|
|
ИИСТ / Статьи / Какие факторы влияют на желание ребёнка изучать английский язык?
Какие факторы влияют на желание ребёнка изучать английский язык?
Часто родители не понимают, как повлиять на желание их детей учиться и, в частности, изучать английский язык. А некоторые, в отчаянии пытаясь внушить важность получения качественных знаний и оказывая психологическое давление, вызывают у ребёнка ещё большее чувство отторжения по отношению к учёбе.
Однако иногда для того чтобы вызвать у детей интерес и даже любовь к языку, достаточно обратить внимание на определённые факторы, способные оказывать воздействие на их поведение. Несмотря на то, что все они тесно взаимосвязаны, стоит поговорить о каждом из них в отдельности.
Мотивация
Первое, что приходит в голову почти каждому родителю или преподавателю при возникновении проблемы с желанием детей учиться, — это мотивация. Да, бесспорно, правильное побуждение к освоению английского языка обычно даёт свои плоды, и в результате ребёнок может изменить своё отношение к учёбе, начав прилагать к ней усилия.
Если в случае с малышами можно использовать различные награды и поощрения, то школьникам уже стоит донести мысль о том, что английский язык повысит их статус в будущем на работе, будет способствовать более высокому доходу, пригодится в общении во время путешествий, отдыха за границей, а также просто откроет путь к новым возможностям, впечатлениям и знакомствам.
Также вызвать инициативу у ребёнка может чей-то реальный, «живой» пример, когда хорошее знание языка помогло человеку реализовать себя и достичь большого успеха в какой-либо сфере.
Однако, кроме правильной мотивации, стоит учесть и другие факторы, о которых пойдёт речь далее.
Возраст
На желание детей учиться влияет не сам возраст, а отношение к восприятию новой информации и обучению в целом, характерное для определённого периода их развития. В каждом возрасте требуется свой подход, и это естественно — ведь на самом деле трудно представить, чтобы одна и та же методика или программа применялась к малышам-дошкольникам и ученикам старших классов.
Дети младшего возраста обычно с удовольствием вовлекаются в процесс обучения, если программа грамотно адаптирована. Играя и получая удовольствие от общения на уроках, они и вне занятий проявляют интерес к языку.
Для среднего школьного возраста характерно стремление к самостоятельности и осознанию себя как уникальной личности. Поэтому необходимо вовремя поменять тактику и начать вовлекать ребёнка в личное общение, например, с носителями языка.
А вот у старшеклассников обычно уже сформирован определённый круг интересов, и у некоторых уже есть представление о будущей профессии. Если не показать подростку, что английский может быть полезным в той сфере, в которую он вовлечён, то смысл изучения языка для него потеряется или оно станет формальным.
Сейчас легко подобрать хорошие курсы для детей любого возраста, например, на сайте la-online.ru/index/shkolyi/anglijskij/dlya-detej-i-podrostkov можно найти информацию о курсах английского языка для детей и школьников в Самаре, а также по подготовке к ЕГЭ.
Среда, в которой происходит обучение, окружение и уровень квалификации преподавателей
Всё, что сопровождает процесс обучения — какие эмоции он вызывает и как преподносится — играет важную роль для детей, а, правильнее сказать, для каждого человека. Идеальный вариант, если изучение языка воспринимается как развлечение и приносит массу удовольствия.
Этому может способствовать хороший, харизматичный учитель, который легко находит общий язык с учениками, нравится им и дарит не только знания, но и позитив. Также имеет значение, в какой форме даются знания — насколько увлекательны задания, сама программа. Одноклассники, которые находятся ежедневно рядом с школьником, тоже оказывают на него влияние. В инертном и пассивном коллективе трудно постоянно сохранять активность и поддерживать стремление к знаниям.
Желательно выбирать дружелюбных и профессиональных репетиторов для своего ребёнка, следить за тем, кто его окружает, а при наличии определённых финансовых средств можно попробовать совместить обучение с интересной поездкой и отдыхом, а именно — воспользоваться услугой, достаточно доступной в наше время, — обучение за рубежом.
Существует много школ, организующих подобные курсы в разных странах, в частности, в Великобритании, США, на Мальте, Кипре, Ирландии, Канаде. С помощью таких программ дети не только получают полноценный отдых за границей, но и уникальные знания и практику: общаются с носителями английского языка, проходят серию уроков от грамотных преподавателей, а также просто развиваются в культурном плане — знакомятся с другими странами и их достопримечательностями.
Учёт интересов ребенка при изучении языка
Об этом частично уже было сказано, но стоит остановиться на данном факторе подробнее. Логично, что человеку, которому нравится, например, современные англоязычные песни, будет интереснее разбирать именно их тексты, чем композиций 70-х годов. Почему бы не использовать в нужном русле увлечения детей? Ребёнку нравится какой-то писатель, музыкант, кинофильм — значит необходимо найти соответствующие книги, записи на английском языке, тем более сейчас в этой сфере появилась масса возможностей. Таким образом, скучный урок английского языка может превратиться в долгожданную встречу, на которой дети удовлетворят свои интересы и освоят новые знания.
Поддержка семьи
Вне всяких сомнений, семья для ребенка играет важнейшую роль в принципе, а в случае с изучением языка может оказать ни с чем не сравнимую помощь.
Если родители школьника владеют языком, то для обретения навыков устной речи им просто необходимо регулярно общаться с ним на английском, задавать вопросы, просить рассказать, как прошёл день и т. д. Пытаясь следовать примеру родителей, ребёнок будет стремиться освоить язык самостоятельно.
Если же родители не разговаривают на английском языке, то у них есть прекрасная возможность восполнить этот пробел и начать учить английский вместе со своим чадом. Стать заразительным примером и не давать себе поблажек, конечно, нелегко, но результат стоит того — в итоге Вы не только увлечёте ребёнка, получите дополнительное регулярное общение с ним, но и сами станете более разносторонне развитыми.
Иногда даже при учитывании данных вышеперечисленных факторов не удаётся найти подход к детям и сформировать у них тягу к изучению английского. Но начав хотя бы с этого, можно прийти к верному решению, и наградой будет не только развитый, но и счастливый ребёнок!
Источник: http://la-online.ru/
|