|
|
ИИСТ / Специалистам и абитуриентам / Короткие программы / Детское и детско-родительское системное консультирование с основами психиатрии (ДРО) / Содержание семинаров (ДРО)
Содержание семинаров (ДРО)
Содержание семинаров программы ДРО
Семинар №1 и №2. Основы системного консультирования детей и родителей
Ведущая: Ольга Щедринская
- Основные положения и принципы системного подхода. Закон гомеостаза и развития. Демонстрация принципа циркулярности. Стадии жизненного цикла семьи. Роли, границы, иерархия и другие особенности семьи как системы.
- Пересечения между системным подходом и теорией привязанности. Позитивное переформулирование проблемного поведения ребенка.
- Уровни рассмотрения сложностей: возрастные особенности; особенности ментального здоровья, системные аспекты.
- Цели и задачи первичной консультации. Этапы и логика работы. Социальная фаза, исследование проблемы, построение гипотез, обсуждение целей и задач терапии, формулирование гипотез и домашних заданий.
- Контакт с детьми различных возрастных групп.
Семинар №3 и №4. Семья ребенка с ментальными нарушениями
Ведущая: Анна Марченко
- Место психогенных расстройств в классификация психических расстройств.
- Психогенные расстройства, реактивные состояния и неврозы. Неврозы и неврозоподобные состояния. Возрастные особенности психопатологии. Системные неврозы.
- Системные аспекты и ментальные нарушения. Особенности структурных и коммуникативных параметров. Феномен триангуляции. Достоинства и ограничения различных форматов работы с детьми и родителями. Интеграция международного опыта.
Семинар №5 и №6. Про детей, но без детей. Особенности родительского консультирования
Ведущая: Ольга Щедринская
- Построение эффективного сотрудничества с родителями (законными представителями).
- Профессиональная позиция специалиста в детско-родительском и детском консультировании. Зоны ответственности и компетентности. Работа в команде со смежными специалистами. Ориентация на формирование компетентной позиции у родителей ребенка и членов его семьи. Информирование и просветительская деятельность в работе детского психолога.
- Преодоление барьеров в контакте между родителями и специалистом.
- Явный и скрытый запрос, уровень мотивации и другие факторы, влияющие на процесс и результат взаимодействия.
- Компетенции специалиста, необходимые для организации комплексной поддержки семьи "сложного" ребенка.
- Специфика сопровождения семьи ребенка с ментальными нарушениями и особенностями развития.
Семинар №7 и №8. СДВГ
Ведущая: Елена Федулова
- Биологические, социальные и педагогические аспекты СДВГ.
- Этиология и патогенез.
- Критерии и постановка диагноза.
- Принципы дифференциальной диагностики.
- Тип семейной системы, стиль родительского воспитания.
- Коррекция проявлений гиперактивности, импульсивности, неустойчивого внимания.
- Роль нейропсихологической коррекции.
- Вовлечение родителей в психокоррекционную деятальность.
- Особенности и методы фиксации результатов психологической и коррекционной работы.
|