|
|
ИИСТ / Студентам ИИСТ / Сертификация, документы, правила прохождения супервизии и отчетные формы / Семинар «Супервизия в системном подходе» в онлайн формате
Семинар «Супервизия в системном подходе» в онлайн формате
Семинар «Супервизия в системном подходе» в онлайн формате
Организационные аспекты групповой супервизии в онлайн формате:
Для того, чтобы представить для группы и супервизора свой случай (работу с семьей) на этом семинаре, вам (самостоятельно или с ко-терапевтом) необходимо:
- заблаговременно организовать видеозапись консультативной сессии для семьи (в сессии должны участвовать минимум два члена семьи). Это может быть:
- А) запись очной сессии (когда специалист(ы) и семья находятся в одном кабинете),
- Б) запись онлайн сессии (когда семья и специалист(ы) проводят консультацию в режиме видео-звонка (скайп, zoom или аналогичные программы, которые позволяют сохранить видеозапись консультации).
- просмотреть заранее отснятое видео и осознанно выбрать фрагменты для демонстрации на семинаре супервизии;
- загрузить в папку по присланной ИИСТ ссылке выбранные фрагменты;
- быть готовым(и) во время семинара обсуждать фрагменты этой записи с супервизорам и коллегами.
Формат работы онлайн семинара супервизии:
- Организатор (или староста группы) формируют расписание (сетку супервизии, последовательность работ) для всех, кто подготовил случай, и высылают сетку в Учебный отдел ИИСТ. Обычно «шаг» супервизии в онлайн формате составляет 1 час.
- Внутри этого часа, как и на обычном семинаре супервизии с участием группы, необходимо, представить случай, озвучить запрос, продемонстрировать фрагменты работы и обсудить работу с супервизором и группой.
- Обучающиеся по индивидуальному плану (группы ИП) заявляют о готовности выйти на семинар и оплачивают семинар супервизии в срок, указанный в договоре.
Подготовка к супервизии:
Минимум за 24 часа до начала семинара необходимо:
- Подготовить видеозапись консультации с семьей (в сессии участвуют минимум два члена семьи) с четким, разборчивым звуком и изображением. Важно заранее решить, с какой минуты вы хотели бы показать видеозапись. Оптимально – возможность просмотра во время супервизии двух фрагментов одной или разных сессии (один фрагмент, который вы считаете особенно удачным, и второй, которым вы недовольны), общей продолжительностью 20 минут.
- Отправить РКС по работе с данной семьей и письменный запрос к супервизору (от каждого ко-терапевта свой текст) на почту ИИСТ, указав в теме письма: Супервизия №__Фамилия супервизора_Фамилия студента_№группы
- Подготовить Добровольное информированное согласие семьи на видеозапись для получения супервизии (обязательно! Иметь во время семинара и быть готовыми продемонстрировать на экране)
- Загрузить по присланной ИИСТ ссылке видео-фрагменты своей работы. При загрузке просим наименовать свои файлы в формате: «Фамилия Терапевта 1_Фамилия Терапевта 2 (при наличии)_Тип записи_Минута и Секунды к демонстрации», например: «Иванов_Сидоров_Удачный_02.05-07.08», «Иванов_Сидоров_Неудачный_11.44-16.34».
Технические и этические аспекты подготовки записи для супервизии:
- Важно, чтобы семья имела полную и корректную информацию о том, что вы хотели бы записать сессию на видео с целью получения супервизии. Обязательно, чтобы взрослые члены семьи подписали (и отправили вам в виде фото или скана) информированное согласие, которое дает вам право демонстрировать фрагмент сессии в рамках учебной группы и накладывает на вас обязательства соблюдать все необходимые меры для защиты и хранения персональных данных и конфиденциальной информации, а также передачи видеозаписи для супервизии.
- Видеозапись онлайн консультации может быть осуществлена в программах skype или zoom. Обе эти программы позволяют сохранить видеозапись экранов + звука.
На семинаре супервизии:
1. Представить случай и озвучить свой запрос
Представление случая включает в себя краткую информацию про:
- состав семьи
- причину обращения
- номер сессии, который будет показан на супервизии
- системную гипотезу
- логику терапии и ключевые ходы
- домашнее задание, которое получила семья на ту сессию, фрагменты которой будут продемонстрированы
- обоснование выбора именно этих фрагментов видео для демонстрации (желательно - один, где Вы довольны своей работой, и второй, где Вы неудовлетворены проведенной работой)
Запрос на супервизию может описывать:
- Сложности, которые возникли в работе именно с этой семьей
- Вопросы к супервизору и коллегам, включая возможное обобщение своих сложностей
- Другую важную информацию или задачи, которые ставит перед собой специалист («что я хотел бы получить от этой супервизии?»)
2. Продемонстрировать навыки в выбранных фрагментах видео
Мы ждем от слушателей, которые выходят на супервизию №1 демонстрацию следующих навыков в представленных видео фрагментах:
- умение быть в контакте с ко-терапевтом (при работе в ко-терапии);
- умение быть в контакте со всеми членами семьи, демонстрировать эмпатию, уважение, искренний интерес ко всем членам семьи;
- использование базовых коммуникативных техник и циркулярных вопросов во время работы с семьей.
Дополнительно, ожидания и требования к слушателям для супервизии №№2-4:
- Специалист создает атмосферу доверия, безопасности и сотрудничества.
- Кроме циркулярного интервью, в работе специалист использует еще хотя бы 1-2-3 техники системной семейной психотерапии (например, скульптура, «дочки-матери», позитивное переформулирование, домашнее задание, стратегический диалог, разметка границ, «соломенная башня» и др.).
- Специалист проявляет профессиональную гибкость (широкий диапазон терапевтических умений: от «отзеркаливания» до конфронтации).
- Специалист соблюдает нейтральность (не вступает в коалиции, не навязывает собственные ценности, внимателен и уважителен ко всем членам семейной системы, отказывается занимать материнскую позицию по отношению к клиентам, не опасается поднимать особые темы на сессии, умеренно вовлечен и т.д.).
- Специалист подготовлен к работе с особыми темами терапии (супервизия №3 и №4).
3. Обсудить случай с супервизором и группой
Для слушателей на супервизии №1 необходимо продемонстрировать:
- умение сформулировать системную (рабочую) гипотезу и корректно описать основные структурные параметры семьи, а также цели, задачи и возможные этапы работы;
- умение рефлексировать собственное состояние, умение распознать потерю нейтральности;
- умение выделить сильные и слабые стороны в работе.
Дополнительно для слушателей на супервизии №№2-4. Специалист:
- концептуализирует случай в системном подходе (Умеет формулировать системные гипотезы. Может назвать конкретные моменты сессий или диагностические признаки, на основании которых выдвигается та или иная гипотеза);
- видит случай с позиций из разных перспектив (направлений работы);
- может объяснить стратегию продвижения;
- в процессе супервизии демонстрирует способность и готовность развивать идеи супервизора и коллег в интересах семьи (обсуждаемого случая);
- в процессе супервизии имеет готовность делиться своими идеями с коллегами.
После супервизии:
В течение 30 дней после семинара супервизии необходимо написать эссе с размышлениями на тему «Что я понял(-а)/ узнал(-а) о себе в результате супервизии? Что - из своей работы, а что - из работ других специалистов?», и отправить через форму на сайте. Без своевременной отправки эссе супервизия не является зачтеной.
Дополнительно:
Посещение всех дней семинара супервизии обязательно в полном объеме. Семинар супервизии может быть засчитан при посещении ВСЕХ учебных дней, предъявлении своей работы, выполнении всех требований и подготовки эссе.
В тех случаях, когда работа под супервизией не может быть засчитана (принята), супервизором или педагогическим советом Института могут быть рекомендованы: личная терапия, дополнительная супервизия, дополнительные семинары или другие задания. Выполнение данных дополнительных условий (в случае незачета или условного зачета работы) является обязательным для допуска к следующей супервизии. При невыполнении в срок этих заданий супервизию необходимо будет пересдавать (платно, в т.ч. для студентов льготной формы обучения).
|