|
|
ИИСТ / Студентам ИИСТ / Сертификация, документы, правила прохождения супервизии и отчетные формы / Семинар «Супервизия в системном подходе» в онлайн формате
Семинар «Супервизия в системном подходе» в онлайн формате
Семинар «Супервизия в системном подходе» в онлайн формате
Организационные аспекты групповой супервизии в онлайн формате:
Для того, чтобы представить для группы и супервизора свой случай (работу с семьей) на этом семинаре, вам (самостоятельно или с ко-терапевтом) необходимо:
- заблаговременно организовать видеозапись консультативной сессии для семьи (в сессии должны участвовать минимум два члена семьи). Это может быть:
- А) запись очной сессии (когда специалист(ы) и семья находятся в одном кабинете),
- Б) запись онлайн сессии (когда семья и специалист(ы) проводят консультацию в режиме видео-звонка (скайп, zoom или аналогичные программы, которые позволяют сохранить видеозапись консультации).
- просмотреть заранее отснятое видео и осознанно выбрать фрагмент для демонстрации на семинаре супервизии
- быть готовым(и) во время семинара показать фрагмент этой записи супервизору и коллегам.
Формат работы онлайн семинара супервизии:
- Обучающиеся за неделю до семинара информируют организатора (или старосту группы) о готовности представить случай на супервизию;
- Организатор (или староста группы) совместно с администрацией ИИСТ формируют расписание (сетку супервизии) для всех, кто подготовил случай;
- Внутри этой сетки, как и на обычном семинаре супервизии с участием группы, будет время, в которое необходимо, как всегда, представить случай, озвучить запрос, продемонстрировать фрагмент работы и обсудить работу с супервизором (и группой).
Подготовка к супервизии:
Минимум за 4 дня до начала семинара необходимо:
- Подготовить видеозапись консультации с семьей (в сессии участвуют минимум два члена семьи) с четким, разборчивым звуком и изображением. Важно заранее решить, с какой минуты вы хотели бы показать видеозапись. Оптимально – возможность просмотра во время супервизии двух фрагментов одной сессии, общей продолжительностью 20 минут.
- Отправить РКС по работе с данной семьей на почту ИИСТ
- Отправить на почту ИИСТ письменный запрос к супервизору (от каждого ко-терапевта)
- Подготовить Добровольное информированное согласие семьи на видеозапись для получения супервизии (обязательно! Иметь во время семинара и быть готовыми продемонстрировать на экране)
Технические и этические аспекты подготовки записи для супервизии:
- Важно, чтобы семья имела полную и корректную информацию о том, что вы хотели бы записать сессию на видео с целью получения супервизии. Обязательно, чтобы взрослые члены семьи подписали (и отправили вам в виде фото или скана) информированное согласие, которое дает вам право демонстрировать фрагмент сессии в рамках учебной группы и накладывает на вас обязательства соблюдать все необходимые меры для защиты персональных данных и конфиденциальной информации при хранении и передачи видеозаписи для супервизии.
- Видеозапись онлайн консультации может быть осуществлена в программах skype или zoom. Обе эти программы позволяют сохранить видеозапись экранов + звука.
На семинаре супервизии:
1. Представить случай и озвучить свой запрос
Представление случая включает в себя краткую информацию про:
- состав семьи
- причину обращения
- номер сессии, который будет показан на супервизии
- системную гипотезу
- логика терапии и ключевые ходы
- домашнее задание, которое получила семья на ту сессию, фрагменты которой будут продемонстрированы
Запрос на супервизию может описывать:
- Сложности, которые возникли в работе с этой семьей
- Вопросы к супервизору и коллегам
- Другую важную информацию или задачи, которые ставит перед собой специалист («что я хотел бы получить от этой супервизии?»)
2. Показать фрагмент видео
Мы ждем от слушателей, которые выходят на супервизию №1 (в случае особых обстоятельств) демонстрацию следующих навыков в представленных видео фрагментах:
- умение быть в контакте с ко-терапевтом (при работе в ко-терапии)
- умение быть в контакте со всеми членами семьи, демонстрировать эмпатию, уважение, искренний интерес ко всем членам семьи
- использование циркулярных вопросов во время работы с семьей
Дополнительно, ожидания и требования для супервизии №№2-4:
- Терапевт создает атмосферу доверия, безопасности и сотрудничества
- Кроме циркулярного интервью, в работе должны быть использованы еще хотя бы 2-3 техники системной семейной психотерапии (например, скульптура, «дочки-матери», позитивное переформулирование, домашнее задание, стратегический диалог, разметка границ, «соломенная башня» и др.).
- От терапевта ожидается профессиональная гибкость (широкий диапазон терапевтических умений: от «отзеркаливания» до конфронтации).
- Терапевт соблюдает нейтральность (не вступает в коалиции, не навязывает собственные ценности). Не вступает в отношения переноса-контрпереноса (признаками последнего могут быть: занимает материнскую позицию по отношению к клиентам, опасается поднимать особые темы на сессии, сверхвовлечен и т.д.)
- Терапевт подготовлен к работе с особыми темами терапии (кризисы, зависимости, психические заболевания, сексуальные проблемы, приемные семьи и т.д.).
3. Обсудить случай с супервизором и группой
Для слушателей на супервизии №1 (при особых обстоятельствах) необходимо продемонстрировать:
- умение сформулировать системную (рабочую) гипотезу и корректно описать основные структурные параметры семьи, а также цели, задачи и возможные этапы работы.
- умение рефлексировать собственное состояние, умение распознать потерю нейтральности.
- умение обосновать выбор именно этих фрагментов сессии для супервизии, в т.ч. умение выделить сильные и слабые стороны в работе.
Дополнительно для слушателей на супервизии №2-4:
- Терапевт концептуализирует случай в системных гипотезах. (Умеет формулировать системные гипотезы. Может назвать конкретные моменты сессий или диагностические признаки, на основании которых выдвигается та или иная гипотеза.
- Терапевт видит случай с позиций разных перспектив (направлений работы).
- Терапевт может объяснить стратегию продвижения.
- Терапевт в процессе супервизии демонстрирует способность и готовность развивать идеи супервизора и коллег в интересах семьи (обсуждаемого случая).
- Терапевт в процессе супервизии имеет готовность делиться своими идеями с коллегами.
После супервизии:
В течение 14 дней после семинара супервизии необходимо написать эссе с размышлениями на тему «Что я понял(-а)/ узнал(-а) о себе в результате супервизии? Что - из своей работы, а что - из работ других терапевтов?», и отправить через форму на сайте. Без своевременной отправки эссе супервизия не будет зачтена.
Дополнительно:
Посещение всех дней семинара супервизии обязательно в полном объеме. Семинар супервизии может быть засчитан при посещении ВСЕХ учебных дней, предъявлении своей работы и выполнении всех требований.
В тех случаях, когда работа под супервизией не может быть засчитана (принята), супервизором или педагогическим советом Института могут быть рекомендованы: личная терапия, дополнительная супервизия, дополнительные семинары или другие задания. Выполнение данных дополнительных условий (в случае незачета или условного зачета работы) является обязательным для допуска к следующей супервизии. При невыполнении в срок этих заданий супервизию необходимо будет пересдавать (платно, в т.ч. для студентов льготной и бесплатной форм обучения).
|