Версия для слабовидящих (Страница 'Семинар «Супервизия в системном подходе» в онлайн формате')

Вернуться на главную страницу
______________
  

Семинар «Супервизия в системном подходе» в онлайн формате

Организационные аспекты групповой супервизии в онлайн формате:

Для того, чтобы представить для группы и супервизора свой случай (работу с семьей) на этом семинаре, вам (самостоятельно или с ко-терапевтом) необходимо: 

  1. заблаговременно организовать видеозапись консультативной сессии для семьи (в сессии должны участвовать минимум два члена семьи). Это может быть: 
    • А) запись очной сессии (когда специалист(ы) и семья находятся в одном кабинете), 
    • Б) запись онлайн сессии (когда семья и специалист(ы) проводят консультацию в режиме видео-звонка (скайп, zoom или аналогичные программы, которые позволяют сохранить видеозапись консультации). 
  2. просмотреть заранее отснятое видео и осознанно выбрать фрагмент для демонстрации на семинаре супервизии 
  3. быть готовым(и) во время семинара показать фрагмент(ы) этой записи супервизору и коллегам.

Формат работы онлайн семинара супервизии:

  • Обучающиеся за неделю до семинара информируют организатора (или старосту группы) о готовности представить случай на супервизию; 
  • Организатор (или староста группы) совместно с администрацией ИИСТ формируют расписание (сетку супервизии) для всех, кто подготовил случай.
  • Внутри этой сетки, как и на обычном семинаре супервизии с участием группы, будет время, в которое необходимо, как всегда, представить случай, озвучить запрос, продемонстрировать фрагмент(ы) работы и обсудить работу с супервизором (и группой).
  • Обучающиеся по индивидуальному плану (группы ИП) заявляют о готовности выйти на семинар и оплачивают семинар супервизии в срок, указанный в договоре.

Подготовка к супервизии:

Минимум за 4 дня до начала семинара необходимо:

  • Подготовить видеозапись консультации с семьей (в сессии участвуют минимум два члена семьи) с четким, разборчивым звуком и изображением. Важно заранее решить, с какой минуты вы хотели бы показать видеозапись. Оптимально – возможность просмотра во время супервизии двух фрагментов одной сессии, общей продолжительностью 20 минут.
  • Отправить РКС по работе с данной семьей на почту ИИСТ
  • Отправить на почту ИИСТ письменный запрос к супервизору (от каждого ко-терапевта) 
  • Подготовить Добровольное информированное согласие семьи на видеозапись для получения супервизии (обязательно! Иметь во время семинара и быть готовыми продемонстрировать на экране) 

Технические и этические аспекты подготовки записи для супервизии:

  • Важно, чтобы семья имела полную и корректную информацию о том, что вы хотели бы записать сессию на видео с целью получения супервизии. Обязательно, чтобы взрослые члены семьи подписали (и отправили вам в виде фото или скана) информированное согласие, которое дает вам право демонстрировать фрагмент сессии в рамках учебной группы и накладывает на вас обязательства соблюдать все необходимые меры для защиты персональных данных и конфиденциальной информации при хранении и передачи видеозаписи для супервизии.
  • Видеозапись онлайн консультации может быть осуществлена в программах skype или zoom. Обе эти программы позволяют сохранить видеозапись экранов + звука.


На семинаре супервизии:

1. Представить случай и озвучить свой запрос

Представление случая включает в себя краткую информацию про:

  • состав семьи
  • причину обращения
  • номер сессии, который будет показан на супервизии
  • системную гипотезу
  • логику терапии и ключевые ходы 
  • домашнее задание, которое получила семья на ту сессию, фрагменты которой будут продемонстрированы
  • обоснование выбора именно этих фрагментов видео для демонстрации (желательно - один, где Вы довольны своей работой, и второй, где Вы неудовлетворены проведенной работой)

Запрос на супервизию может описывать:

  • Сложности, которые возникли в работе именно с этой семьей
  • Вопросы к супервизору и коллегам
  • Другую важную информацию или задачи, которые ставит перед собой специалист («что я хотел бы получить от этой супервизии?»)

2. Показать фрагмент видео

Мы ждем от слушателей, которые выходят на супервизию №1 демонстрацию следующих навыков в представленных видео фрагментах:

  • умение быть в контакте с ко-терапевтом (при работе в ко-терапии)
  • умение быть в контакте со всеми членами семьи, демонстрировать эмпатию, уважение, искренний интерес ко всем членам семьи
  • использование базовых коммуникативных техник и циркулярных вопросов во время работы с семьей

Дополнительно, ожидания и требования к слушателям для супервизии №№2-4:

  • создает атмосферу доверия, безопасности и сотрудничества
  • кроме циркулярного интервью, в работе должны быть использованы еще хотя бы 2-3 техники системной семейной психотерапии (например, скульптура, «дочки-матери», позитивное переформулирование, домашнее задание, стратегический диалог, разметка границ, «соломенная башня» и др.).
  • проявляет профессиональную гибкость (широкий диапазон терапевтических умений: от «отзеркаливания» до конфронтации). 
  • соблюдает нейтральность (не вступает в коалиции, не навязывает собственные ценности, внимателен и уважителен ко всем членам семейной системы, отказывается занимать материнскую позицию по отношению к клиентам, не опасается поднимать особые темы на сессии, умеренно вовлечен и т.д.)
  • подготовлен к работе с особыми темами терапии (супервизия №3 и №4).

3. Обсудить случай с супервизором и группой

Для слушателей на супервизии №1 необходимо продемонстрировать:

  • умение сформулировать системную (рабочую) гипотезу и корректно описать основные структурные параметры семьи, а также цели, задачи и возможные этапы работы;
  • умение рефлексировать собственное состояние, умение распознать потерю нейтральности;
  • умение выделить сильные и слабые стороны в работе.

Дополнительно для слушателей на супервизии №2-4. Специалист:

  • концептуализирует случай в системных гипотезах. (Умеет формулировать системные гипотезы. Может назвать конкретные моменты сессий или диагностические признаки, на основании которых выдвигается та или иная гипотез);
  • видит случай с позиций разных перспектив (направлений работы);
  • может объяснить стратегию продвижения;
  • в процессе супервизии демонстрирует способность и готовность развивать идеи супервизора и коллег в интересах семьи (обсуждаемого случая);
  • в процессе супервизии имеет готовность делиться своими идеями с коллегами.

После супервизии:

В течение 14 дней после семинара супервизии необходимо написать эссе с размышлениями на тему «Что я понял(-а)/ узнал(-а) о себе в результате супервизии? Что - из своей работы, а что - из работ других специалистов?», и отправить через форму на сайте. Без своевременной отправки эссе супервизия не будет зачтена.

Дополнительно:

Посещение всех дней семинара супервизии обязательно в полном объеме. Семинар супервизии может быть засчитан при посещении ВСЕХ учебных дней, предъявлении своей работы, выполнении всех требований и подготовки эссе.

В тех случаях, когда работа под супервизией не может быть засчитана (принята), супервизором или педагогическим советом Института могут быть рекомендованы: личная терапия, дополнительная супервизия, дополнительные семинары или другие задания. Выполнение данных дополнительных условий (в случае незачета или условного зачета работы) является обязательным для допуска к следующей супервизии. При невыполнении в срок этих заданий супервизию необходимо будет пересдавать (платно, в т.ч. для студентов льготной форм обучения).

 
Телефон: +7 (495) 772 0021
www.familyland.ru