Версия для слабовидящих (Страница 'Содержание семинаров (ДРО)')

Вернуться на главную страницу
______________
  

Содержание семинаров программы ДРО

Семинар №1 и №2. Основы системного консультирования детей и родителей

Ведущая: Ольга Щедринская

  • Основные положения и принципы системного подхода. Закон гомеостаза и развития. Демонстрация принципа циркулярности. Стадии жизненного цикла семьи. Роли, границы, иерархия и другие особенности семьи как системы.
  • Пересечения между системным подходом и теорией привязанности. Позитивное переформулирование проблемного поведения ребенка.
  • Уровни рассмотрения сложностей: возрастные особенности; особенности ментального здоровья, системные аспекты.
  • Цели и задачи первичной консультации. Этапы и логика работы. Социальная фаза, исследование проблемы, построение гипотез, обсуждение целей и задач терапии, формулирование гипотез и домашних заданий.
  • Контакт с детьми различных возрастных групп.

Семинар №3 и №4. Семья ребенка с ментальными нарушениями

Ведущая: Анна Марченко

  • Место психогенных расстройств в классификация психических расстройств.
  • Психогенные расстройства, реактивные состояния и неврозы. Неврозы и неврозоподобные состояния. Возрастные особенности психопатологии. Системные неврозы.
  • Системные аспекты и ментальные нарушения. Особенности структурных и коммуникативных параметров. Феномен триангуляции. Достоинства и ограничения различных форматов работы с детьми и родителями. Интеграция международного опыта.

Семинар №5 и №6. Про детей, но без детей. Особенности родительского консультирования

Ведущая: Ольга Щедринская

  • Построение эффективного сотрудничества с родителями (законными представителями).
  • Профессиональная позиция специалиста в детско-родительском и детском консультировании. Зоны ответственности и компетентности. Работа в команде со смежными специалистами. Ориентация на формирование компетентной позиции у родителей ребенка и членов его семьи. Информирование и просветительская деятельность в работе детского психолога.
  • Преодоление барьеров в контакте между родителями и специалистом.
  • Явный и скрытый запрос, уровень мотивации и другие факторы, влияющие на процесс и результат взаимодействия.
  • Компетенции специалиста, необходимые для организации комплексной поддержки семьи "сложного" ребенка.
  • Специфика сопровождения семьи ребенка с ментальными нарушениями и особенностями развития.

Семинар №7 и №8. Контакт с ребенком и техники

Ведущая: Ольга Щедринская
 

  • Контакт, запрос и рабочий альянс - специфика консультирования детей, подростков и их родителей.
  • Контакт с ребенком и контакт с остальными членами семьи через призму нейтральности.
  • Влияние личной и семейной истории терапевта на установление контакта с детьми.
  • Типовые» барьеры и сложности на начальном этапе контакта с родителями.
  • Возраст, особенности развития и другие факторы, влияющие на контакт с ребенком в терапевтическом процессе.
  • Место игры и творчества в работе с детьми и родителями.
  • Игровой практикум - расширение «копилки» терапевта для работы с детьми в индивидуальном, семейном и групповом форматах.
  • Повышение эффективности консультирования детей и подростков в онлайн формате.

Семинар №13 и №14. СДВГ и готовность к школе

Ведущая: Елена Федулова

  • Биологические, социальные и педагогические аспекты СДВГ.
  • Этиология и патогенез.
  • Критерии и постановка диагноза.
  • Принципы дифференциальной диагностики.
  • Тип семейной системы, стиль родительского воспитания.
  • Коррекция проявлений гиперактивности, импульсивности, неустойчивого внимания.
  • Роль нейропсихологической коррекции.
  • Вовлечение родителей в психокоррекционную деятальность.
  • Особенности и методы фиксации результатов психологической и коррекционной работы.

Семинар №15 и №16. Отказ от школы

Ведущая: Анна Марченко

  • Феномен отказа от школы: причины, гипотезы, диагностика. Запрос семьи, запрос от социальных структур и образовательных учреждений.
  • Специфика работы с немотивированными и мало мотивированными клиентами.
  • Место диагностики при построении плана коррекционных мероприятий.
  • Деятельность специалистов, работающих в рамках психо-коррекционных мероприятий с семьей.
  • Критерии оценки динамики состояния и достижения результатов.
  • Социальная адаптация – как конечная цель комплекса коррекционных воздействий.
  • Федеральные, региональные и локальные нормативные акты в работе психолога, педагога и врача.

Семинар №17 и №18. Self Harm

Ведущая: Анастасия Ильина

  • Как современная наука понимает селфхарм и какие стратегии работы предлагает психологам. Теории возникновения селфхарма. 
  • Дифференциальная диагностика: Разграничение самоповреждающего поведения (NSSI) и суицидального. 
  • Оценка уровня риска. Первичное выявление и алгоритм обследования детей и подростков с несуицидальным самоповреждением.
  • Функциональный анализ селфхарма. Изучение целей и мотивов селфхарма. Виды и формы самоповреждений. Психические нарушения и НССП.
  • Практические протоколы работы. Доказательные подходы в психотерапии НССП. План беседы. Стратегии профилактики самоповреждений. 
  • Создание «Плана безопасности» и «Карты экстренной помощи» совместно с подростком. 
  • Мишени для работы с селфхармом. Навыки регуляции эмоций. Сотрудничество с врачом-психиатром
  • Работа с семьей. Психообразование родителей. Роль семьи в появлении селфхарма у подростков и молодежи. - Проблемы помощи подросткам с селфхармом. Эффективная родительская коммуникация
  • Этика и самоподдержка специалиста.
  • Профилактика выгорания, работа с контрпереносом и собственной тревогой.

Семинар №21 и №22. Аутизм

Ведущие: Зинаида Савинкова, Елена Федулова

  • Расстройства аутистического спектра: исторический контекст и современные представления.
  • Принципы и методы диагностики РАС глазами врача и психолога.
  • Стадии принятия родителями особенностей и состояния ребенка с отклоняющимся развитием.
  • Сложности специалиста, консультирующего родителей: этический, юридический и организационный пласт.
  • Адаптационные механизмы в семейной системе.
  • Специфика прохождений кризисных этапов и стадий жизненного цикла семьи в случае, если родители воспитывают ребенка с отклонениями в развитии (в частности - РАС).
  • Родительские ассоциации, группы поддержки, интегративные лагеря и другие формы сопровождения ребенка с отклоняющимся развитием.
  • Основопологающие принципы и ценности в коррекционной работе: гуманизм, системность, реалистичность, непрерывность, индивидуально-дифференцированный подход.
  • Современные подходы и методы поддержки и развития ребенка с РАС.
  • Обучение навыкам самообслуживания.
  • Активизация невербального диалога (диалогические игры) и стимуляция речи.
  • Развитие разделенного внимания.
  • Включение в совместную деятельность.
  • Формирование позитивного опыта коммуникации.
  • Преимущества и возможности АВА терапии.

 
Телефон: +7 (495) 772 0021
www.familyland.ru