Институт Интегративной Семейной Терапии
Институт Интегративной Семейной Терапии
Institute of Integrative Family Therapy
Контакты
Карта сайта
Оплата
 
Институт    Клиентам    Специалистам и абитуриентам     Студентам ИИСТ    Библиотека    Календарь    Ссылки      
 
 
  ИИСТ / Статьи / Семейное образование

Семейное образование

Что такое семейное образование?

Множество родителей обеспокоены качеством преподавания в школе. Любимые чада 5-6 дней в неделю пропадают в каком-то учреждении, периодически приносят различные оценки, а к окончанию обучения в бешеном темпе готовятся к марафону с жутким названием ЕГЭ.

И всё бы ничего, но, начиная вникать в процесс образования, родители натыкаются на вопиющую безграмотность составителей учебников, одобренных, к слову сказать, министерством образования, загруженностью учителей, которой они аргументируют нежелание вникать в проблемы учеников и, как результат почти полным отсутствием знаний и понимания процесса образования у детей.

Родители пытаются скандалить с учителями и директорами, ищут школу с высоким рейтингом, переводят детей в новые классы. Кому-то это помогает, кому-то не очень. Однако мало кто знает о такой форме обучения как семейное образование. Суть её вот в чём:
 1) Согласно закону об образовании, родители вправе выбирать для своего ребёнка любую удобную форму обучения: очную, очно-заочную, экстернат или семейное образование.
 2) Сдача промежуточных аттестаций является правом, а не обязанностью ученика. То есть по закону обучающийся обязан сдавать итоговые дисциплины только в 9 и 11 классах.
 3) Форма и периодичность сдачи промежуточных аттестаций зависит только от желания ученика и его законных представителей. То есть совсем необязательно сдавать в течение пары недель все предметы, можно освоить блоком весь курс математики за лето и сдать его в сентябре, далее заниматься другим предметом и так же сдать его по готовности.
 4) Учебное заведение обязано предоставить обучающемуся на семейной форме образования все права и свободы обычного ученика. От права пользоваться библиотечными ресурсами школы и участия в конкурсах и олимпиадах до внеурочных посещений в составе школы выставок и мероприятий и льготного проезда в общественном транспорте.
 5) В некоторых регионах, согласно локальным актам администрации, «семейники» получают от школ регулярные выплаты, которые выделяются бюджетом на обучение ребёнка в стенах учреждения.

Безусловно, такой выбор очень ответственен и требует свободного времени, желания и возможности заниматься с ребёнком самостоятельно. Однако, как показывает практика, подавляющее большинство семей, выбравших такую форму образования, не хотят возвращаться в ученые заведения, и показывают очень высокие результаты. Если грамотно выстроить собственную систему, то через пару лет можно добиться от ребёнка высокой заинтересованности к знаниям и способности к самообучению, что и является основной задачей системы образования.

Статья подготовлена при поддержке интернет-агентства "Dissertach". Dissertach.ru — первый VIP-проект по написанию диссертаций под ключ в Москве.

 
 
Лицензия 77Л01 №0007179, рег.№036364, от 23 июля 2015г.    Телефон: +7 (495) 772-0021    Е-mail: