Институт Интегративной Семейной Терапии
Институт Интегративной Семейной Терапии
Institute of Integrative Family Therapy
КОНТАКТЫ
ОПЛАТА
 
Институт        Клиентам       Специалистам и абитуриентам       Студентам       Библиотека       Расписание        
 
 
Профессиональная переподготовка

Повышение квалификации по семейному консультированию

Короткие программы

Разовые семинары

Регулярные проекты

 
Версия для слабовидящих
  ИИСТ / Специалистам и абитуриентам / Короткие программы / Детское и детско-родительское системное консультирование с основами психиатрии (ДРО) / Содержание семинаров (ДРО)

Содержание семинаров (ДРО)


Содержание семинаров программы ДРО-14

Семинар №1. Основы системного консультирования детей и родителей

Ведущая: Ольга Щедринская

  • Основные положения и принципы системного подхода. Закон гомеостаза и
  • развития. Демонстрация принципа циркулярности. Стадии жизненного цикла
  • семьи. Роли, границы, иерархия и другие особенности семьи как системы.
  • Пересечения между системным подходом и теорией привязанности. Позитивное
  • переформулирование проблемного поведения ребенка.
  • Уровни рассмотрения сложностей: возрастные особенности; особенности
  • ментального здоровья, системные аспекты.
  • Цели и задачи первичной консультации. Этапы и логика работы. Социальная фаза,
  • исследование проблемы, построение гипотез, обсуждение целей и задач терапии,
  • формулирование гипотез и домашних заданий.
  • Контакт с детьми различных возрастных групп.

Семинар №2. Семья ребенка с ментальными нарушениями

Ведущая: Анна Марченко

  • Место психогенных расстройств в классификация психических расстройств.
  • Психогенные расстройства, реактивные состояния и неврозы. Неврозы и
  • неврозоподобные состояния. Возрастные особенности психопатологии. Системные неврозы.
  • Системные аспекты и ментальные нарушения. Особенности структурных и коммуникативных параметров. Феномен триангуляции. Достоинства и ограничения различных форматов работы
  • с детьми и родителями. Интеграция международного опыта.

Семинар №3. Родительское консультирование. Поддержка семьи при нарушениях ментального здоровья у детей

Ведущая: Ольга Щедринская

  • Построение эффективного сотрудничества с родителями (законными представителями). Профессиональная позиция специалиста в детско-родительском и детском консультировании. Зоны
  • ответственности и компетентности. Работа в команде со смежными специалистами. Ориентация на
  • формирование компетентной позиции у родителей ребенка и членов его семьи. Информирование и
  • просветительская деятельность в работе детского психолога.
  • Преодоление барьеров в контакте между родителями и специалистом.
  • Явный и скрытый запрос, уровень мотивации и другие факторы, влияющие на процесс и результат взаимодействия.
  • Компетенции специалиста, необходимые для организации комплексной поддержки семьи "сложного" ребенка.
  • Специфика сопровождения семьи ребенка с ментальными нарушениями и особенностями развития.

Семинар №4. СДВГ

Ведущая: Елена Федулова

  • Биологические, социальные и педагогические аспекты СДВГ.
  • Этиология и патогенез.
  • Критерии и постановка диагноза.
  • Принципы дифференциальной диагностики.
  • Тип семейной системы, стиль родительского воспитания.
  • Коррекция проявлений гиперактивности, импульсивности, неустойчивого внимания.
  • Роль нейропсихологической коррекции.
  • Вовлечение родителей в психокоррекционную деятальность.
  • Особенности и методы фиксации результатов психологической и коррекционной работы.

Семинар №5. Дислексия/дисграфия

Ведущая: Маргарита Масютина

  • Диагностика дислексии и дисграфии.
  • Фонематическая, аграмматическая, семантическая, мнестическая, оптическая дислексия.
  • Возрастые различия в проявлении симптомов.
  • Организация учебного процесса для детей с дислкесией и дисграфией.
  • Методы профилактики вторичных нарушений, включая школьную дезадаптацию.
  • Возможности коррекции.
  • Сотрудничество между специалистами с разным базовым образованием.

Семинар №6. Страхи, Тревожность, Навязчивости

Ведущая: Анна Марченко

  • Классификация тревожных расстройств.
  • Возрастные различия в проявлении страхов.
  • Принципы психологической поддержки семьи и ребенка со страхами, навязчивостями и повышенным уровнем тревоги.
  • Вляние семейной динамики на формирование страхов и фобий.
  • Место симптоматического поведения в семейной системе.
  • Исследование циркулярных последовательностей.
  • Построение гипотез.
  • Алгоритм и варианты построения плана коррекционных мероприятий.
  • Обучение родителей методам поддержки ребенка с тревожностью и страхами.

Семинар №7. Дети и смерть

Ведущая: Ольга Щедринская

  • Системный взгляд на терапию горя.
  • Модель семейной резильентности Фромы Волш.
  • Острое горе семьи с детьми: основные задачи.
  • Установки, осложняющие проживание горя и влияющие на правила и коммуникацию в семье.
  • Возрастные особенности и реакции детей на утрату.
  • Факторы, осложняющие горе у детей и подростков.
  • Почему взрослым сложно говорить с детьми о смерти, и чем может помочь специалист (алгоритм).
  • Использование техник и игр: как, когда, зачем, какие?
  • Этические дилеммы в работе с горем и детьми.

Семинар №8. Отказ от школы

Ведущая: Анна Марченко

  • Феномен отказа от школы: причины, гипотезы, диагностика. Запрос семьи, запрос от социальных структур и образовательных учреждений.
  • Специфика работы с немотивированными и мало мотивированными клиентами.
  • Место диагностики при построении плана коррекционных мероприятий.
  • Деятельность специалистов, работающих в рамках психо-коррекционных мероприятий с семьей.
  • Критерии оценки динамики состояния и достижения результатов.
  • Социальная адаптация – как конечная цель комплекса коррекционных воздействий.
  • Федеральные, региональные и локальные нормативные акты в работе психолога, педагога и врача.

Семинар №9. Психопатоподобный синдром и другие личностные расстройства

Ведущая: Анна Марченко

  • Ключевые темы и интервнеции в работе консультанта при работе с личностными расстройствами.
  • Системный контекст поведенческих нарушений в темах академической неуспеваемости, лжи, воровства, агрессии у детей и подростков.
  • Системные причины для образования конфликтных ситуаций и пути решения.
  • Восстановление иерархии в семейной системе.
  • Введение системы гласных правил и тема открытой коммуникации в семье.
  • Критерии качества и безопасности работы специалиста.
  • Профилактика выгорания.

Семинар №10. Аутизм. Взгляд психиатра и психолога

Ведущие: Зинаида Савинкова и Елена Федулова

  • Расстройства аутистического спектра: исторический контекст и современные представления.
  • Принципы и методы диагностики РАС глазами врача и психолога.
  • Стадии принятия родителями особенностей и состояния ребенка с отклоняющимся развитием.
  • Сложности специалиста, консультирующего родителей: этический, юридический и организационный пласт.
  • Адаптационные механизмы в семейной системе.
  • Специфика прохождений кризисных этапов и стадий жизненного цикла семьи в случае, если родители воспитывают ребенка с отклонениями в развитии (в частности - РАС).
  • Родительские ассоциации, группы поддержки, интегративные лагеря и другие формы сопровождения ребенка с отклоняющимся развитием.
  • Основопологающие принципы и ценности в коррекционной работе: гуманизм, системность, реалистичность, непрерывность, индивидуально-дифференцированный подход.
  • Современные подходы и методы поддержки и развития ребенка с РАС.
  • Обучение навыкам самообслуживания.
  • Активизация невербального диалога (диалогические игры) и стимуляция речи.
  • Развитие разделенного внимания.
  • Включение в совместную деятельность.
  • Формирование позитивного опыта коммуникации.
  • Преимущества и возможности АВА терапии.

Семинар №11. Профилактика нарушений сексуального развития у детей

Ведущая: Марина Бебчук

  • Психосексуальное развитие, поведение и здоровье, сравнительно возрастные особенности.
  • Вопросы нормы и патологии, сравнительно-возрастной аспект.
  • Основы системного понимания случая.
  • Сексуальная грамотность.
  • Некоторые варианты нарушений психосексуального развития, поведения и здоровья.
  • Вопросы профилактики.
  • Границы сотрудничества между специалистами – психиатр, сексопатолог, психолог, хирург.
  • Организационные, этические и юридические вопросы консультирования по вопросам детской сексуальности.
  • Позиция семьи и школы.

Семинар №12. Интеграция

Ведущие: Ольга Щедринская и Анна Марченко

  • Обобщение пройденного материала.
  • Трениг практических навыков.
  • Супервизия случаев из практики слушателей.
  • Практика оформления отчетной документации и рекомендаций для родителей и педагогов.
  • Анализ кейсов для определения возможных путей коррекционной работы с ребенком и семьей.
     
 
 
Cведения об образовательной организации     Лицензия     +7 (495) 772-0021     Е-mail: