Институт Интегративной Семейной Терапии
Институт Интегративной Семейной Терапии
Institute of Integrative Family Therapy
КОНТАКТЫ
ОПЛАТА
 
Институт        Клиентам       Специалистам и абитуриентам       Студентам       Библиотека       Расписание        
 
 
Сведения об образовательной организации

Идеология

Сотрудники

Преподаватели

Консультирующие специалисты

Представители в регионах

Кафедра Семейной Медицины

Реквизиты АНО "ИИСТ"

Информация про Zoom

Оказание первой медицинской помощи

Вакансия

 
Версия для слабовидящих
  ИИСТ / Институт / Представители в регионах / Казахстан / Астана / А-ПдП-1/2023 / Учебно-тематический план

Учебно-тематический план


Семинар №1 Основы психиатрии

Понятие психического расстройства. Симптом-синдром-болезнь. Организационные вопросы профильной помощи детям и взрослым с психическими расстройствами и нарушениями поведения/ юридические вопросы/ стигма/ компетенции/ классификация психических расстройств. Особенности, факторы и закономерности детского развития.

Открытая работа с семьей (демонстрация сессии) и клинический разбор.

Семинар №2 Ранний возраст/ развитие/ аутизм

Онтогенез и его возрастные периоды. Этапы развития и особенности нервно-психического реагирования на каждом из них. Варианты дизонтогенеза. Ретардация психического развития. Клиника, диагностика, реабилитация. Демонстрация клинических случаев. Искаженное развитие (аутизм, атипичный аутизм, эндогенный процесс). Клиника, диагностика, реабилитация. Демонстрация случаев.

Семинар № 3. Расстройства пищевого поведения (РПП)

Основные виды РПП (анорексия и булимия), их диагностические критерии, критерии направления на госпитализацию, работа в бригаде врач-психиатр/ педиатр/ психолог/родители. Мифы и предубеждения об РПП, делающие работу опасной. Основные подходы к лечению, работа с питанием (система «правило трех»), работа с семьей и модель Модсли. Работа с семейным контекстом, построение системных гипотез, открытая работа с семьей (демонстрация сессии).

Семинар №4. Депрессия и суицидальное поведение

Особенности депрессии у подростков. Суицидальное и самоповреждающее поведение. Диагностика суицидального риска. Организационные и юридические вопросы консультирования семей с темой суицидального поведения. Кризисные протоколы для клиентов/семей и другая документация в работе с клиентами с суицидальным поведением (чек-листы действий в кризисе, планы безопасности). Основные теоретические модели (диатез-стресс подход, концепция психической боли Э.Шнейдмана, когнитивный подход и понятие безнадежности Бека, интерперсональная теория Joiner, интегративная мотивационно-волевая модель O'Connor, трехшаговая модель Klonsky. Мишени работы (КБТ, ДБТ, Схема-терапия, терапия, основанная на ментализации) и задачи работы с семьёй ребёнка/подростка с суицидальным поведением в рамках системного подхода.

Открытая работа с семьей (демонстрация сессии) и клинический разбор.

Семинар №5. Профилактика нарушений психосексуального развития и гендернойидентичности

Профилактика нарушений гендерной идентичности у подростков. Основные понятия и термины. Стандарты и классификации. Современный взгляд на диагностику и помощь в контексте новой идентичности подростка. Риски, сопровождающие нарушения психосексуального развития, поведения и здоровья. Помогающие подходы. Поддержка детей, подростков и их семей. Признаки языка профессионала.

Открытая работа с семьей (демонстрация сессии) и клинический разбор.

Семинар №6. Работа психолога (специалиста) с душевнобольными и их родственниками

Шизофрения и эндогенная депрессия. Особенности коммуникации в семье с больным шизофренией и эндогенной депрессией. Соотнесение психопатологических феноменов с общими характеристиками семейной системы (границы семьи, особенности коммуникаций, иерархия, разделение на подсистемы и т.д.). Особенности терапевтического контракта. Техники психологической помощи. Позиция специалиста.

Семинар №7 Зависимость. Применение метода расстановки в работе с зависимостью

Эффективная помощь зависимым и созависимым требует комплексных решений. Метод семейных системных расстановок дает возможность посмотреть на ситуацию клиента сразу со многих точек зрения и проводить интервенции на разных уровнях – внутриличностных процессов, поведенческих и коммуникационных паттернов, семейных структур, трансгенерационных переплетений, социального контекста и культурно-обусловленных мифологем. Направленность на повышения уровня дифференциации, эстетически-ритуальный аспект метода и возможность работы в безопасном пространстве терапевтической группы создают дополнительные терапевтические эффекты. Работа методом семейных системных расстановок может быть интегрирована в общий терапевтический процесс на разных его этапах.

 
 
Cведения об образовательной организации     Лицензия     +7 (495) 772-0021     Е-mail: familyland@familyland.ru