Институт Интегративной Семейной Терапии
Институт Интегративной Семейной Терапии
Institute of Integrative Family Therapy
Контакты
Карта сайта
Оплата
 
Институт    Клиентам    Специалистам и абитуриентам     Студентам ИИСТ    Библиотека    Календарь     
 
 
  ИИСТ / Специалистам и абитуриентам / Семинары / Семинар "Суицидальное поведение"

Семинар "Суицидальное поведение"


Основные темы семинара:

1. Мифы и правда о суицидальном поведении (+статистика в мире и России, актуальность проблемы)
2. Исторический и культуральный аспекты отношения к самоубийству
3. Основные понятия темы (суицид, суицидальное поведение, самоповреждающее поведение, общая характеристика всех суицидов по Шнейдману, фазы развития суицидального поведения)
4. Особенности подростковых суицидов (задачи возрастного этапа, особенности личности и развития эмоциональной сферы, восприятие темы смерти)
5. Основные мотивы суицидального поведения 
6. Провоцирующие факторы развития суицидального поведения
7. Антисуицидальные факторы
8. Что может и должно настораживать специалиста в поведении/состоянии ребёнка/подростка/взрослого (основные симптомы)
9. Определение уровня риска суицидального поведения и соответствующие алгоритмы действий специалиста/родителя
10. Как говорить с ребёнком/подростком/взрослым и его семьей о суицидальном поведении (бывшем/потенциальном)? Какие вопросы задавать? Как реагировать, какие опорные точки отмечать для дальнейшей работы? 
11. Позиция специалиста в работе с темой суицидального поведения (тема нейтральности, эмоциональное состояние терапевта, основные трудности, страхи и риски терапевта, профилактика эмоционального выгорания)
12. Организационные вопросы консультирования семей с темой суицидального поведения (юридические и этические аспекты, вопрос о сотрудничестве с врачом-психиатром и другими помогающими специалистами)
13. Диагностика суицидального поведения, кризисные протоколы для клиентов/семей и другая документация в работе с клиентами с суицидальным поведением (чек-листы действий в кризисе, планы безопасности)
14. Основные теоретические модели и подходы в вопросах суицидального поведения детей и подростков (диатез-стресс подход, концепция психической боли Э.Шнейдмана, когнитивный подход и понятие безнадежности Бека, интерперсональная теория Joiner, интегративная мотивационно-волевая модель O'Connor, трехшаговая модель Klonsky)
15. Обзор основных психотерапевтических направлений успешно работающих с суицидальным поведением, мишени работы (КБТ, ДБТ, Схема-терапия, терапия, основанная на ментализации)
16. Суицидальное поведение с точки зрения системного подхода. Основные гипотезы в разных направлениях семейной терапии (коммуникативное, трансгенерационное, стратегическое и тд)
17. Особенности построения контакта и работы в целом с суицидальными пациентами/клиентами и их семьями
18. Мишени и задачи работы с семьёй ребёнка/подростка с суицидальным поведением в рамках системного подхода 
19. Техники работы с семьями, столкнувшимися с темой суицидального поведения 
20. Профилактика суицидального поведения детей и подростков

Ведущий семинара - Ильина Анастасия

 
 
Лицензия 77Л01 №0007170, рег.№036364, от 23 июля 2015г.    Телефон: +7 (495) 772-0021    Е-mail: