Перинатальная психология
"Правила сертификации для слушателей, которые:
начали обучение осенью 2021 и позднее
выходят из академического отпуска
завершают обучение после сроков завершения своей учебной программы" |
1.1. участвовать во всех семинарах (пропуск не более, чем 2 учебных дней);
1.2. изучить предлагаемую литературу;
1.3. работать в малых интервизорских группах (группах практики);
1.4. самостоятельно консультировать клиентов;
1.5. выполнить требования п. 3.1.4. Договора-оферты в случае их возникновения;
1.6. при пропуске семинара посетить («отработать») его в полном объеме с другой группой. Семинар отрабатывается в другой группе по выбору Обучающегося и по согласованию с администрацией Исполнителя;
1.7. успешная сдачи итоговой работы. |
Документация, необходимая для сертификации |
-
обеспечить наличие личной подписи в ведомостях посещения семинаров, с учетом условий, предусмотренных п.5.14, п.5.15 Договора-оферты и п.1.1. Приложения №1 к Договору-оферте;
-
протоколы интервизорской группы –30 часов (дата, фамилии участников, вид работы);
-
протоколы консультаций – не менее 10 часов («Регистрационная Карта Семьи» (не менее 10 часов)).
|
Требования к содержанию итоговой работы слушателей программы по перинатальной психологии
- Итоговая работа является завершающим этапом обучения слушателей в программе по перинатальной психологии. Цель слушателя – продемонстрировать объем и глубину усвоенных знаний.
- Итоговая работа состоит из двух обязательных взаимосвязанных частей. Часть №1 – литературный обзор, позволяющий отразить уровень теоретического осмысления одной из предложенных в рамках учебной программы тем. Часть №2 – интеграция теоретических и практических знаний, полученных слушателем во время учебных семинаров и самостоятельной практической работы.
Требования к структуре и содержанию части №1 – литературный обзор: Лит.обзор должен отражать уровень теоретического осмысления одной из предложенных в рамках учебной программы тем. В теоретической части содержатся:
- обоснование актуальности темы итоговой работы,
- ее задачи,
- анализ доступных слушателю источников по теме итоговой работы.
Объем данной части – 3-10 страниц.
Критерии оценки части №1:
- четкое выделение научных подходов, идей, которые лежат в основе разработки заявленной темы,
- представленность отечественных и зарубежных источников,
- качество оформления.
Требования по оформлению работы литературного обзора:
- Литературный обзор – это один из видов научно-исследовательских работ, подразумевающий чтение литературы и обобщенный анализ прочитанного материала в установленной форме. Это подразумевает использование научного языка работы и качественное форматирование документа (проверка орфографии и пунктуации ).
- Литературный обзор может быть написан с использованием различных источников – статей, исследований, монографий, и.т.п. Мы просим Вас минимально использовать в этой работе ссылки на такие источники, как учебные пособия, энциклопедия, справочники и научно-популярную литературу. Основой Вашей работы должны быть именно научные издания. Вы можете использовать любые источники, размещенные в сети Интернет, однако просим Вас быть очень внимательными тк важно правильно указывать автора материала и выходные данные (если материал издавался в печатном виде). Для поиска различных публикаций Вам может быть полезен ресурс http://scholar.google.com/
- Мы просим Вас уважать свое и наше время, и не присылать чужие рефераты и курсовые или их фрагменты. Мы тщательно проверяем все работы на оригинальность. Все работы, содержащие элементы плагиата не будут приняты и зачтены.
- Одной из отличительных черт литературного обзора является обязательное оформление ссылок на использованные источники. Просим Вас внимательно отнестись ко всем принятым стандартным правилам:
- В тексте ссылка на источник может быть оформлена номером, помещенным в квадратные скобки [12].
- Список использованной литературы приводится в конце лит.обзора, в алфавитном порядке, с полным указанием всех выходных данных издания.
- На каждый библиографический источник, упомянутый в списке литературы, в тексте должна быть хотя бы одна ссылка.
- Примеры оформления ссылок на литературу приведены ниже (см. приложение 1).
- Примеры оформления ссылок и на литературные источники, и на электронные источники есть на этом сайте: http://shgpi.edu.ru/biblioteka/site/Studentam/references.php
Требования к структуре и содержанию части №2: интеграция теоретических и практических знаний, полученных слушателем во время учебных семинаров и самостоятельной практической работы. В этой части слушателю необходимо описать то, как приобретённые им знания, навыки, техники уже интегрированы или могут быть интегрированы в практическую работу с семьями, супружескими парами и отдельными клиентами. Отдельно рекомендуется рефлексия и описание собственного опыта, и его влияние на терапевтический контекст. Слушатель может описать то, как именно полученные знания дополнили ранее имевшийся ранее теоретический и практический арсенал; или проанализировать, а в каких темах по-прежнему есть необходимость продолжить расширять знания и умения.
Объем данной части – 2-10 страниц
Критерии оценки части №2:
- Последовательность, логичность описания
- Критичность мышления, навыки анализа и синтеза
- Глубина рефлексии
Темы обзоров литературы
Все темы предлагается рассматривать с акцентом на возможности оказания помощи отдельным клиентам и семьям с точки зрения системной семейной психотерапии (консультирования).
Предлагаемая работа призвана обратить внимание на опыт отечественных и зарубежных специалистов, отраженный в литературе.
Авторы программы исходят из убеждения, что навык работы с литературой, умение выделить суть и обобщить информацию является необходимым для успешно практикующего творческого специалиста.
- Готовность к родительству. работа с семейной парой на этапе подготовки к беременности.
- Пост родовая депрессия. Причины возникновения и основные направления психологической коррекции.
- Девиантное материнство.
- Ребенок до рождения.
- Дородовое пестование. Перинатальная психология и психотерапия в обычаях и обрядах Руси.
- Особенности развития ребенка в условиях материнской депривации.
- Онтогенез общения у ребенка от 0 до 3 лет
- Диада "мать - дитя". Характеристики, этапы формирования и ее влияние на психофизиологическое развитие ребенка.
- Основные направления работы с семьями, ожидающими рождение ребенка.
- Роды глазами перинатального психолога.
- Тайны зачатия или по другую сторону бесплодия.
- Культурные и исторические аспекты материнства.
- Перинатальная педагогика. От теории к практике.
- Партнерские роды в контексте семейных взаимоотношений.
Итоговая работа отправляется в институт с помощью формы для отправки ЭССЕ и Дипломных работ
|