|
|
ИИСТ / Студентам ИИСТ / Сертификация, документы, правила прохождения супервизии и отчетные формы / Социологический опрос
Социологический опрос
Данная форма социологического опроса была разработана коллективом АНО ИИСТ в 2013 году как часть учебно-методического комплекса к программе по системной семейной терапии и консультированию. Цель данного опроса для студентов - собрать и проанализировать информацию о том, как семьи с детьми, имеющими особенности развития, трудности в поведении и/или душевное заболевание обычно получают помощь; в каких случаях и каким образом они принимают решение обратиться к специалисту; как они относятся к семейной терапии.
В качестве испытуемых Вам необходимо найти 5 семей с детьми, имеющими заметные отклонения в развитии, сложности с поведением и/или психическое заболевание. Оптимальным вариантом является семья, имеющая опыт обращения не только за психологической, но также и за психиатрической помощью.
Перед проведением опроса необходимо проинформировать испытуемого о научных целях данного опроса.
- Испытуемому может быть предъявлена версия этой анкеты в печатном или электронном видах (скачать файл WORD с анкетой для испытуемых)
- Вопросы анкеты являются основой для беседы; но, возможно, какие-то темы Вам будет интересно обсудить более подробно. Для обработки данных Вам необходимо получить ответы на все имеющиеся там вопросы и записать их.
- После обработки полученных с испытуемым данных, Вы заполняете эту электронную форму. Для каждого из 5 опросов Вы заполняете ее отдельно
- После заполнения 5 опросов в электронной форме, Вы отправляете с помощью специальной формы аналитический отчет (см. ниже), в котором подводите итоги проведенным опросам. Без отчета данная работа не сможет быть зачтена.
Аналитический отчет
Задача аналитического отчета, который пишется после социологического опроса - обобщить проведенную работу, сформулировать Ваши выводы об особенностях опрошенных семей и своем опыте.
По материалу Вашего исследования, Вы можете описать:
- Кто чаще обращает внимание на то, что у ребенка есть особенности;
- Через какое время после этого и к кому чаще всего эти семьи решают обратиться, и по какой причине именно к этому специалисту;
- Как родители особенных детей и другие родственники относятся к детской психиатрии, к детскому психиатру, постановке диагноза, госпитализации и медикаментозной терапии;
- Какие изменения чаще всего происходят в семьях после появления особенностей у ребенка;
- Рекомендовал ли кто-либо этим семьям психотерапию – если да, то кто именно, и как семьи к этому относятся;
- Как семья относится к особенностям своего ребенка, и как это влияет на ее возможности получения помощи от разных специалистов;
- Как опрашиваемые относятся к семейной терапии, какие отмечают преимущества и недостатки этого направления психотерапии;
- Любые другие важные для Вас моменты…
Кроме того, мы просим Вас написать о том, как полученная информация повлияла на Ваше отношение к семьям, воспитывающим детей с особенностями? Как вы относитесь к психиатрии и изменилось ли Ваше отношение в процесс работы над данным заданием? Как этот опыт и знания могут помочь Вам в дальнейшем при консультировании (сопровождении) таких семей?
|