функционирование. Мы будем рассматривать системные процессы в семье горюющего ребенка, и искать оптимальные методы работы с разными составами участников.
2. Реальные клиентские случаи
Мы будем разбирать несколько реальных кейсов (видеозаписей консультаций с клиентами, обратившихся за помощью в теме переживания утраты).
3. Повышение устойчивости и расширение "копилки" специалиста
От понимания принципов до выбора подходящих техник - этот семинар может дать практикующим специалистам более широкий инструментарий для работы с разными видами реакций ребенка и его семьи на утрату, поможет повысить профессиональную устойчивость и готовность к работе с кризисными или острыми ситуациями.
Формат проведения семинара: Cеминар пройдет онлайн с применением дистанционных технологий (на платформе Пачка). Для участия необходимо подключиться к конференции через браузер, используя устройство с работающими камерой и микрофоном. Протестировать соединение заранее вы можете в нашей тестировочной комнате по ссылке. Ссылка на семинар придет за 30 минут до начала семинара (чтобы получить ссылку необходимо зарегистрироваться).
Требования к участию: Обращаем ваше внимание, что для участия в онлайн семинаре необходимо иметь постоянно включенные аудио- и видеоканалы связи!
Ведущая семинара: Щедринская Ольга
Дата и время проведения семинара: 31 октября 2025 года (17:00-21:00 по МСК) - 1 ноября 2025 года (13:00-17:00 по МСК).