В этом разделе мы собрали образцы слайдов, которые могут послужить для вас ориентирами в критериях, на которые опираются преподаватели ИИСТ при проверке работ.
Эти критерии можно разделить на 2 основные категории: содержательная сторона слайда (и презентации в целом), и графическая.
В таблице №1 мы собрали образцы удачных слайдов по обоим критериям:
Образцы |
Достоинства слайдов |
Образцы |
Достоинства слайдов |
 |
Нейтральный фон
Четкий заголовок
Список из коротких и ясных пунктов |
 |
Слайд содержит графическую и текстовую информацию в таком виде, в котором обе составляющие дополняютдруг друга.
Графика аккуратно "вписана" в пространство слайда |
 |
Схема понятно расшифровывает ключевое понятие
Использование разных по цвету и размеру шрифтов ориентирует в главном и второстепенном
Удачным решением является дать сначала более "научное" определение, а потом дополнить его пояснением |
 |
Таблица позволяет представить большой объем данных лаконично
Чередование пастельных цветов строк помогает лечге воспринимать информацию |
 |
В слайде использована схема, обозначающая ключевые вопросы (проблемы) данной темы
Слайд не перегружен большим объемом текста |
 |
Заголовок слайда описывает его содержание
Структурированный список удобен для передачи большого объема информации
Графический элемент имеет смысловую ассоциацию с темой слайда |
 |
Круговая схема демонстрирует циркулярную последовательность.
Слайд содержит только ключевую информацию. |
 |
Графическое решение позволяют лаконично передать и почеркнуть содержательную сторону слайда |
 |
График позволяет наглядно показать содержание |
 |
Диаграмма также очень наглядна и понятна для восприятия |
Таблица № 2 - это примеры слайдов, которые не удачны по одному или обоим критериям:
Образцы |
Недостатки слайдов |
Образцы |
Недостатки слайдов |
 |
Этот слайд содержит кусок скопированного текста книги - нет анализа и обобщения материала, и это главный недостаток.
Избыток текста на слайде
Нет заголовка
Слайд начинается с середины предложения. |
 |
Этот слайд содержит кусок скопированного текста книги - нет анализа и обобщения материала, и это главный недостаток.
Избыток текста на слайде
Нет заголовка
Использованы элементы списка - без фактического составления списка. |
 |
Вместо списка, который был бы уместен при перечислении, слайд просто заполнен текстом.
Перечисление через запятую слов с большой буквы (названий техник) выглядит как грамматические ошибки |
 |
Выбран неудачный шрифт, при котором в словах образовались пробелы между буквами, и текст стало сложно читать. |
 |
Чрезмерно яркий и броский фон мешает воспринимать текст. |
 |
Использованная картника наложена поверх текста, и часть его невозможно прочитать.
Использование избыточного количества шрифтов в рамках одного слайда
Подпункты списка неравноценны по смысловой нагрузке |
 |
Чрезмерно яркий и броский фон мешает воспринимать текст.
Часть черного текста пропадает на черном фоне.
Выбор графики и ее связь с содержанием текста - не понятен.
|
 |
Слайд производит впечатление "хаотичного" - не вполне понятна логика размещения информации, взаимосвязь фрагментов слайда.
Фрагментарность фона отвлекает и мешает воспринимать информацию. |
|